Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»
Патриотизм детям
Автор: Османова Хелиса Сейфуллаховна   
23.05.2022 07:26

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»

Османова Хелиса Сейфуллаховна, воспитатель ГБОУ «Школа № 1353», г. Москва, Зеленоград

Большое счастье для родителей – это вырастить здоровых, высоконравственных детей. Родителям необходимо помнить, что именно в дошкольном детстве закладывается фундамент нравственных основ, с которыми ребёнок дальше пойдёт по жизни.

Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Патриотизм многогранен по своему содержанию и не может быть определён несколькими словами. Это и любовь к семье, к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Детские патриотические чувства у ребёнка начинаются с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Многие детские впечатления еще не осознаются ребёнком глубоко, но, пропущенные через эмоциональное восприятие, играют огромную роль в становлении личности маленького патриота.

В патриотическом воспитании ведущую роль значение играет пример близких взрослых. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек т др.) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно дать ребёнку понимание того, что советский народ победил в ВОВ потому, что любил свою Родину. Поэтому мы чтим своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

 

Рекомендации для родителей

- Расскажите ребёнку (с показом фотографий) о каждом члене вашей семьи, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. С раннего возраста необходимо учить ребёнка уважать старшее поколение, беречь семейные традиции, знать свою родословную.

- Ежедневно знакомьте ребенка с «малой родиной»: с близлежащими улицами, микрорайоном, с городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символикой. По дороге в детский сад или на прогулке, предложите малышу игру «Кто больше заметит интересного?», «Что нового появилось на нашей улице?», «Как меняется наш район к празднику?». Учите малыша видеть насколько важен и сложен труд людей. После прогулки предложите ребенку нарисовать, что больше всего запомнилось.

- В праздничные дни посетите памятники героям Великой Отечественной войны, обязательно посмотрите военный парад и праздничный салют, послушайте с ребёнком песни военных лет. Малыша к таким мероприятиям следует подготовить заранее, продумать, что и как рассказать о том или ином объекте; дать возможность ребёнку возложить к памятникам цветы.

- Если дома хранятся ордена, медали, фотографии, письма военных лет необходимо показать их ребёнку. Малыш должен гордиться тем, что в семье близкий человек был участником ВОВ.

- Обязательно надо приобщать ребенка к истокам русской народной культуры: знакомьте со сказками, былинами, преданиями; посещайте выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.

- Важно духовно-нравственное воспитание ребёнка: посещайте православный храм, беседуйте об истоках русской культуры, почитайте ребенку детскую Библию, рассказывайте о православных праздниках: Рождестве, Масленице, Пасхе, Троице.

- Обязательно рассказывайте ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд, расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения ладить с другими людьми и др.

- Необходимо внимательно относится к детским вопросам, какими бы наивными они не были. Показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны, воспитывайте патриота нашей страны!

Список источников

  1. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] — М.: Глобус, 2006. — 224 с.
  2. Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников. — 2009. — №7. — С.21 — 24.
  3. Дик, Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4-х классах [Текст] / Н.Ф. Дик. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 340 с.
  4. Евладова, Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 192 с.
  5. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шпенов. — 4 — е издание [Текст] — М.: Издательский центр " Академия", 2012. — 496 с.
  6. Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) [Текст] — Волгоград: Учитель, 2006. — 137 с.
  7. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 112 с.
  8. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / И.Ф. Харламов — 7 — е издание [Текст] — МН.: Университетское, 2012 — 560 с.
  9. Шемшурина, А.И. Патриотическое воспитание школьников. Кн. для учителя. Учеб. — метод. пособие / А.И. Шемшурина [Текст] — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 110 с.
  10. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. — 2013. — № 11. — С.34 — 36.
  11. Шутова, Л. И Профессиональные ценности как условие формирования патриотизма у будущих специалистов народного хорового пения // Педагогическое образование и наука. — 2014. — №2. — С.73 — 75.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год