Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в музей Чувашской культуры»
Патриотизм детям
Автор: Колесникова Татьяна Валерьевна   
16.04.2021 19:01

Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в музей Чувашской культуры»Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в музей Чувашской культуры»

Подготовила: воспитатель старшей группы «Сказка» Колесникова Т.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 188» города Чебоксары Чувашской Республики 2021 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

  • Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.
  • Дать детям общее представление о нашей Чувашской республике,
  • Познакомить с нашими чувашскими обычаями и традициями, с народным творчеством,
  • Воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям чувашского народа.

Образовательная область: «Речевое развитие»

 

Скачать конспект

Развивать свободное общение с взрослым и детьми, умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и связную речь. Обогащать речь новыми словами: тухья, масмак, хушпу, кепе, саппун, писиххи.

Образовательная область: «Музыкальное развитие»

Учить эмоционально воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать желание и умение слушать музыкальное произведение Пляцковского и Савельева «Волга в сердце впадает мое».

Предварительная работа: чтение легенд, сказок чувашского народа, рассматривание одежды чувашского народа, знакомство с гербом, флагом Чувашии, разучивание народных подвижных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, о Чувашии.

Слушание народной чувашской музыки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Карта Чувашской Республики, Флаг и герб Чувашии, Гербы городов Чувашской республики, Чувашский народный костюм, иллюстрации одежды чувашского народа, аудиозапись с песнями о Волге, экран, книжка «Чувашские народные сказки»

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация деятельности-Путешествие в музей чувашской культуры
  2. Слушание аудиозаписи.
  3. Рассматривание карты чувашской республики
  4. Беседа.
  5. В гостях у Илемпи. Выставка чувашских народных костюмов
  6. Анализ. Поощрение

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем? (В Поволжье) Почему так называется наш край? (ответы детей). Верно, потому что мы живем на правом берегу реки Волги.

  • Что мы с вами делали, чтобы больше узнать о Волге (ответы детей).
  • Правильно, читали стихи, легенды, сказки, рассматривали фото, картины художника Петрова, слушали песни о Волге, рисовали Волгу.

2. Основная часть.

Звучит песня Пляцковского и Савельева “Волга в сердце впадает мое”.

Воспитатель:

  • Дети, о чем поется в этой песне? Ребята, вспомните пожалуйста, люди каких национальностей живут у нас в Поволжье?

Дети с воспитателем подходят к карте – воспитатель показывает на карте, где находится Чувашия.:

  • Ребята, а как называется главный город Чувашии? (Ответы детей)
  • Вы знаете, где находится на карте Чебоксары. (Ответы детей)
  • А какие вы еще знаете города в Чувашии? (ответы детей)
  • Можете их показать на карте? (Дети подходят к карте, и показывают их)
  • А ещё с нами живут люди других национальностей. Кто знает, какой народ живет рядом? (Ответы детей: марийцы, татары, русские, мордва)
  • Чувашский народ, очень трудолюбив.
  • Как вы думаете, ребята, чем занимается народ Чувашии?
  • Правильно, выращивают хлеб, вышивают, занимаются гончарным делом, плетением.

Звучит чувашская музыка, стук в дверь. (Почтальон оставил письмо,). Воспитатель открывает письмо и читает, и обращается к детям:

  • «Ребята, нас приглашает в гости, девочка Илемпи, в музей Чувашской культуры»

Воспитатель с детьми садятся в автобус и едут в музей. Поют чувашскую песню:

Туре тикес щулпалла, пер автобус вещтереть

хайне ирек щул пама, вал тащтанах систереть

ту-ту-ту ту-ту-ту, таптанатан веть асту

Воспитатель: Вот мы и приехали. В старину у каждого народа была своя, особенная одежда, отличающаяся от одежды других народов. Народные костюмы были изумительны по красоте.

Их встречает девочка Илемпи.

Илемпи: Ыра кун, ачасем! — Здравствуйте ребята (дети здороваются, меня зовут Илемпи. Девочка кружится, дети рассматривают ее костюм.

- Какие цвета использованы в костюме? (Ответы детей)

(девочка приглашает их в свой музей)

Илемпи:

- Ребята, это – тухья – праздничный головной убор девушки. Хушпу – головной убор замужней женщины. Вышитая Налобная повязка – называется масмак

- А вот это – кепе, женское платье. А поверх завязывают фартук, саппун. (Дети повторяют, как называется пояс, кепе.) Обувью в старину служили лапти, которые носили с шерстяными носками или онучами и мужчины, и женщины.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Как жили чуваши в старину»

Воспитатель: Ребята, чувашский народ очень трудолюбив и гостеприимен, есть у нас и свое народное творчество. Это ткачество, вышивка, работа с деревом, плетение корзин. (дети рассматривают). В старину чуваши занимались земледелием. Они сеяли рожь, овёс, ячмень. Держали домашних животных коров, свиней, овец, лошадей. Занимались пчеловодством. Раньше чуваши жили в избах- пюрт, которые отапливались печкой-по-чувашски она называется камака. Посуду чуваши изготавливали из глины и дерева. Чуваши очень любили украшать резьбой мебель, деревянную посуду, ворота. Чувашские девочки с детства учились шить и вышивать и поэтому становились искусными мастерицами.

После тяжелого трудового дня за околицей вечером собирался и стар, и млад для отдыха. Там люди пели, плясали, играли в разные игры.

Илемпи: А какие вы знаете чувашские народные игры? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Илемпи: Вот я и хочу с вами поиграть в игру “Иголка с ниткой (Йеппе сип”).

У чувашей есть много сказок, пословиц, поговорок, песен и танцев. Чуваши поют песни во время посиделок, хороводов, гуляний и праздников.

Игровая ситуация «Бабушкин сундук».

Дети находят сундук и рассматривают вещи, которые в нём лежат

(вещи с национальной вышивкой, предметы национального костюма, предметы быта)

(После игровой ситуации)

Илемпи:

  • У нашего народа много традиций и обычаев. А какие у вас в группе есть традиции? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Илемпи:

  • Мы тоже любим праздники. У нас есть праздник “Акатуй”. Этот праздник посвящается посевным работам.
  • На память о нашей встрече я дарю вам книгу с чувашскими народными сказками.

Звучит песня “Волга в сердце впадает мое”

Илемпи прощается: Сыва пулар! – До свидания.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в Детский сад, попрощаемся на чувашском языке:

- Сыва пул, Илемпи!

Сядем в автобус и поедем…

Вот мы уже и в детском саду.

3. Итог.

Воспитатель: Где мы с вами были сегодня (ответы детей)

Правильно, ездили в музей, в гости к Илемпи.

  • Очень много мы узнали. О чем? О ком? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год