Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации «Поле чудес» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Мартыненкова Мария Ивановна Колчинская Ольга Сергеевна | |||
17.12.2021 14:51 | |||
Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации «Поле чудес» подготовили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г.Гагарин Цель: закрепление знаний о Великой отечественной войне.
Задачи:
Предварительная работа Образовательная область "Познавательное развитие": ООД – «Мы живем в России» — расширение представлений детей о Российских праздниках, вызвать у детей чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на защитников нашей родины. Физминутка «Капитан» — произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения. Матросская шапка, (Маршируют по кругу друг за другом). Верёвка в руке. Тяну я кораблик (Маршируют в обратном направлении). По быстрой реке. И скачут лягушки (Выполняют прыжки, сидя на корточках). За мной по пятам, И просят меня: (Поднимаются, «отдают честь»). «Прокати, капитан!» ООД (ФЭМП) — «Повторение материала» Физминутка «Отдохнем» Я – отважный капитан, (Руки на поясе) Покорил немало стран. (Дети маршируют на месте) Я в бинокль смотрю вперёд, (Складывают руки «биноклем») И корабль мой плывёт. Волны плещут лишь слегка, (Руки в стороны, покачивают ими) Качка тихая пока. (Ноги расставили и покачиваются) Сильными вдруг волны стали, (Увеличивают амплитуду движения) И матросы все упали. (Опускаются на пол) Но я качки не боюсь – (Встали прямо, голова приподнята) Крепко за канат держусь. (Руки вперёд, сжимают кулачки) Управляю кораблём ( «Крутят штурвал») И в бинокль вижу дом! (Машут руками над головой) Образовательная область "Речевое развитие": ООД – «9 мая – День Победы» — закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; познакомить с памятниками героев войны; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них. Физминутка (см. выше) Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": Беседы: «Наша Родина – Россия», «День Победы, «Как начиналась война»; «Кто такой герой?»; «Что за праздник День Победы?». Индивидуальные беседы: «Нужно ли защитнику отечества быть здоровым?», «Солдаты моют руки чисто», «Солдат всегда должен быть опрятным», «Одеваться быстро и правильно, как солдат». Чтение художественной литературы – Ю. Герман «Вот как это было» Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» Заучивание стихотворения «Пусть небо будет голубым» Н. Найденовой Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда! Рассматривание иллюстративного материала по теме «Военная техника прошлых лет», «9 мая – День победы», фото военных лет, «Защитники отечества». Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки); Сюжетно-ролевая игра — «Моряки», «На параде». Конструирование – Ручной труд
- конструктор Лего «Моделирование военной техники». Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие": ООД (аппликация) «Цветы для Ветеранов» — упражнять в разнообразных приёмах вырезания, аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность, развивать творчество и эстетическое восприятие. ООД (налеп из пластилина) – «Праздничный салют» — продолжать учить детей скатывать колбаски, сплющивать их, прикреплять к картону, конструируя из них задуманное; развивать мелкую моторику рук, глазомер и воображение. Образовательная область "Физическое развитие": ООД – игровое занятие проводит воспитатель в группе — комплекс общеразвивающих упражнений: «Мы – защитники», (эстафета «Передай пакет»; «Юные защитники» (упражнение с гантелями); «Снайперы» (упражнение на развитие умения бросать вдаль). Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания. Рассказы: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная». Стихи: С. Маршак «Февраль», А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы». Подбор открыток. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды (внесение атрибутов для проведения ср игры «Моряки»: бинокли, флаги, карты, штурвал, рация, бескозырки, гюйсы) Центр продуктивных видов деятельности: внесение раскрасок «Военная техника», трафареты «Цветы», подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления, подборка репродукций — Художники о ВОВ. Взаимодействие с родителями: папка передвижка «Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?» Ход мероприятия: Звучит музыка, в зал маршируя, заходят дети, одетые в военную форму. Танец «Идет солдат по городу» Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале поздравить наших ветеранов. В этот день вся Россия будет поздравлять Вас, и мы хотим присоединиться к поздравлениям! 1 ребенок: Благодарим, что мы войны не знали, Радовал нас солнца мирный свет. За счастье на земле Вы жизнью рисковали… Дай Бог Вам, ветераны долгих лет! 2 Ребенок: 9 Мая – и в небо взлетают шары. 9 Мая – повсюду улыбки, цветы. 9 Мая – и слезы, и радость в глазах, И счастье Победы останется в наших сердцах. 9 Мая – пусть голуби в небе кружат. 9 Мая – мы помним твой подвиг, солдат. 9 Мая – на солнце блестят ордена. Спасибо за мир! Пусть тебе салютуют страна! Ведущий: - Сегодня мы решили устроить большой семейный праздник. Семья — это мама, папа, бабушки, дедушки и дети. Все мы одна большая дружная семья. Давайте представим, что наш зал превратился в телестудию, в которой начинается игра «Поле чудес». Для того чтобы участвовать в игре нужно ответить на вопросы. - В первую тройку игроков попадут тот, кто первый поднимет руку на заданный вопрос и правильно на него ответит. Отбор участников для игры в 1 туре.
- Итак, давайте поаплодируем 1 тройке игроков. Участники первого тура, приглашаем вас к барабану! Задание на 1 тур: Родился в станице Крымской в семье крестьянина. Закончил Ленинградское танковое училище в 1943 году. В действующей армии с декабря 1943 года. А 7 декабря в бою у села Заньки подбил и сжег 6 танков противника. Своей подбитой горящей машиной таранил седьмой вражеский танк. Фамилия этого младшего лейтенанта? Ответ: ЕРМОЛАЕВ. Ермолаеву Василию Антоновичу Звание Героя Советского Союза присвоено 25 августа1944 года посмертно Музыкальная пауза — песня "Три танкиста" Отбор участников для игры во 2 туре. (отвечают дети)
Ведущий: встречайте 2 тройку игроков. Задание на второй тур: Русский военный врач во время Крымской войны (1854-1855 г.г) изобрел гипсовую повязку для лечения переломов, в том числе огнестрельных. Ответ: ПИРОГОВ Музыкальная пауза-танец "А закаты алые" Отбор участников для игры в 3 туре. 1. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР? Ответ: операция (план) «Барбаросса» 2. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны? Ответ: Сталинградская битва 3. Назовите фамилию диктора, объявившего о победе над фашистской Германией Ответ: Юрий Борисович ЛЕВИТАН. Ведущий: встречайте 3 тройку игроков. Внимание, вопрос: Как звали служебного пса, который помог разминировать более 7 тысяч мин и снарядов, был ранен и не мог ходить, поэтому был пронесён по Красной площади на кителе Сталина во время Парада? Ответ: ДЖУЛЬБАРС Музыкальная пауза-песня "Шли солдаты на войну" Ведущий: Итак, мы начинаем финал, и вот вопрос: Назовите фамилию знаменитого лётчика, который был ранен и потерял обе ноги, но продолжал боевые вылеты на протезах и сбил десять вражеских самолётов: три из них до ранения, и семь после? Ответ: МАРЕСЬЕВ Ведущий: Давайте поприветствуем супер финалиста! И вот вопрос для супер игры: Назовите высшее воинское звание, присваиваемое за особо выдающиеся военные заслуги? Ответ: ГЕНЕРАЛИССИМУС Ведущий: Что ж, это была очень интересная и познавательная игра, надеюсь, вам понравилось. Заключительная музыкальная пауза — все вместе поют песню "Катюша".
|