Растим патриотов. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Адлова Г.Р. Изерушева Н.П. Хафизова Ч.Д. Муртазина И.Л. Ганя Н.А. Мухамадиярова И.С. Юшкова Н.В. | |||
08.06.2022 10:11 | |||
Растим патриотов. Формирование патриотического чувства в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. В детском саду оформлен краеведческий мини-музей. Здесь собраны предметы старины: деревянная посуда, коромысло, детская люлька, самовар, сундук, вышитые полотенца, самотканые половики, кукла полувековой давности в национальном башкирском костюме, изделия народных промыслов. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, селу, городу. Работа по патриотическому воспитанию выстроена по принципу «от близкого к далекому» по нескольким направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Родное село», «Природа родного края», «Любимый город Нефтекамск».
В направлении «Моя семья» проходит совместная работа родителей и детского сада по знакомству детей с историей своей семьи. Родители составляют родословное древо, и дети учатся по нему рассказывать о предках и членах своей семьи. Работая по направлению «Мой детский сад», педагоги знакомят детей друг с другом, с помещениями и сотрудниками детского сада, проводят экскурсии, наблюдения за работой повара, медсестры, дворника и других работников, прививая уважение к людям физического труда к тем, кто о них заботится. Работа по ознакомлению дошкольников с родным краем происходит в процессе непосредственного взаимодействия детского сада и природных объектов. Педагоги знакомят детей с близлежащими улицами, объектами социального назначения: школа, почта, опорный пункт полиции, медицинский пункт села, кафе, парикмахерская, магазины. При ознакомлении с родным селом закрепляются знания правил дорожного движения, дети знакомятся с видами транспорта, с профессиями взрослых. Во время экскурсий и походов детей в природу происходит знакомство с экологическими объектами родного края, воспитывается любовь к нему. Используя естественные природные условия, мы ведем работу по ознакомлению детей с природой. Для этого разработали маршруты прогулок, экскурсий и походов с детьми на природу. Экологическими объектами наблюдения стали луг, река Березовка, гора, овраги, луговые растения, растения водоемов, озеро, насекомые и домашние животные. Таким образом, мы формируем у детей интерес к объектам и явлениям природы, навыки экологического безопасного поведения в природе; воспитываем бережное отношение к природе; учим проводить опыты, исследование объектов природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи Знакомство с родным городом Нефтекамском происходит через экскурсии в краеведческий музей города, где представлены предметы старины, экологический зал, зал боевой славы; в пожарную часть города, где дети знакомятся с профессией пожарного; образовательную деятельность с включением доступной информацией о родном городе, его истории, символах, основных профессиях жителей города. Конечно, отдаленность от города лишает возможности проводить организованные пешие прогулки и экскурсии по городу, поэтому педагогам следует подключить родителей к решению задач по воспитанию патриотов своего города. Авторы:
|