Конспект открытого занятия. Беседа в старшей группе «С чего начинается Родина?». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Чунарёва Ольга Анатольевна | |||
04.01.2022 17:00 | |||
Конспект открытого занятия. Беседа в старшей группе «С чего начинается Родина?». Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: воспитание любви к Родине, родному краю, городу; формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о малой Родине. Задачи:
Оборудование и материалы: мяч, конверт, ноутбук, телевизор, презентация, песня о Томске.
Ход беседы: Воспитатель: Собрались мы в полукруг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Ребята, мы сегодня получили задание (открывает конверт с письмом) ответить на вопрос «С чего начинается Родина?». Для этого вы должны быть внимательными, старательными, помогайте друг другу. А рассказывать о том, что узнали, мы будем нашим гостям. Вы готовы мне помочь? (Да.) Как вы думаете, что самое дорогое есть у человека? (ответы детей). Правильно! Одним словом – это все Родина! Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном! Такими красивыми и понятными словами поэт Владимир Степанов сказал о Родине. Я знаю, что ребята нам приготовили пословицы о Родине. Кто хочет рассказать? Пословицы о Родине: «Всякому мила родная сторона», «Человек без Родины – соловей без песни», «Нет земли краше, чем Родина наша», «Родина – мать, умей за нее постоять». А давайте поиграем в игру с мячом «Я начну, а вы продолжите»
Какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о нашей Родине. А вы знаете, что Родину еще называют ОТЧИЗНОЙ? Отчизна – это устаревшее слов. Его используют в стихах и песнях. А также мы Родину называем ОТЕЧЕСТВОМ, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан Родиной. Родина – это и цветы, и воздух, и небо, и природа – все это Родина. Я приглашаю вас совершить путешествие по России вставайте в круг. Физминутка «Наша Родина — Россия» В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец) Присаживайтесь на свои места. Ребята, а какое дерево считают символом нашей страны? (ответы детей) Правильно, ребята! Именно березу считают символом России. Сейчас Катя расскажет нам стихотворение Александра Прокофьева: Люблю березу русскую, То светлую, то грустную В светлом сарафанчике С платочками в карманчиках С красными застежками С зелеными сережками Люблю ее нарядную Родную ненаглядную, То юную, кипучую, То грустную, плакучую. Скажите, а у нас растут березы? (Да) Вот мы с вами говорили о большой Родине, о стране в которой мы живем. А вы слышали о таком выражение, как «малая Родина». Как вы это понимаете? (ответы детей). Правильно, ребята! «Малая Родина» — это то место, где вы родились и живете, это город, улица, родной дом, близкие и родные люди. Это маленький кусочек огромной страны. А как называется наш город? Ребята, а вы любите свой город? (Да) Приглашаю вас на он-лайн прогулку по нашему городу, но для того, чтобы появилась фотография, вы должны отгадать загадку: (по мере отгадывания загадок показ фото) Это крупный магазин, У него полно витрин, Всё найдётся на прилавке- От одежды до булавки. (супермаркет) В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала От проспектов и шоссе. Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей. (парк, сквер) Отгадайте, что за дом, Музыку услышишь в нём, Пенье, танцы, плач и смех, Удовольствие для всех! (филармония, театр) Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нём- Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Зеленый луг, сто скамеек вокруг, От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (футбольное поле, стадион) Снаружи смотришь – дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старены, И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй угадай! (библиотека) Тут на каждом этаже побывали мы уже. Вот внизу – регистратура, а повыше – логопед. Врач лечебной физкультуры и массажный кабинет. А пройдет коридор – там табличка «Доктор ЛОР». (поликлиника) Нам экскурсовод сказал, как пройти в какой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, глаз закрыт, как будто спит. Если ты не ротозей, то иди скорей в … (музей) Ах, растений много тут, многие из них цветут. Есть в горшках, в теплицах есть. Их количество не счесть. К счастью, а не на беду, мы бывали в … (ботсаду) (Ботонический сад) Большой экран и громкий звук, Не видно лиц, не видно рук. Нет света, в зале так темно. Всей группой мы пришли в … (кино) (Кинотеатр) Летом в сквере или в парке Охладит нас, если жарко. Столб воды в граненной чаше Словно летний дождик пляшет. (фонтан) Раз- два- три- четыре- пять… Жаль, что всех не сосчитать. Тут полным – полно ребят Что за дом здесь? (детский сад) Правильно – это наш детский сад. А будет ли детский сад «малой Родиной»? (Да) Конечно ребята, ведь это наш второй дом! Человек должен с детства понимать, на какой земле он родился, где вырос, где прошло его детство, свой дом, школу. Помнить о том, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна. Ребята, скажите, на какой вопрос мы с вами сегодня отвечали? Так с чего начинается Родина? (ответы детей). Как мы должны относиться к близким людям? Что мы должны беречь и ценить? (ответы детей) Поднимите руку, кто доволен своей работой. Покажите, каким было сегодня выше настроение? (Ответы детей). Вы ребята молодцы! Спасибо за помощь! Звучит песня о Томске. Воспитатель старшей группы «Незабудка» МБДОУ детский сад № 19, г.Томска Чунарёва Ольга Анатольевна
|