Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Тема: «Мы потомки героев»
Патриотизм детям
Автор: Головина Ольга Владимировна   
31.03.2021 12:03

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Тема: «Мы потомки героев»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Тема: «Мы потомки героев»

Цель:

Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину и за свой народ.

Образовательные:

  1. Дать представление о воинах Великой Отечественной войны как освободителях народов от врага;»;
  2. Формировать у детей правильное отношение к войне.
  3. Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, творческое мышление и способность передать это в творческой работе
  2. Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа.

Воспитательные:

Скачать конспект

воспитывать личные качества:

патриотизм,

справедливость,

благоразумие, доброту.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы: Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;

Словесный: вопросы педагога,

Практический: изготовление георгиевской ленты, разговор.

Словарная работа: нападение, бомбардировка, подвиг, смелые,

мужественные, храбрые, отважные, бесстрашные, удалые, сильные духом,

могучие, героические, обелиск.

Оборудование и материалы:

Песни «Священная война» и «День Победы», аудиозаписи «Левитан о начале войны», «Синий платочек», марш,

«Прощание славянки», М. Бернес «Белые журавли», звук метронома, письмо-

треугольник, бинт, вата, шприц, пинцет, йод, носки, консервы, соль, спички,

мыло, ложка, кружка, тетрадь, карандаш.

Предварительная работа

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Речевое развитие

Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.; чтение рассказов и

стихов о войне, разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы; участие в

Международной акции «Читаем детям о войне»; прослушивание песен

военных лет; участие в концерте, посвященном Дню Победы; просмотр

фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах; выполнение

аппликаций и рисунков на тему ВОВ.

.

Социально – коммуникативное

Настольно – печатные игры «бродилки» соответствующего содержания.

 

Познавательное развитие

Знакомство с понятиями: нападение, бомбардировка, подвиг, смелые,

мужественные, храбрые, отважные, бесстрашные, удалые, сильные духом,

могучие, героические, обелиск.

Просмотр детских мультфильмов про войну, выход к памятным местам.

Художественно – эстетическое

Чтение рассказов и

стихов о войне, разучивание стихов о В.О.В.

Чтение рассказов и стихов.

План НОД

Этапы

Цель, краткое содержание

Организационный момент

Цель: мотивация детей на деятельность. Сюрпризный момент, прослушивание песни «Синий платочек».

Основная часть

Цель: Актуализация представлений, развитие речи, мышления, внимания.

Выполнение заданий,решение проблемной ситуации; уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым; творческая работа.

Итоговый этап

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

Рефлексия, подведение итогов, плавный переход в другую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Организационный момент

Воспитатель собирает детей в круг, за спиной письмо

Дети входят в зал под фонограмму песни «Синий платочек»

рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня необычное занятие - в этом году

вся наша страна отмечает очень важный праздник, 75 лет со дня Победы в

Великой Отечественной войне. К этому событию была создана эмблема. Её

Я вам сейчас покажу.

Воспитатель: Дети, а что такое война?

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были

еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты. В этой

страшной войне погибло очень много людей – и мирных жителей, и солдат,

которые защищали свою родную землю. Давайте мы с вами почтим память

героев ВОВ, воспоминаниями о том, как всё было!

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов!

Дети входят в зал. Рассаживаются на стулья

- Да.

»

Звучит Левитан «Объявление войны». Идет клип

Сюрпризный момент (Геориевская лента)

Основная часть. Выполнение заданий.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: —

Война! 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: —

Война! 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг

напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Он хотел

завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Вчерашние

школьник, вмиг повзрослев, встали на защиту своей Родины вместе со

своими отцами. Уже ранним утром, собрав самые необходимые вещи, они на

поездах отправлялись на фронт Великой Отечественной войны.

Дети, а вы знаете, почему война называется Великой

Отечественной

Женщины и дети нашего поселка делали все возможное, чтобы

поддержать бойцов. Они вязали теплые носки, шарфы, рукавицы. Они

собирали полотенца, простыни, наволочки, одеяла и много чего еще,

складывали это в рюкзаки и отправляли на фронт. Не какому-то конкретному

адресату, а просто - "На фронт".

- Давайте и мы почувствуем себя такими помощниками и соберём

рюкзак на фронт. В него нужно положить только те вещи, которые

необходимы солдату.

Подойти к столу с вещами.

Как вы думаете, что брали солдаты с собой на войну? Чтобы вы взяли

на их месте? Для чего вам это пригодится?

Не все сразу умели стрелять или правильно делать перевязку. Поэтому

сначала солдаты приезжали в военную часть. Там их обучали военным

хитростям и смотрели, кто на что годен и отправляли каждого в свой род войск.

