Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательная игра «Мы — россияне» для старших дошкольников
Патриотизм детям
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
18.06.2022 06:30

Познавательная игра «Мы — россияне» для старших дошкольниковПознавательная игра «Мы — россияне» для старших дошкольников

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Воспитатель первой квалификационной категории Шрайнер Александра Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально- коммуникативное развитие», «Двигательное развитие», «Музыкальное».

Задачи:

  • Расширять знания о государственных символах России, формировать умения узнавать их среди других символов;
  • Расширять словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать полными предложениями, воспитывать культуру речевого общения;
  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родной стране, городу, родине;
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  • Способствовать формированию доброжелательного общения дошкольников, умение поддерживать друг друга.

Методы и приемы:

  • Практические: игры, упражнения, соревнования.
  • Наглядные: рассматривание, показ способов действий.
  • Словесные: стихотворения, пословицы, песни, беседа, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование:

Магнитные доски, магниты, музыкальный центр, аудиозаписи, атлас мира или глобус, карточки с буквами (-А-, -М-), наборы иллюстраций городов Абакан и Москва, полоски бумаги (белая, красная, синяя), картинки – флажки разных стран, картинки – гербы разных стран, разрезные картинки – герб России, флажки трёх цветов (красный, белый, синий), картинки – гербы разных городов.

Предварительная работа: беседы о городах России; о государственных символах (герб, флаг, гимн); знакомство с историей российского государства; рассматривание иллюстраций; экскурсии по городу; знакомство с устным народным творчеством (пословицы и поговорки).

Технологии:

  • Игровая – организация игры с элементами соревнований.
  • Здоровьесберегающая – использование физкультминутки.
  • Технология музыкального воздействия – прослушивание аудиозаписей.
  • Информационно – педагогическая – информация по патриотическому воспитанию.
  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия – задания, помощь, подсказка.

Формы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые упражнения с элементами соревнования, дидактические игры  с картинками

Двигательная

Физкультминутка «Родина Россия»

Познавательная

Рассматривание атласа мира; иллюстраций городов Москва, Абакан

Коммуникативная

Доброжелательное общение – коммуникация со сверстниками в решении практической проблемы (прийти на помощь в затруднительной ситуации, подсказать)

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения, пословиц о Родине

Музыкальная

Прослушивание песни «С чего начинается Родина?», гимна России,гимн Хакасии

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Мотивирующий момент.  Воспитатель включает песню «С чего начинается Родина?»

Слушают, отвечают на вопросы.

Сформирована мотивация на деятельность.

2.

Воспитатель предлагает детям познавательную игру по нашей стране «Мы россияне». Задаёт вопросы.

Отвечают на вопросы.

Закреплено умение поддерживать беседу, отвечать полными предложениями.

3.

Воспитатель вносит  атлас мира и предлагает игровые упражнения «Найди и покажи». задаёт вопросы.

Рассматривают атлас, находят и показывают границы нашей страны , добавляют ответы сверстников.

Сформированы чувства сопричастности к родной стране, гордость за родину.

Сформировано внимание, умение следить за ответами сверстников, выдержка, дослушивать до конца, не перебивая.

4.

Воспитатель переходит с детьми к игровому столу, предлагает игру «Выбери нужную картинку», объясняет правила.

Рассматривают, выбирают картинки о городах Абакан  и Москва, обосновывают свой выбор, помогают тем, кто затрудняется с выбором.

Сформированы знания о достопримечательностях столицы и нашего города,   умение поддерживать сверстников.

5.

Воспитатель приглашает детей к столу с флажками, задает вопросы

Рассматривают флаги, слушают, высказывают свои предположения.

Сформированы знания о государственной символике – флаге, умения узнавать российский флаг.

6.

Воспитатель предлагает выбрать полоски цвета российского флага и выполнить физкультминутку «Родина Россия».

Выбирают по одной полоске, выполняют движения по тексту совмещая с проговариванием слов, составляют группами из 3 человек – флаг.

Сформированы: быстрота движений и реакция на сигнал, способности работать в команде. Сформированы знания о государственной символике – флаге.

7.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске с гербами разных стран, задаёт вопросы.

Рассматривают, находят герб России, отвечают на вопросы.

Сформированы знания о символике – гербе; воспитана культура общения: не перебивать друг друга, дослушивать до конца.

8.

Воспитатель предлагает поделиться на три  команды  с помощью жребия и поиграть в игру «Составь герб России» (разрезные картинки – составь целое из частей).

Дети выбирают полоски бумаги  (белая, красная, синяя) и разбиваются на три команды соответственно цвету, соревнуются собирая герб .

Сформированы духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родной стране, Родине; умения работать в команде.

9.

Воспитатель приглашает перейти к другой магнитной доске и предлагает игру «Найди гербы Москвы и Тольятти и расскажи о них», объясняет правила.

Самостоятельно выбирают двух претендентов для игры, следят за ходом, по надобности помогают. Выбирают гербы, рассказывают о них.

Сформированы знания о символике городов - гербах, расширен словарный запас, умения поддерживать и помогать сверстникам.

10.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и вспомнить поговорки и пословицы.

Рассказывают поговорки и пословицы о Родине, отчизне, России.

Сформированы духовно нравственные качества и чувства сопричастности к родной стране, Родине, Отчизне; воспитана культура речевого общения.

11.

Воспитатель предлагает прослушать два отрывка песен и «Отгадать гимн России», задаёт вопросы.

Слушают, отгадывают, отвечают на вопросы.

Расширены знания о гимне России, как о государственном символе; воспитаны чувства гордости, сопричастности к родине, нравственные качества, выдержка, усидчивость.

12.

Воспитатель предлагает детям встать и прослушать гимн России, по возможности петь.

Встают, слушают, поют гимн нашей страны.

