Основная часть. Выполнение заданий.
|
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: —
Война! 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: —
Война! 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг
напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Он хотел
завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Вчерашние
школьник, вмиг повзрослев, встали на защиту своей Родины вместе со
своими отцами. Уже ранним утром, собрав самые необходимые вещи, они на
поездах отправлялись на фронт Великой Отечественной войны.
Дети, а вы знаете, почему война называется Великой
Отечественной
Женщины и дети нашего поселка делали все возможное, чтобы
поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы. Они
собирали полотенца, простыни, наволочки, одеяла и много чего еще,
складывали это в рюкзаки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному
адресату, а просто - "На фронт".
- Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём
рюкзак на фронт. В него нужно положить только те вещи, которые
необходимы солдату.
Подойти к столу с вещами.
Как вы думаете, что брали солдаты с собой на войну? Чтобы вы взяли
на их месте? Для чего вам это пригодится?
Не все сразу умели стрелять или правильно делать перевязку. Поэтому
сначала солдаты приезжали в военную часть. Там их обучали военным
хитростям и смотрели, кто на что годен и отправляли каждого в свой род войск.
А какие рода войск бывают, вы узнаете, собрав пазл.
Вот мы с вами и познакомились с родами войск. А теперь
давайте узнаем, каким должен быть настоящий воин? Сейчас мы по кругу
будем передавать друг другу звезду, и называть качество настоящего солдата.
Как известно, утро любого воина начинается с сигнала:
«Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели,
вернуться. Для этого необходимо много сил, ловкости и смекалки. Давайте
мы как солдаты потренируемся.
Физминутка «На болоте» - надеть пилотку и плащ-палатку,
добежать по кочкам до столика, взять один предмет, вернуться и передать
эстафету следующему.
Посмотрите, какие интересные вещи вы принесли. А как вы думаете,
кому они могли принадлежать? Для чего они нужны? Врачи были в
госпитале. А как называли тех, кто помогал раненым на поле боя?
На столе медицинские предметы. Беседа, кто и зачем этим
пользовался.
Правильно, на фронт уходили не только мужчины. Добровольцами шли
на войну и женщины. И чаще всего они становились санитарками. Под
пулями и обстрелами, рискуя своей жизнью, выносили они с поля боя
Правильно, на фронт уходили не только мужчины. Добровольцами шли
на войну и женщины. И чаще всего они становились санитарками. Под
пулями и обстрелами, рискуя своей жизнью, выносили они с поля боя
раненых бойцов, перевязывали им раны.
Санитарки так же, как и солдаты рисковали своей жизнью и часто
погибали.
На привале.
Воспитатель достает письмо-треугольник.
Как вы думаете, что это?
Это, ребята, письмо. На войне трудно найти марку или конверт.
Солдаты сворачивали письма в треугольники и просто писали обратный
адрес. В редкие минуты затишья солдаты читали письма из дома, делились
друг с другом новостями, или сами писали письма домой. А какие теплые,
нежные слова.
1 ребенок: Привет, родная, снова передышка.
И пули не свистят над головой.
Как там растет наш маленький сынишка?
Как он воюет без меня с тобой.
2 ребенок: Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Не всегда почтальоны приносили в дом радостные вести. Иногда
приходили похоронки, сообщавшие о гибели солдата. Много солдат погибло
в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили
документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких
солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно.
«Подвиг твой бессмертен».
До сих пор люди бережно хранят память о погибших. В честь всех
солдат Великой Отечественной войны стоят в городах и селах обелиски
памяти. Люди приносят к ним цветы, зажигают вечный огонь и чтят память о
них минутой молчания. Давайте и мы почтим их память.
Отгремела война, 9 мая 1945 года наступил долгожданный День
Победы! Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать
о тех, кто приближал час победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел
домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.
В честь этого великого события был создан специальный символ –
В честь этого великого события был создан специальный символ –
георгиевская лента. Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый —
означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на
поле боя. Я хочу каждому из вас подарить по такой ленте в память об этом
великом дне.
|
(ответы детей - слово «великий» означает очень большой, громадный,
огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории
нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4
года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения
сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая
война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом
поднялась вся наша огромная страна
Выполняют задание по музыкальное сопровождение
Сбор пазла,рассматривание иллюстраций с видами войск.
По кругу передают звезду и называют, каким они считают должен
быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, стойкий
мужественный, отзывчивый и т.д
Дети одевают пилотку,плащ, бегут по сигналу до цели,приносят необходимый предмет.
Ответы детей.
Изготовление письма треуголок.
Прослушивание писем.
Рассматривание иллюстрации «Могола неизвестного солдата».
Минута молчания.
|
.
Стол с необходимыми вещами.
Стол с пазлами.
Звезда для игры.
Пилотка, плащь- полатка, Медецинский инструмент.
Военное письмо треуголка.
Музыка для минуты молчания.
Поощрение, вручение георгиевской ленты.
|