Проект «Я гражданин России». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Тимофеева Лариса Вячеславовна | |||
03.02.2022 23:27 | |||
Проект «Я гражданин России». Я узнал, что у меня, Речка, небо голубое- В. Орлов Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ №14 «Сказка» г. Дубны М.О. Тимофеева Лариса Вячеславовна Как всё начиналось……
Скачать презентаицию к проекту Девизом своей работы слова Д.С. Лихачёва: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, её истории, прошлому и настоящему». Постановка проблемы: Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Начинать патриотическое воспитание надо ещё в дошкольном возрасте. Ведь с воспитания чувства привязанности к своей семье, детскому саду, родной улице, городу в котором ты живёшь начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство к своему Отечеству. Проводя беседы с детьми, анализируя результаты социального и нравственного развития детей, представления о человеке в развитии истории и культуры выявили такие результаты: Высокий уровень – 10% Определила проблему отношения родителей к патриотическому воспитанию детей. Проведя анкету «Чувство патриотизма», анализ показал 40% положительного отношения и 60 % нейтрального. Родители рассказывают детям о родном городе, его достопримечательностях, но не посещают их, мало рассказывают о Великой Отечественной Войне. Такой анализ помог выявить проблему: у детей не сформирован интерес к познанию своего края, родины, нет насыщенного образа родного дома, детского сада, нет полного осознания себя членом своей семьи, частью малой родины и жителя планеты – Земля. У наших детей материальные ценности доминируют над духовными. У них искажены представления о гражданственности и патриотизме. Для целостного восприятия ребёнка, я и разработала проект: «Я гражданин — России». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Тип проекта: тематический. Срок проекта: долгосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
Блоки: Всю работу разделила на несколько блоков. 1. «Мой город». Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному городу, является важнейшей и неотъемлемой частью. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. 2. «Моя семья». Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время семья переживает не лучшие времена, стремясь заработать на хлеб, родители всё меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью и детский сад. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей насыщенного образа дома, сада. составляющей нравственно – патриотического воспитания. 3. «Моя родина – Россия». Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша родина – Россия, каждому надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь. Если человек заботится о родине, он является её сыном, значит Россия для него – Родина! 4. «Я имею права и обязанности». «Этих дней не смолкнет слава!». О направлениях этого блока расскажу подробнее в приложении т.к. в этом году основная работа будет проводится по нему. 1 этап- сентябрь Сентябрь. Работа с родителями:
обязанности детей» (познакомить родителей с основными направлениями Конвенции о правах ребенка).
«Искусство быть родителем».
2 этап — октябрь – май.
3 этап – июнь.
2 этап. Перспективный план. Сентябрь.
Октябрь 1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Право ребенка на имя, отчество и фамилию.» 2. Беседа с детьми на тему: «Главные улицы нашего города». (Проспект Боголюбова, Школьная улица, 9 мая, Попова). 3. Создание коллажа «Мой любимый город Дубна- осенью, зимой, весной, летом. И его маленькие жители (при помощи родителей). 4. Целевая прогулка по проспекту Боголюбова. Ноябрь. 1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Право ребенка жить и воспитываться в семье». 2. Презентация на тему: «Россия – Родина моя!». 3. Совместная работа родителей и детей по созданию книги «Папа, мама, я –наша дружная семья (сборник мини- проектов семей. 4. Посещение выставки осенних поделок в центре детского творчества в школе №2. Декабрь 1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Право ребенка на охрану физического здоровья». 2. Рассматривание альбомов «Москва- столица нашей Родины», «Санкт – Петербург –северная столица нашей Родины», «Дубна- город мой родной» (альбомы сделаны родителями). 3. Оформление папки – передвижки «Семейные реликвии». 4. Беседа на тему «Достопримечательности родного города». Дидактическая игра «Что покажем гостям Дубны». Январь.
по художественному творчеству: «Герб и флаг нашего города». 4. Рассматривание иллюстраций «Дубна много лет назад». Февраль. 1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях». 2. Спортивный праздник «Папы – Защитники Отечества» (родители и дети
полноценная личность). 3. Беседа с детьми на тему: «Государственные праздники России». 4. Экскурсия в школу №11, на территории которой находится город дорожных знаков. 5. Фотоколлаж «Кем работает мой папа?» Февраль. 1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях». 2. Спортивный праздник «Папы – Защитники Отечества» (родители и дети
полноценная личность). 3. Беседа с детьми на тему: «Государственные праздники России». 4. Экскурсия в школу №11, на территории которой находится город дорожных знаков. 5. Фотоколлаж «Кем работает мой папа?». Март. 1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Право ребенка на охрану физического здоровья». 2. Написание домашнего сочинения вместе с детьми на тему «Права и обязанности ребенка в семье». 3. Экскурсия в пожарную часть в районе Большой Волги». 4. Презентация на тему: «Дубна, Дубна – голубая волна». (Водные просторы нашего города). 5. Фотоколлаж «Кем работает моя мама?» Апрель
Экспонаты собирались в течении года родителями группы. Май 1. НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Права и обязанности гражданина России». 2. Конкурс стихов «Бери шинель, пошли домой» (в конкурсе участвуют, родители, дети, воспитатели). 3. Экскурсия к братским могилам, возложение цветов к памятнику павших героев в дни ВОВ. 4. Фотовыставка «Бессмертный полк». 5. КВН детей и родителей «Путешествие по родному городу», или «Узнай, где я нахожусь». 3 этап. Июнь. Праздник «Счастливое детство». 5 блок. Приложение. Формирование представлений о годах Великой отечественной войны занимает значительное место в системе патриотического воспитания. Проводились и намечены такие формы работы:
Ожидаемые результаты:
права. 3. Умеют уважать достоинство и личные права других людей. 4. У детей будет сформировано чувство привязанности к своему дому, своим близким, д/саду; чувство любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 5. У детей расширятся представления о России, как о родной стране через изучение государственной символике, музыкальную и продуктивную деятельность. 6. Возникнет детско-взрослое сообщество (Дети-педагоги-родители). Прежде, чем ребёнок начнёт воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того что близко и понятно. Для этого нужно время. Литература:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|