Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Я гражданин России».
Патриотизм детям
Автор: Тимофеева Лариса Вячеславовна   
03.02.2022 23:27

Проект «Я гражданин России».Проект «Я гражданин России».

Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья:
И тропинка, и «лесок,
В поле — каждый колосок,

Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»

В. Орлов

Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ №14 «Сказка» г. Дубны М.О. Тимофеева Лариса Вячеславовна

Как всё начиналось……

 

Скачать проект

Скачать презентаицию к проекту

Девизом своей работы слова Д.С. Лихачёва: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, её истории, прошлому и настоящему».

Постановка проблемы:

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Начинать патриотическое воспитание надо ещё в дошкольном возрасте. Ведь с воспитания чувства привязанности к своей семье, детскому саду, родной улице, городу в котором ты живёшь начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство к своему Отечеству.

Проводя беседы с детьми, анализируя результаты социального и нравственного развития детей, представления о человеке в развитии истории и культуры выявили такие результаты:

Высокий уровень – 10%
Средний уровень – 60%
Низкий уровень – 30%.

Определила проблему отношения родителей к патриотическому воспитанию детей. Проведя анкету «Чувство патриотизма», анализ показал 40% положительного отношения и 60 % нейтрального. Родители рассказывают детям о родном городе, его достопримечательностях, но не посещают их, мало рассказывают о Великой Отечественной Войне. Такой анализ помог выявить проблему: у детей не сформирован интерес к познанию своего края, родины, нет насыщенного образа родного дома, детского сада, нет полного осознания себя членом своей семьи, частью малой родины и жителя планеты – Земля.

У наших детей материальные ценности доминируют над духовными. У них искажены представления о гражданственности и патриотизме.

Для целостного восприятия ребёнка, я и разработала проект:

«Я гражданин — России».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
  • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта: тематический.

Срок проекта: долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

  • Семья.
  • Детский сад.
  • Родная улица, район.
  • Родной город.
  • Страна, ее столица, символика.
  • Права и обязанности (Конституция).
  • Права ребенка (конвенция).

Блоки:

Всю работу разделила на несколько блоков.

1. «Мой город».

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному городу, является важнейшей и неотъемлемой частью. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

2. «Моя семья».

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время семья переживает не лучшие времена, стремясь заработать на хлеб, родители всё меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью и детский сад. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей насыщенного образа дома, сада. составляющей нравственно – патриотического воспитания.

3. «Моя родина – Россия».

Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша родина – Россия, каждому надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь. Если человек заботится о родине, он является её сыном, значит Россия для него – Родина!

4. «Я имею права и обязанности».

«Этих дней не смолкнет слава!». О направлениях этого блока расскажу подробнее в приложении т.к. в этом году основная работа будет проводится по нему.

1 этап- сентябрь

Сентябрь.

Работа с родителями:

  • Оформление уголка для родителей: «Знаем ли мы права и

обязанности детей» (познакомить родителей с основными

направлениями Конвенции о правах ребенка).

  • Оформление выставки «Народная игрушка- матрёшка».
  • Оформление выставки русских народных промыслов (гжель, хохлома).
  • Оформление выставки «Русский народный костюм».
  • Оформление папки – передвижки «Ребенок и его права»,

«Искусство быть родителем».

  • Заполнение анкет – опросников, тестов с целью выявления нравственно — патриотической культуры родителей.
  • Оформление в группе гражданского патриотического уголка.

2 этап — октябрь – май.

  • Работа с детьми по данной теме, где родители активные участники: занятия, праздники, вечера встреч с интересными людьми с почётными людьми нашего города.

3 этап – июнь.

  • Заключительный праздник «Счастливое детство.

2 этап.

Перспективный план.

Сентябрь.

  1. Составление перспективного плана работы на год.
  2. Определение уровня знаний детей.
  3. Анкетирование родителей.

Октябрь

1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на

тему: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию.»

2. Беседа с детьми на тему: «Главные улицы нашего города».

(Проспект Боголюбова, Школьная улица, 9 мая, Попова).

3. Создание коллажа «Мой любимый город Дубна- осенью, зимой, весной, летом. И его маленькие жители (при помощи родителей).

4. Целевая прогулка по проспекту Боголюбова.

Ноябрь.

1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Право ребенка жить и

воспитываться в семье».

2. Презентация на тему: «Россия – Родина моя!».

3. Совместная работа родителей и детей по созданию книги «Папа, мама, я –наша дружная семья (сборник мини- проектов семей.

4. Посещение выставки осенних поделок в центре детского творчества в школе №2.

Декабрь

1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на

тему: «Право ребенка на охрану физического здоровья».

2. Рассматривание альбомов «Москва- столица нашей Родины», «Санкт – Петербург –северная столица нашей Родины», «Дубна- город мой родной» (альбомы сделаны родителями).

3. Оформление папки – передвижки «Семейные реликвии».

4. Беседа на тему «Достопримечательности родного города». Дидактическая игра «Что покажем гостям Дубны».

Январь.

