Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ (из опыта работы, к 350-летию со дня рождения Петра I) ТЕМА: «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВРЕМЕН ПЕТРА ВЕЛИКОГО».
Патриотизм детям
Автор: Сопина Марина Михайловна   
01.10.2022 19:01

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ (из опыта работы, к 350-летию со дня рождения Петра I) ТЕМА: «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВРЕМЕН ПЕТРА ВЕЛИКОГО».КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ (из опыта работы, к 350-летию со дня рождения Петра I) ТЕМА: «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ ВРЕМЕН ПЕТРА ВЕЛИКОГО».

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: Знакомство детей с личностью и отдельными событиями эпохи Петра I.

Задачи:

  1. Подвести детей к выводу, что человек славен делами, учить различать хорошее и плохое в поступках людей.
  2. Закрепить и обобщить полученные знания при изучении темы по истории России, развивать связную речь.
  3. Дать элементарные сведения о государственной системе управления

(раньше были цари, а сейчас президенты)

4) Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

5) Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

 

Познавательный мультфильм «Петр I», экран, ноутбук, раздаточные картинки к игре «Раньше и теперь», карты России современная и древняя, белые листы бумаги по количеству детей, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

  1. Беседы о российской истории и символике
  2. Чтение и заучивание назусть стихов, пословиц и поговорок о Родине
  3. Рассматривание книг и альбомов о времени правления Петра I
  4. Подготовка тематического и наглядного материала совместно с родителями

Словарная работа:

сильная, богатая, символы власти, государство, страна, держава, патриот, герб, патриот, царь, президент, реформы, империя, император, Федерация, прогресс.

План:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Просмотр познавательного мультфильма «Петр I. Биография детям».
  3. Игра «Раньше и теперь».
  4. Физкультминутка «Строительство».
  5. Самостоятельная работа — оригами «Кораблики».
  6. Итог. Рефлексия.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Под музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина?» дети входят в зал и полукругом встают возле экрана. Воспитатель обращает внимание детей на карту России XVII века, изображенную на экране. Предлагает рассмотреть ее, сравнить с картой современной России на мольберте.

Воспитатель: На планете очень много стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Российская Федерация)

Воспитатель: Я соглашусь с вами. А как называют людей, живущих в России? (россияне, русские, русичи, славяне)

Поисковый этап

Воспитатель: А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Воспитатель указывает на границы России. Дети ищут отличия границ с древней картой.

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Дети: Родина – место, где мы родились; страна в которой мы живем. Заметьте, что слова: Родина, родинка, родные, родня, имеют одну общую часть (корень). Родина у каждого человека одна.

Дети произносят пословицы и поговорки о Родине.

Родина краше солнца, дороже золота.

Жить – Родине служить.

Родина мать – умей за нее постоять.

Родина любимая, что мать любимая.

На чужой стороне – Родина милей вдвойне.

Всякому мила своя сторона.

Рыбе – море, птице – небо, а человеку – Родина.

Воспитатель: Как много вы помните пословиц о Родине! Ребята, а кто знает стихотворения о Родине?

Дети наизусть декламируют стихи В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» и А. Старикова «Мама и Родина».

Воспитатель: Какие замечательные стихи о Родине вы знаете! А чтобы действительно стать патриотами своей страны, нужно много знать о ней, помнить историю и совершать хорошие поступки на благо России. А вы готовы узнать новое из истории своей Родины? Напомните, пожалуйста, кто раньше управлял страной? Как наша страна называется теперь и называлась раньше?

Дети: Управлял страной не президент, как сейчас, а царь, император. Сейчас Российская Федерация, а раньше — Российская империя.

Воспитатель: Ребята, а сегодня вы узнаете историю о царе Петре I, который очень много сделал для России, и за это его именуют Великий. В 2022 году исполнилось 350 лет со дня рождения первого российского императора – Петра Великого (показ портрета). Это юбилейная дата. Смотрите внимательно на экран и запоминайте! Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики.

Показ познавательного мультфильма — https://www. youtube. com/watch? v=LT0PoOgkc9g&t=15s

Воспитатель: Ребята, вам понравился видео рассказ о царе Петре I? Что запомнилось? Какие символы власти разглядели? (ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы быть похожими на царя Петра? Почему? (ответы детей)

Петра I считали царем – реформатором, великим преобразователем. Почему? Какое наследие он оставил на память нам? Что нового появилось в нашей стране во времена Петра I?

Дети:

  1. Построил город Санкт – Петербург на реке Неве.
  2. Новый год стал считаться с первого января и стали наряжать елку.
  3. Создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших флотов в мире.
  4. В эпоху Петра I стали печатать газеты и журналы.
  5. Все дети стали учиться в школе.
  6. Петр завез в Россию картофель, русские его никогда раньше не пробовали, стали использовать вилку во время приема пищи.
  7. «Прорубил окно в Европу», совершив первый в истории зарубежный визит главы российского государства в Европу.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны во время просмотра и верно ответили на все вопросы. В давние времена в прошлом все было совершенно по-другому. У людей были совсем другие орудия труда и предметы, которые им помогали трудиться всю жизнь. Напомните мне, пожалуйста, каким словом мы называли «появление и улучшение предметов быта людей в процессе развития»?

Дети: Современные приборы появились в результате прогресса. Воспитатель: Хотелось бы предложить вам поиграть в игру, которую вы сделали вместе с родителями. Вы готовы вспомнить историю вещей с царских времен?

Игра «Раньше и теперь» — найди пару (аналог предмета старины из карточек по количеству детей).

(Объяснить свой выбор, доказать правильность выбора).

Свечка – лампочка;

Веник – пылесос;

Самовар – электрочайник;

Песочные часы – электронные часы;

Царский трон – президентское кресло;

Царь – президент

Воспитатель: Отлично у вас получилось играть! Пора перейти от слов к делу.

Физкультминутка «Строительство» (действия по тексту).

«А сейчас все дружно встанем

И строительство начнём.

Пилами мы рубим,

Топором стругаем,

Гвозди прибиваем,

Мачту поднимаем.

На корабль все поднялись

И довольными остались!»

Практический этап

Воспитатель: Петр I создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе! Я предлагаю вам пополнить российский флот кораблями, чтобы он стал еще сильней. Итак, к делу!

Раздает заготовки из бумаги для оригами «Кораблик» (звучит музыка).

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: О сколько замечательных кораблей для русского флота вы смастерили своими руками! А про какого русского царя можно сказать, что его девизом жизни было: «Человек славен своим трудом»? Почему Петра называли Великим? Что нового узнали о правлении Петра? Чем запомнилась Российская империя того времени? Какие реформы произошли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы должны чтить славные традиции русского народа и развиваться, стремиться расти сильными, отважными и трудолюбивыми на благо России, как Петр Великий!

Разработала: Сопина Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Аистенок» (корпус 3), г.о. Подольск.

Использованная литература:

  1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». – М.: Перспектива, 2016.
  2. Данилина Г.Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России». — М.: АРКТИ, 2003.
  3. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы». — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Перевезенцев С. В. «Россия. Великая судьба». — М.: Белый город, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год