Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско — родительский проект «Улочки старинные — улочки родные»
Патриотизм детям
Автор: Ковтун Любовь Александровна   
12.07.2021 07:58

Детско — родительский проект «Улочки старинные — улочки родные»Детско — родительский проект «Улочки старинные — улочки родные»

Выполнил: воспитатель Ковтун Любовь Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №45 «Мечта» 2020 год

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем!

Актуальность:

Знакомство с родным городом, его достопримечательностями, памятниками архитектуры, улицами, на которых живут дети, имеет большое значение для познавательного и нравственного развития дошкольников.

На данный момент дети, и даже часто сами родители, имеют недостаточное представление о своем городе. Взрослые, в силу занятости, не уделяют внимание данной проблеме. И как следствие дети не владеют информацией о городе, в котором живут.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Поэтому был разработан проект, который дает каждому ребенку возможность ближе узнать свой город.

Кроме того дает возможность родителям, включится в совместную деятельность с детьми, вместе учиться новому, интересному и познавательному.

Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо знать, любить и беречь свой город!

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего о его истории, достопримечательностях.

Информационная карта проекта:

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №45 «Мечта»

 

Скачать конспект

Вид проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Место проведения: МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта» старшая группа 03 «Фантазёры»

Сроки проведения:14.09. 2020-28. 05. 2021

Возраст детей: 4-6 лет

Новизна: Формирование системы знаний, экскурсий, досугов по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через ознакомление с малой Родиной.

Через данную систему работы, сотрудничества всех участников проекта, дошкольники познакомятся с городом, в котором живут.

Цель:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, формирование чувств патриотизма, повышении активности участия родителей в жизни группы, составление детского туристического маршрута.

Задачи:

для детей

  • Расширять знания детей о родном городе и его истории, основатели города;
  • Закреплять знания детей о знакомых улицах, на которых живут;
  • Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, облике города;
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
  • Воспитывать чувство патриотизма;

Для педагогов

  • Подключить родителей к совместной деятельности с детьми, участию в жизни группы;
  • Создать условия для совместной деятельности детей с родителями и педагогами в рамках реализуемого проекта;
  • Пополнение и обогащение наглядного и дидактического материала по теме проекта;

Для родителей

  • Привлечь родителей к проблеме;
  • Стимулировать познавательную активность родителей;
  • Способствовать установлению партнерских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей;
  • Привлечь родителей к участию в проекте путем организации экскурсий по городу;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Расширятся и систематизируются знания детей о городе;
  • Сформируется умение видеть красоту родного города, чувство патриотизма;
  • Совершать туристическую детскую экскурсию по родному городу

Для педагогов:

  • Пополнится предметно – развивающая среда дидактическим и наглядным материалом по ознакомлению детей с родным городом;
  • Пополнится методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;
  • Будет разработан детский туристический маршрут по родному городу;

Для родителей:

  • Повысится родительская компетентность в вопросе истории и культуры города Серпухова;
  • Станут активными участниками мероприятий, направленных на познавательное развитие детей;
  • Станут активными участниками разработки детского туристического маршрута по родному городу;

Формы и методы реализации проекта:

  • Наглядные (постановка проблемной ситуации, просмотр презентаций, виртуальные экскурсии по городу, видеоролике о Серпухове, рассматривание фотографий и литературы, экскурсии по городу);
  • Словесные (беседы, чтение литературы, стихотворений)
  • Практические (изготовление дидактических игр и поделок по теме проекта)
  • Итоговые (дидактическая игра)

Этапы реализации проекта

I Этап – подготовительный

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Разработка паспорта проекта;
  • Подбор наглядного материала о городе, памятниках архитектуры;
  • Разработка бесед;
  • Составление презентаций по теме проекта;
  • Подбор виртуальных экскурсий и видеороликов;
  • Подбор стихотворений и песен о городе Серпухове;

В результате проекта:

для детей:

Проделанная работа привела к повышению интереса детей к малой Родине, повышению знаний детей о родном городе, проложен туристический маршрут, интересный для детей дошкольного возрастаю.

для родителей:

Совестно с родителями были созданы два фотоальбома, две дидактические игры. Родители стали принимать более активное участие в жизни детского сада. Повысилась значимость патриотического воспитания детей

для педагогов:

Пополнилась предметно развивающая среда группы новыми книгами и пособиями для уголка «Родной город».

Перспективы дальнейшей работы:

  • Предложить детский туристический маршрут в туристические организации города.
  • Продолжать знакомить детей с родным городом.
  • Принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
  • Развивать взаимодействие с социальными партнёрами.
  • Увеличение числа участников проекта (музыкальный работник, подменный воспитатель, учитель-логопед).
  • Публикации, распространение опыта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алешина Н.В. Знакомство до школьников с родным городом – М. ТЦ. Сфера.: 1999
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М. ЦГА.: 2004
  3. Киблицки Я.Й Серпухов. Путешествие во времени – Серпухов. Старый Кремль.: 1918
  4. Непомнящий Н.Н. Серпухов. История и достопримечательности – М. Вече: 2017
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год