Конспект досуга в средней группе «12 июня – День России!» в средней группе |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кожина Лариса Михайловна | |||
25.06.2021 23:46 | |||
Конспект досуга в средней группе «12 июня – День России!» в средней группе Сценарий составила воспитатель Кожина Л. М. Цель. Воспитание чувство любви к своей Родине — России, чувства гордости, патриотизма. Задачи:
Оборудование и материалы: символика России: герб, флаг, аудиозапись – Государственный гимн Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова; проектор, экран; атрибуты для игр: 2 флага России, 2 конуса; 2 магнитные доски, 6 магнитов, прямоугольники белого, синего, красного цветов; лепестки ромашки для 3 цветков, цветные лепестки, 3 желтых круга. Предварительная работа: беседа (с демонстрацией иллюстраций) о столице нашей Родины – Москва, о символах России; слушание гимна России; просмотр презентации «Моя Россия»; рассматривание и разукрашивание матрёшек, деревяных ложек; разучивание песен и стихов и пословиц; проведение дидактических игр: «Флаг России», «Герб России», «Назови кто»; коллективная аппликация «Цветы», рисование «Флаг России»; проведение консультации для родителей «История праздника – «День России».
Ход Дети под музыку «Песня о Родине» ( «Широка страна моя родная…» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского) входят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья. 4 ребенка, рассказывающих стихотворения, становятся справа от экрана и 3 детей становятся слева от экрана. Ведущий: – Ребята, сегодня мы собрались накануне большого праздника. Завтра 12 июня вся наша страна будет отмечать – День России. 1ребенок: – Что такое Родина? Это запах хлеба! (Слайд 1) Солнышко лучистое, голубое небо. (Слайд 2) Это – травы сочные, это – реки быстрые, (Слайд 3) Это – степи пыльные и луга душистые. (Слайд 4) 2 ребенок: – Пусть восходит солнце Над Россией нашей. Нет ее любимей, И милей, и краше! (Слайд 5) 3 ребенок: – Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы дем. (Слайд 6) 4 ребенок: – Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. (Слайд 7) 5 ребенок: – Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлём! (Слайд 8) 6 ребенок: – Под теплым солнцем вырастая, Мы дружно, весело живем, Россия, милая, родная, Цвети и крепни с каждым днем! Ведущий: – Наша страна очень большая. В ней есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. 7 ребенок: – Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго, долго, долго На Россию нам смотреть, (Слайд 9) 8 ребенок: – То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы… (Слайд 10) 9 ребенок: – Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И, поймем тогда, какая Наша Родина большая! (Слайд 11) Ведущий: – Нет страны чудесней, нет земли милей! В самых лучших песнях мы поем о ней! Дети выстраиваются полукруг исполняют Песню «Зеленая срана» сл. муз. Е. Обуховой Ведущий: – В России очень много городов и больших, и маленьких. А кто назовет главный город России, столицу нашей страны. (Ответы детей). Ведущий: – Москва очень красивый город. Москва – это красная площадь. (Слайд 12) Москва – это башни Кремля. (Слайд 13) Москва – это сердце России, Которая любит тебя. Как и все страны в мире Россия имеет свои главные государственные символы, ребята, назовите их. (Ответы детей) Ведущий: – Молодцы, ребята! Гимн – это особая, торжественная песня, и её слушают стоя, с почтением. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны. Звучит гимн России (1 куплет) Ведущий: – У России флаг трёхцветный. Назовите цвета Российского флага? (Ответы детей.) Ведущий: Каждый цвет имеет свое значение: Белый цвет – цвет чистоты, цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – это цвет силы, смелости, героизма. Это кровь, пролитая за Родину. (Слайд 14) Ведущий: – Белый цвет – березка Синий – неба цвет Красная полоска – солнечный рассвет. Ведущий: – Сейчас я предлагаю провести игру-эстафету «Кто быстрее доставит флаг России». (Участники команд должны оббежать препятствие и передать флаг следующему участнику. Игра проводится 2 раза.) Ведущий: А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность и скорость. Игра «Составь Российский флаг». (Приглашаются 2 ребенка. Задание: кто быстрее и правильно составит флаг. Игра проводится 2-3 раза). Ведущий: – У каждой страны есть свой герб. Герб – отличительный знак государства (Слайд 15). На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Орел обозначает, что государство сильное и непобедимое. Две головы – наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. Ведущий: – У России еще есть другие символы, по которым ее все узнают. Игра «Символы России». (Я вам буду показывать картинку, если это символ нашей страны – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. Показ слайдов: матрешка, лапти, корова, медведь, Эйфелева башня, футбольный мяч, бананы, балалайка, березка) (Слайд 16,17,18,19,20,21, 22, 23, 24) Ведущий: — Ещё один из символов нашей страны – ромашка. (Слайд 25). Этот цветок белоснежный, его легко заметить на лугу, среди других цветов. На ромашке гадают, обрывая лепестки. Вот и на наших ромашках лепестки разлетелись. Давайте соберём лепестки, чтобы получилась ромашка. Игра «Собери цветок». (Дети делятся на 3 команды по цвету флага России. Задание: нужно среди цветных лепестков собрать белые лепестки ромашки и сложить цветок) Ведущий: – Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… А как называется наш город? (Ответы детей) (Слайд 25) Ведущий: – Есть, возможно, уголок красивей, Есть богаче, шире есть края, Только нам родней из всей России Таймырская любимая земля! Ведущий: – В России живут люди разных национальностей: русские, татары, осетины, башкиры, буряты, чукчи, ненцы и многие другие. (Слайд 26) Они живут в разных уголках нашей огромной страны. Каждый из них любит свою маленькую родину: свой город, улицу, дом. Все жители России поют свои песни, рассказывают свои сказки. Они говорят на разных языках, но понимают друг друга, уважают законы и традиции каждого народа и чтят свою большую Родину — матушку Россию. 10 ребенок: – Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. 11 ребенок: – У каждого народа язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат, 12 ребенок: – Один рыбак с рожденья, Другой оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мед. 13 ребенок: – Одним милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна! 14 ребенок: – Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все — одна семья, Куда ни глянь — кругом друзья! Ведущий: – А теперь собирайся народ в наш большой хоровод! Какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Хоровод «Во поле берёза стояла» Ведущий: – Вот и наш праздник подошел к концу. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!
|