Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Аникеенко Елена Михайловна | |||
25.12.2021 08:24 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» Подготовила: Воспитатель Аникеенко Е.М. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» с. Коренево Курской области 2021г. Цель: Создать условия для развития двигательной активности детей. Задачи:
Оборудование: Флажки по два на каждого ребенка, мячи, обручи, кегли, дуги, листы бумаги, карточки с изображениями предметов, магнитофон, записи песен «Широка страна моя родная», «Россия, Русь!». Содержание НОД: - Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей). Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия). - Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Назовите их. (Флаг, герб, гимн). Дети читают стихи: Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и песок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною, Это все мое, родное! (В. Орлов) Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в лесу смородина – Это тоже Родина. (М. Пляцковский) - Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими спортсменами. Представьте, что вы спортсмены и готовитесь к Олимпиаде. - Направо! За направляющим в обход зала шагом марш! Строевые упражнения:
Ходьба в обход зала, дети берут флажки. Игра «Российский флаг». Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три колонны по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой. ОРУ с флажками (под музыкальное сопровождение «Россия, Русь!»). И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками у груди.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
И. п. – о. с., руки с флажками внизу.
Перестроение в одну колонну, ходьба в обход зала, положить флажки. Перестроение в две колонны. - Ребята, кто управляет нашей страной? (Президент). Как зовут президента России? Президента выбирают жители страны. 1 эстафета: «Голосование». Добежать до стойки, опустить лист бумаги в коробку, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику. - У России есть еще один важный государственный символ – герб. А вы знаете, что изображено на гербе России? 2 эстафета: «Собери герб». Пролезть под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч на двух ногах, добежать до стойки, выбрать предмет, который изображен на гербе страны, вернуться обратно, передать эстафету следующему участнику. - В России дети очень любят зиму. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). 3 эстафета: «Катаем снежок». Прокатить мяч двумя руками между кеглями до стойки, обратно нести в руках, передать мяч следующему участнику. - В нашей стране живет очень много народов. И у каждого народа есть свои песни, игры, культура, обычаи. Приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота». Игра «Золотые ворота» (вариант игры – двое «ворот»). Из участников выбираются двое, они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Игроки, изображающие «ворота», произносят стих: Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! «Ворота» закрываются на последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. - Во все времена русские люди берегли родную землю, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее. Российский народ испокон веков славился своею силою, удалью, ловкостью. Только вместе можно противостоять всем невзгодам. Ребенок читает стих: Берегите Россию, Нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе! (Гусев) - Крепкие, сильные, ловкие дети живут в России. Наши ребята могут преодолеть все трудности, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают. Дети колонной выходят из зала.
|