Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Солдат Красной армии Василий Теркин». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Киршина Инна Николаевна | |||
26.07.2022 18:55 | |||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Солдат Красной армии Василий Теркин». Киршина И.Н. Воспитатель МДОУ ДС № 67 «Ивушка» г. Подольск Цель: патриотическое воспитание старших дошкольников. Программные задачи:
Оборудование и материалы: фронтовой треугольник (письмо), фотографии военных лет.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, показ фотографий военных лет. Ход: Мотивационно — ориентировочный этап Дети сидят на стульях полукругом в групповой комнате. В группу заходит мальчик в костюме Солдата Красной Армии. Практический этап Солдат (Василий Теркин): Шел я по дороге прифронтовой. Вижу костер горит. Дай думаю зайду погреться. Здравствуйте, бойцы! Ответы детей: Здравствуйте! Солдат (Василий Теркин): Куда я попал? Ответы детей: В детский сад. Педагог: Здравствуйте! Попали вы в Детский сад «Ивушка» г. Подольск, старшая группа «Волшебники». Солдат (Василий Теркин): Хорошо у вас. Тепло, безопасно, весело. Давайте знакомиться. Я солдат Красной армии Василий Теркин. Был тяжело ранен в бою. Сейчас следую из госпиталя обратно на фронт защищать Родину. Ребята, а вы хотите быть солдатами? Ответы детей: Да. Солдат (Василий Теркин) предлагает ребятам сыграть в игру «Каким должен быть солдат?». Каждый из детей должен назвать качества, которыми должен обладать солдат. Солдат (Василий Теркин): Ребята, какими качествами должен быть солдат Красной армии? Ответы детей: Смелым, храбрым, находчивым, внимательным, умным, терпеливым, отважным, ловким, аккуратным, опрятным. Солдат (Василий Теркин): Молодцы, ребята! Настоящий солдат должен быть отважным, внимательным, умным и слушаться своего командира. Сейчас, я проверю какие вы солдаты. Выполняем солдатскую зарядку. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, (маршируем на месте) Большими, здоровенными (руки поднять в верх) Будем в Армии служить, (опустить через стороны). Будем Родину любить. (движения повторяются) Сад и дом свой охранять, (присели и смотрим в «бинокль»). Будем мир мы защищать! (маршируем на месте). После выполнения физкультминутки Василий Теркин приглашает детей занять свои места. Солдат (Василий Теркин): Я солдат бывалый. Вторую войну воюю. Историй много знаю. Сегодня расскажу вам одну историю из своей солдатской жизни. Война безжалостно отбирает у людей любовь, близких людей, детство, счастье, надежду. Но на войне всегда есть место песням, танцам, музыки, шуткам чтобы поддержать солдатский дух, согреть души солдат. Посмотрите, что это за музыкальный инструмент у меня? Ответы детей: Гармошка. Солдат (Василий Теркин): Да, ребята это гармонь. Подруга моя верная. Расскажу вам, как гармонь попала ко мне. Солдат рассказывает отрывок из поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» — Гармонь. Солдат (Василий Теркин): Вот такая вот история, ребята! Засиделся я у вас, пора мне в дорогу. Спасибо Вам за разговор душевный, за тепло. От меня напутствие примите: «Любите свою Родину, свою семью, свой детский сад. Слушайтесь своих командиров – своих родителей и ваших воспитателей». Василий Теркин вручает детям «Письмо правнукам победы» и просит его открыть 9 мая. Отдает честь, уходит. Рефлексивно-оценочный этап Кто приходил к нам в гости? Как звали солдата? О чем рассказывал солдат? Понравился ли вам наш гость? Почему?
|