Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в музей Чувашской культуры» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Колесникова Татьяна Валерьевна | |||
16.04.2021 19:01 | |||
Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в музей Чувашской культуры» Подготовила: воспитатель старшей группы «Сказка» Колесникова Т.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 188» города Чебоксары Чувашской Республики 2021 год Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Развивать свободное общение с взрослым и детьми, умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и связную речь. Обогащать речь новыми словами: тухья, масмак, хушпу, кепе, саппун, писиххи. Образовательная область: «Музыкальное развитие» Учить эмоционально воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать желание и умение слушать музыкальное произведение Пляцковского и Савельева «Волга в сердце впадает мое». Предварительная работа: чтение легенд, сказок чувашского народа, рассматривание одежды чувашского народа, знакомство с гербом, флагом Чувашии, разучивание народных подвижных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, о Чувашии. Слушание народной чувашской музыки. Материал и оборудование: Демонстрационный материал: Карта Чувашской Республики, Флаг и герб Чувашии, Гербы городов Чувашской республики, Чувашский народный костюм, иллюстрации одежды чувашского народа, аудиозапись с песнями о Волге, экран, книжка «Чувашские народные сказки» Методические приемы:
Ход ООД 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем? (В Поволжье) Почему так называется наш край? (ответы детей). Верно, потому что мы живем на правом берегу реки Волги.
2. Основная часть. Звучит песня Пляцковского и Савельева “Волга в сердце впадает мое”. Воспитатель:
Дети с воспитателем подходят к карте – воспитатель показывает на карте, где находится Чувашия.:
Звучит чувашская музыка, стук в дверь. (Почтальон оставил письмо,). Воспитатель открывает письмо и читает, и обращается к детям:
Воспитатель с детьми садятся в автобус и едут в музей. Поют чувашскую песню: Туре тикес щулпалла, пер автобус вещтереть хайне ирек щул пама, вал тащтанах систереть ту-ту-ту ту-ту-ту, таптанатан веть асту Воспитатель: Вот мы и приехали. В старину у каждого народа была своя, особенная одежда, отличающаяся от одежды других народов. Народные костюмы были изумительны по красоте. Их встречает девочка Илемпи. Илемпи: Ыра кун, ачасем! — Здравствуйте ребята (дети здороваются, меня зовут Илемпи. Девочка кружится, дети рассматривают ее костюм. - Какие цвета использованы в костюме? (Ответы детей) (девочка приглашает их в свой музей) Илемпи: - Ребята, это – тухья – праздничный головной убор девушки. Хушпу – головной убор замужней женщины. Вышитая Налобная повязка – называется масмак - А вот это – кепе, женское платье. А поверх завязывают фартук, саппун. (Дети повторяют, как называется пояс, кепе.) Обувью в старину служили лапти, которые носили с шерстяными носками или онучами и мужчины, и женщины. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Как жили чуваши в старину» Воспитатель: Ребята, чувашский народ очень трудолюбив и гостеприимен, есть у нас и свое народное творчество. Это ткачество, вышивка, работа с деревом, плетение корзин. (дети рассматривают). В старину чуваши занимались земледелием. Они сеяли рожь, овёс, ячмень. Держали домашних животных коров, свиней, овец, лошадей. Занимались пчеловодством. Раньше чуваши жили в избах- пюрт, которые отапливались печкой-по-чувашски она называется камака. Посуду чуваши изготавливали из глины и дерева. Чуваши очень любили украшать резьбой мебель, деревянную посуду, ворота. Чувашские девочки с детства учились шить и вышивать и поэтому становились искусными мастерицами. После тяжелого трудового дня за околицей вечером собирался и стар, и млад для отдыха. Там люди пели, плясали, играли в разные игры. Илемпи: А какие вы знаете чувашские народные игры? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Илемпи: Вот я и хочу с вами поиграть в игру “Иголка с ниткой (Йеппе сип”). У чувашей есть много сказок, пословиц, поговорок, песен и танцев. Чуваши поют песни во время посиделок, хороводов, гуляний и праздников. Игровая ситуация «Бабушкин сундук». Дети находят сундук и рассматривают вещи, которые в нём лежат (вещи с национальной вышивкой, предметы национального костюма, предметы быта) (После игровой ситуации) Илемпи:
Илемпи:
Звучит песня “Волга в сердце впадает мое” Илемпи прощается: Сыва пулар! – До свидания. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в Детский сад, попрощаемся на чувашском языке: - Сыва пул, Илемпи! Сядем в автобус и поедем… Вот мы уже и в детском саду. 3. Итог. Воспитатель: Где мы с вами были сегодня (ответы детей) Правильно, ездили в музей, в гости к Илемпи.
|