Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях
Патриотизм детям
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна, Романова Ирина Викторовна (соавтор), Иванов Андрей Николаевич (соавтор)   
18.12.2022 22:11

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условияхДуховно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях

  • Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
  • Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель
  • Иванов Андрей Николаевич Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №76» г. Чебоксары

Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознании ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребенок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

 

Скачать конспект

Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с тем содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми.

С этой целью в МБДОУ «Детский сад №76» г. Чебоксары реализуется технология «Живет повсюду красота».

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  • формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
  • формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • формирование представлений о России как о родной стране.

В основу реализации данной технологии по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5 – 7 лет положены следующие принципы:

  • принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми;
  • принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной город, родная страна, родная природа, родная культура;
  • принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.;
  • принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
  • примени занимательности — изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

Вашему вниманию представляется конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» на тему «Три богатыря» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.

Образовательные задачи:

  • Воспитывать физические качества (ловкость, быстроту) координационные способности
  • Укреплять мышцы рук, ног, туловища

Развивающие задачи:

  • Развивать точность.
  • Развитие двигательных качеств быстроты, силы, координационных способностей- ловкости.
  • Развивать восприятие, внимание

Воспитательные задачи:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
  • Познакомить детей с репродукцией картины В.М. Васнецова «Богатыри».
  • Воспитать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
  • Воспитывать интерес к истории России и своего родного края.

Оборудование: Ноутбук, колонка, гантели, координационная лестница, обручи, мешочки, солнышко, гимнастические коврики.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал в спортивной форме.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте ребята! Поприветствуем всех кто собрался в этом зале.

(Мотивационный элемент вовлечение детей в процесс занятия)

Инструктор по физической культуре: Давным-давно много лет назад, когда наше государство было ещё совсем маленькой и называлась она Русь, на неё нападали враги, кто защищал русскую землю в те далекие времена? (Ответы детей) Конечно же богатыри. Богатыри какие у нас были? (ответы детей). А каких богатырей мы знаем? (Ответы детей) Появляется слайд — 3 Богатыря Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич. Хочу предложить вам совершить путешествие в древнюю Русь, на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей). (Появляется слайд машина времени) и мы отправляемся в древнюю Русь. (Появляется слайд Древняя Русь) Каждый ребенок мечтал стать богатырем. Попробуем сделать это и мы. Попробуем? (ответы детей) тогда в путь.

Части занятия

Задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная

Способствовать правильному формированию осанки и стопы

Подготовить организм детей

- Ходьба в колонне по одному

- Ходьба на носочках руки наверх

- Обычная ходьба

- Ходьба на пятках руки на плечи

- Обычная ходьба

- Ходьба с приседанием на одно колено

- Обычная ходьба

- Приготовились к бегу (руки согнули в локтях)

- Бег обычный

- Правым боком

- Бег обычный

- Левым боком

- Бег обычный

- Бег с высоким поднимаем колен

- Бег обычный

- Захлёст голени назад, руки за спиной

- Бег обычный

- Обычная ходьба, восстановление дыхание (3-4раза)

4-5мин.

1кр.

1кр.

1кр.

1 кр.

(медленный бег до 1 минуты 30 сек.)

1 кр.

  

   1кр.

Следить за осанкой, за дистанцией (2-3 шага)

Следить за правильным выполнением дыхательного упражнения

Основная

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;

Укреплять мышцы рук, ног, туловища;

Закреплять умения: в точности попадания в цель

Инструктор по физ.культуре: Каждый богатырь, чтобы быть сильным и отважным каждый день тренировался, выполнял физические упражнения. И мы с вами сейчас попробуем. (перестроение на ОРУ).

- Берем гантели, держим гантели в обеих руках.

- Строимся в три колонны

Комплекс О.Р.У. с гантелями (под музыкальное сопровождение Богатырская сила mp3.)

1 куплет:

- И.п. ноги врозь, круговое движение руками в бок попеременно

- И.п. ноги врозь, повороты в бок по переменно

Припев:

- Легкий бег

- И.п. ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях (прыжковая часть)

- Прыжки руки ноги в стороны

- Прыжки с поочередным взмахом рук и с преставлением ног поочередно

2 куплет:

- И.п. ноги в сторону руки вперед сгибание ног по переменно

- И.п. ноги в сторону руки вперед повороты со сгибанием колено переменно    

Припев:

- И.п. ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях (прыжковая часть)

- Прыжки руки ноги в стороны

- Прыжки с поочередным взмахом рук и с преставлением ног поочередно

- Прыжки с поворотом в обе стороны

- Восстановление дыхание

Инструктор по физ.культуре: Молодцы! Отправляемся дальше.

Посмотрите, ребята! Впереди «Богатырское поле». Здесь настоящие богатыри показывали свою удаль и мастерство. Вы хотите попробовать стать настоящими богатырями?

 

Основные движения (групповой способ организации детей)

Инструктор по Ф.К.: Первое препятствие «ходьба в упоре лежа по координационной лестнице»

- Ходьба в упоре лежа по координационной лестнице, ноги прямые

 

Инструктор по Ф.К.: Второе препятствие – «Прыжковая часть»

Перепрыгиваем через координационную лестницу;

Ходьба гусиным шагом через координационную лестницу; (с усложнением)

Инструктор по Ф.К.: Третье препятствие – «Попади в мишень».

- Бросание мешочек в обруч;

- Бросание мешочек в обруч с кеглей; (с усложнением)

Инструктор по Ф.К.: Молодцы, ребята! Я хочу открыть вам один секрет: Богатыри очень любили играть в подвижные игры. А вы хотите поучаствовать в настоящей богатырской игре?

Подвижная игра: «Солнышко» (По легенде «Как богатыри спасали солнце»)

Среди игроков выбирают водящего – солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берутся за руки и водят хоровод:

                           Гори, солнце, ярче –

                         Лето будет жарче,

                           А зима – теплее,

                           А весна - милее.

Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит: «Горячо!» - и догоняет их.

Правила игры. Водящий осаливает игроков касанием руки. Пойманный игрок становится водящим, и игра продолжается.

20-25 мин

(4 раз)

(4 раз)

(8 раз)

(8 раз)

(4 раз)

(4 раз)

(8 раз)

(8 раз)

(2 раза)

(2-4раза)

(2-3 раза)

(2-3 раза)

(2-3раза)

(2-4раза)

Следить за осанкой и правильностью выполнения движений

сохранять равновесие при ходьбе в усложненной ситуации

развивать точность при передаче мяча

Заключительная

Рефлексия

(в шахматном порядке)

Релаксация: (Дошколята представляют, где бы они хотели оказаться больше всего на свете.)

Инструктор по Ф.К: А нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся на машину времени (звучит музыка).

2-3 минуты

 
   

Инструктор по Ф.К: Вот мы и в детском саду. Скажите пожалуйста, ребята, вам понравилось путешествовать по Древней Руси? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(ответы детей)

Инструктор по Ф.К.: Замечательно! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми, ловкими, сильными и отважными, как настоящие богатыри. И я хочу наградить вас за это богатырскими медалями.

Дети идут в группу под музыкальное сопровождение.

 

Выслушиваются ответы детей

Предлагаемая нами технология предназначена для реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5 – 7 лет в условиях дошкольной образовательной организации. Результатом освоения программы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, нравственно-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год