Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Древний Муром — России частица»
Цель: Формирование основ гражданско — патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию комплекса воспитательно — образовательных задач в рамках проекта «Древний Муром-России частица»
Задачи:
- Изучить методологические вопросы гражданско-патриотического воспитания в педагогической литературе, ознакомиться с практическим опытом работы гражданско-патриотического воспитания детей в дошкольном образовании
- Определить эффективные образовательные ресурсы, способствующие формированию основ гражданственности у старших дошкольников
- Задействовать в проекте образовательный ресурс ближайшего социума для успешного формирования гражданско-патриотических чувств
- Разработать перспективное планирование по использованию интегрированного образовательного ресурса в условиях ДОУ и апробировать его в работе ДОУ
- Повысить уровень информативности детей и родителей- участников проекта в вопросах культуры, исторического прошлого и настоящего родного города
- Объединить в совместной работе взрослых (педагогов, родителей, социальных партнеров) и детей
- Сформировать у детей устойчивую мотивацию к дальнейшему познанию своего города
Скачать проект
Предполагаемые результаты проекта:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданской позиции, нравственно- патриотических качеств: позитивное, уважительное отношение к городу, его жителям, чувства любви и гордости за свою малую родину, осознание себя гражданином, частью окружающего мира
- знания и представления о родном городе систематизированы
- создана предметно- развивающая среда, направленная на дальнейшее формирование и реализацию задач гражданско- патриотического воспитания
Период реализации долгосрочного проекта:
- 1 этап (подготовительный) (сентябрь-октябрь)
- 2 этап (основной) (ноябрь-март)
- 3 этап (заключительный) (апрель)
Участники проекта:
- дети старшего возраста,
- воспитатели,
- родители и члены семей воспитанников,
- музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию
- социальные партнеры
1 этап (подготовительный)
Цель первого этапа проекта:
- Обеспечить необходимые условия для начала проектной деятельности
Задачи первого этапа проекта:
- определить цель и задачи всего периода реализации проекта
- определить общую концепцию проекта (участники, функции всех участников на всех этапах проекта, возможное участие социальных партнеров, ожидаемые результаты)
- определить временные границы подготовительного, основного и итогового этапов проекта, содержание работы на каждом из этапов, промежуточные результаты
- «обозначить» границы образовательного пространства, его изменения на каждом этапе проекта
- Спроектировать функции всех участников на каждом этапе проекта
2 этап проекта (основной)
Цель основного этапа проекта:
- практическое использование дополнительного образовательного ресурса ближайшего социума для повышения общего познавательного и воспитательного эффекта проекта
Задачи:
- реализация всех образовательных, воспитательных и развивающих задач проекта через различные формы совместной деятельности
- реализация интегративного подхода в вопросах гражданско-патриотического воспитания
- создание условий для объединения семьи и детского сада в единое образовательное пространство, которое подразумевает взаимное сотрудничество и партнерское отношение между всеми участниками проекта
- поиск и реализация эффективных методов, приемов и технологий для обеспечения результативности проекта
- формирование у детей устойчивого интереса к проекту, к новым формам работы
3 этап проекта (заключительный)
Цель:
Достижение цели проекта; полная реализация воспитательно — образовательных задач
Задачи:
- систематизировать все материалы проектной деятельности
- разработать критерии для оценки результатов проекта
- осуществить комплексную оценку результатов проекта
- подготовить материалы к обобщению и использованию в работе с детьми старшего дошкольного возраста (в том числе педагогами других ДОУ города)
Предполагаемые результаты для участников проекта:
Дети
- владеют новой информацией о фактах, явлениях, исторических событиях, людях родного города, применяют знания в различных видах деятельности
- устанавливают простейшие логические связи (в городе чисто и красиво, потому что люди любят и берегут свой город; охраняют памятники, значит, уважают и чтут традиции, историческое прошлое города и т. д.)
- более наблюдательны и внимательны к привычному окружению, имеют высокий познавательный интерес
- часто выступают в роли «источника» информации, что повышает интерес детей друг к другу, укрепляет их личные контакты
- стали более компетентными в вопросах культурологического характера (знают о традициях, видах труда, ремеслах, праздниках и т.д.)
Родители
- сформировался родительский коллектив единомышленников
- узнали много новой и полезной информации, обогатили родительский опыт
- получили возможность оценить возрастной потенциал своих детей
- приобщились к педагогическому процессу
- изменили свою позицию (от пассивно-созерцательной до позиции активных участников)
Педагоги
- повысили уровень профессиональных умений (планирование, интеграция в образовательном процессе, организация НОД, других видов педагогической деятельности, работа с родителями, социальными партнерами)
- повысилась профессиональная самооценка ( «я знаю», «я могу»)
- убедились в эффективности профессионального взаимодействия
|