  1. Беседа на тему «Государственная символика России».
  2. Нод по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Герб, флаг, гимн города Дубны».
  3. Совместная работа родителей и детей

по художественному творчеству: «Герб и флаг нашего города».

4. Рассматривание иллюстраций «Дубна много лет назад».

Февраль.

1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Право ребенка на

воспитание в образовательных учреждениях».

2. Спортивный праздник «Папы – Защитники Отечества» (родители и дети

  • активные участники, и где ребенок выступает как полноправная

полноценная личность).

3. Беседа с детьми на тему: «Государственные праздники России».

4. Экскурсия в школу №11, на территории которой находится город дорожных знаков.

5. Фотоколлаж «Кем работает мой папа?»

Февраль.

1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Право ребенка на

воспитание в образовательных учреждениях».

2. Спортивный праздник «Папы – Защитники Отечества» (родители и дети

  • активные участники, и где ребенок выступает как полноправная

полноценная личность).

3. Беседа с детьми на тему: «Государственные праздники России».

4. Экскурсия в школу №11, на территории которой находится город дорожных знаков.

5. Фотоколлаж «Кем работает мой папа?».

Март.

1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на

тему: «Право ребенка на охрану физического здоровья».

2. Написание домашнего сочинения вместе с детьми на тему

«Права и обязанности ребенка в семье».

3. Экскурсия в пожарную часть в районе Большой Волги».

4. Презентация на тему: «Дубна, Дубна – голубая волна». (Водные просторы нашего города).

5. Фотоколлаж «Кем работает моя мама?»

Апрель

  1. Посещение выставки в центре детского творчества, посвящённая 60-летию города Дубны»
  2. Конкурс детских и родительских рисунков «Я люблю свой город Дубну».
  3. Экскурсия в музей боевой и трудовой славы в доме культуры «Мир».
  4. Праздник, посвящённый Дню космонавтики «Знаете, каким он парнем был?».
  5. Создание в группе мини- музея «Народная кукла» (куклы в народных, исторических, национальных костюмах).

Экспонаты собирались в течении года родителями группы.

Май

1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Права и обязанности

гражданина России».

2. Конкурс стихов «Бери шинель, пошли домой» (в конкурсе участвуют, родители, дети, воспитатели).

3. Экскурсия к братским могилам, возложение цветов к памятнику павших героев в дни ВОВ.

4. Фотовыставка «Бессмертный полк».

5. КВН детей и родителей «Путешествие по родному городу», или «Узнай, где я нахожусь».

3 этап.

Июнь.

Праздник «Счастливое детство».

5 блок. Приложение.

Формирование представлений о годах Великой отечественной войны занимает значительное место в системе патриотического воспитания.

Проводились и намечены такие формы работы:

  1. Познавательные занятия на темы: «Чтобы помнили», «Вечный огонь», «Мир — это главное слово на свете».
  2. Беседы на темы: «Герои-защитники Отечества», «Русские богатыри», «Памятники героям».
  3. Дидактические игры: «Из каких войск солдаты», «Подбери оружие».
  4. Чтение художественных произведений, стихов.
  5. Слушание записей песен военных лет.
  6. Выставки рисунков: «Война глазами детей», «Военная техника».
  7. Знакомство о прошедшей войне, её героях через рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, альбомов.
  8. Сделана подборка художественной литературы, загадок, пословиц о войне.
  9. Изготовление макета «Вечный огонь».
  10. Изготовление поздравительных открыток к Дню защитника Отечества, Дню Победы.
  11. Оформление газеты к Дню защитника Отечества «Мы Вами гордимся»
  12. Игры-соревнования к Дню защитника Отечества.
  13. Предстоит конкурс чтецов «Почему ты шинель бережёшь».
  14. Экскурсии.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение авторитета родителей в глазах ребенка.
  2. Дети имеют представление о правах и обязанностях и осознают свои

права.

3. Умеют уважать достоинство и личные права других людей.

4. У детей будет сформировано чувство привязанности к своему дому, своим близким, д/саду; чувство любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

5. У детей расширятся представления о России, как о родной стране через изучение государственной символике, музыкальную и продуктивную деятельность.

6. Возникнет детско-взрослое сообщество (Дети-педагоги-родители). Прежде, чем ребёнок начнёт воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того что близко и понятно. Для этого нужно время.

Литература:

  • О. Борисова. Журнал «Ребенок в детском саду»: Правовое воспитание дошкольников, №5. 2002. саду», №3, №5
  • Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей». Творческий центр «Сфера». Москва. 2006.
  • Гризик Т.И. «Познаю мир». Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
  • «Дошкольное воспитание»; 2005 № 6, № 8.
  • Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова. «Мы живем в России». Москва. 2007
  • Конвенция о правах ребенка. – Екатеринбург, 1995.
  • Куцакова Л.В. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  • Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина» М., 2003
  • Пыжьянова Л. Права ребенка. Журнал «Ребенок в детском саду», №3, №4, №5.
  • Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» Творческий центр
  • Юдин Г. «Главное чудо света». — М.: «Педагогика», 1991.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год