Сформированы знания о гимне России, воспитаны чувства гордости, любви к Родине, стране, государственной символике.

13.

Воспитатель  задаёт вопросы, подводит итог игры.

Слушают вопросы, отвечают, не перебивая сверстников.

Сформированы знания о государственной символике, расширен словарный запас, воспитана культура речевого общения.

14.

Заключительный момент: воспитатель читает стихотворение, подводит итог.

Слушают.

Сформированы духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родной стране, Родине.

 

Ход мероприятия:

Дети, входя в группу, воспитатель включает песню «С чего начинается Родина?» Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашей стране и её государственных символах. (Воспитатель вносит атлас мира или глобус)

Поиграем в игру «Найди и покажи».

- Найдите и покажите нашу страну? (находят и показывают)

- Как она называется? (Россия)

- Где на карте столица нашей родины? (находят, показывают и называют)

- Найдите, покажите и назовите реку, на которой находится наш город?

- Как он называется? (Абакан)

Воспитатель: Давайте перейдём к игровому столу и поиграем в игру «Выбери нужную картинку». (На столе разложены иллюстрации о городах Абакан, Москва). Возьмите карточку с буквой (карточки, на которых написаны буквы –А-, -М-, перевёрнуты вниз картинкой). Кому попадётся какая буква, тот на ту букву и находит картинку: про Абакан или про Москву. Уточним.

-С какой буквы начинается название нашего города? (с буквы -А- — Абакан)

- А название столицы нашей Родины? (с буквы –М- — Москва)

(Дети выбирают карточку с буквой, а затем картинку и обосновывают свой выбор, рассказывая об изображении.)

Воспитатель: Пойдёмте дальше. (На столе стоят флаги разных государств, полоски разных цветов для физкультминутки)

- Что вы видите на этом столе?

Флаг – это один из символов государственной символики. В каждой стране свой государственный флаг.

- Для чего он нужен? (ответы детей: чтобы нашу страну отличали от других стран, вывешивать на праздниках, украшая города, поднимать на разных церемониях (митингах, фестивалях, олимпиадах, украшать на зданиях и т.д.)

- Какого цвета полосы изображены на флаге России. (Белая, синяя и красная.)

- Каждая полоса имеет свое значение. Какое?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, и не идет на конфликт с другими странами.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

Воспитатель: Выбирайте полоски цветовой гаммы флага России, давайте выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Родина Россия»

Нет на свете Родины красивей –

Дети шагают врассыпную по группе.

Боевой страны богатырей.

Изображают «богатырей».

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась

                                до морей.

Шагают на месте и широко разводят руки в стороны.

Ну – ка, смелей,

Флаг России собери скорей!

Объединяются по три человека, составляя цвета российского флага.

Воспитатель: Ребята, подходите к магнитной доске.

- О чём мы с вами сейчас поговорим? (о гербе)

- Герб – это второй государственный символ. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Рассмотрите все гербы.

- Найдите герб нашей страны — России?

- Где можно увидеть изображение герба? (Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство и т.д.)

- Расскажите, что вы на нем видите? (Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.)

- Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.

- Каждый элемент герба имеет своё значение. Какое?

(-Двуглавый орел – символ единства России;

  • Короны – союз республик, входящих в состав России
  • Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство

-Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Составь герб России». Сначала нужно поделиться на три команды с помощью жребия. По очереди каждый подходит и выбирает полоску бумаги (красная, белая, синяя), разбиваемся на три команды соответственно цвету. Подходите каждый к своему столу, обозначенный флажком (красный, белый, синий). по звуковому сигналу начинаем собирать картинку.

(Дети соревнуясь собирают целую картинку герба России из частей. Аплодируют команде победителей.)

Воспитатель: Приглашаю перейти к другой магнитной доске. и поиграть в игру «Найди гербы Москвы и Абакан, и расскажи о них».

Для этой игры нам нужно два претендента, подумайте и решите, кто сможет: не только выбрать картинку, но и интересно рассказать о гербе нашего городаАбакан или столицы нашей Родины – Москве. (Дети посовещавшись выбирают претендентов, и игра начинается. По необходимости дети, помогают друг другу, дополняют ответы.)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним поговорки и пословицы о нашей Родине, Отчизне, России.

Пословицы и поговорки:

  • Нет в мире краше Родины нашей
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • У народа один дом – Родина.
  • Береги Родину, как зеницу ока.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Жить – Родине служить.
  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о третьем государственном символе России Послушайте два отрывка из песен и «Отгадайте гимн России». (Включает аудиозапись двух разных гимнов, дети слушают и отгадывают гимн России.)

- Что такое гимн?

-В каких случаях звучит гимн нашей страны?

Вывод: Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

- Давайте мы с вами послушаем гимн нашей страны России. (дети встают и слушают гимн, подпевают).

Воспитатель: Закончилась наша познавательная игра.

- Какое значение государственные символы России имеют именно для вас?

(Чтобы знать и не забывать свою Родину, любить, быть патриотами своей страны, гордиться ею, знать свои корни и традиции, беречь нашу землю и Родину и т.д.)

Воспитатель: Мне хочется прочитать строки из стихотворения Н.Соловьева «Моя Россия»:

У моей России длинные косички.
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже,
До чего ж на маму, ты, мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка! ”

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Мозаика – Синтез» Москва, 2015г.
  2. «Моя страна Россия» Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова, Изд. «Просвещение» Москва, 1999г.
  3. «Ознакомление с окружающим и развитие речи» Л.Г. Селихова, Изд. «Мозаика – Синтез», Москва, 2008г.
  4. «Умные пословицы» Е.Синицына, Изд. «Лист», Москва, 2000г.
  5. «Герб и флаг России: знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами», Е. К. Ривина, Москва, 2002 год
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год