А какие рода войск бывают, вы узнаете, собрав пазл.

Вот мы с вами и познакомились с родами войск. А теперь

давайте узнаем, каким должен быть настоящий воин? Сейчас мы по кругу

будем передавать друг другу звезду, и называть качество настоящего солдата.

Как известно, утро любого воина начинается с сигнала:

«Подъём!». Надо быстро надеть пилотку, плащ – палатку, добежать до цели,

вернуться. Для этого необходимо много сил, ловкости и смекалки. Давайте

мы как солдаты потренируемся.

Физминутка «На болоте» - надеть пилотку и плащ-палатку,

добежать по кочкам до столика, взять один предмет, вернуться и передать

эстафету следующему.

Посмотрите, какие интересные вещи вы принесли. А как вы думаете,

кому они могли принадлежать? Для чего они нужны? Врачи были в

госпитале. А как называли тех, кто помогал раненым на поле боя?

На столе медицинские предметы. Беседа, кто и зачем этим

пользовался.

Правильно, на фронт уходили не только мужчины. Добровольцами шли

на войну и женщины. И чаще всего они становились санитарками. Под

пулями и обстрелами, рискуя своей жизнью, выносили они с поля боя

Правильно, на фронт уходили не только мужчины. Добровольцами шли

на войну и женщины. И чаще всего они становились санитарками. Под

пулями и обстрелами, рискуя своей жизнью, выносили они с поля боя

раненых бойцов, перевязывали им раны.

Санитарки так же, как и солдаты рисковали своей жизнью и часто

погибали.

На привале.

Воспитатель достает письмо-треугольник.

Как вы думаете, что это?

Это, ребята, письмо. На войне трудно найти марку или конверт.

Солдаты сворачивали письма в треугольники и просто писали обратный

адрес. В редкие минуты затишья солдаты читали письма из дома, делились

друг с другом новостями, или сами писали письма домой. А какие теплые,

нежные слова.

1 ребенок: Привет, родная, снова передышка.

И пули не свистят над головой.

Как там растет наш маленький сынишка?

Как он воюет без меня с тобой.

2 ребенок: Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Не всегда почтальоны приносили в дом радостные вести. Иногда

приходили похоронки, сообщавшие о гибели солдата. Много солдат погибло

в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили

документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких

солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно.

«Подвиг твой бессмертен».

До сих пор люди бережно хранят память о погибших. В честь всех

солдат Великой Отечественной войны стоят в городах и селах обелиски

памяти. Люди приносят к ним цветы, зажигают вечный огонь и чтят память о

них минутой молчания. Давайте и мы почтим их память.

Отгремела война, 9 мая 1945 года наступил долгожданный День

Победы! Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать

о тех, кто приближал час победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел

домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

В честь этого великого события был создан специальный символ –

В честь этого великого события был создан специальный символ –

георгиевская лента. Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый —

означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на

поле боя. Я хочу каждому из вас подарить по такой ленте в память об этом

великом дне.

(ответы детей - слово «великий» означает очень большой, громадный,

огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории

нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4

года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения

сил. Отечественной она называется потому, что это была справедливая

война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом

поднялась вся наша огромная страна

Выполняют задание по музыкальное сопровождение

Сбор пазла,рассматривание иллюстраций с видами войск.

По кругу передают звезду и называют, каким они считают должен

быть воин: смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, стойкий

мужественный, отзывчивый и т.д

Дети одевают пилотку,плащ, бегут по сигналу до цели,приносят необходимый предмет.

Ответы детей.

Изготовление письма треуголок.

Прослушивание писем.

Рассматривание иллюстрации «Могола неизвестного солдата».

Минута молчания.

.

Стол с необходимыми вещами.

Стол с пазлами.

Звезда для игры.

Пилотка, плащь- полатка, Медецинский инструмент.

Военное письмо треуголка.

Музыка для минуты молчания.

Поощрение, вручение георгиевской ленты.

Подведение итога деятельности

Сегодня мы узнали о жизни людей во время войны. Давайте вспомним,

когда началась война?

- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

- Кто встал на защиту Родины?

- Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Куда возлагают цветы?

Никто не хочет, чтобы на Земле вновь началась война, чтобы снова

гибли люди. Все люди на нашей планете выступают против этого. Я

предлагаю вам сделать покрывало мира.

Голубь считается символом добра и мира. Его изображение помещают

на всех картинках, призывающих к миру. Вот и наше покрывало мы украсим

белыми голубями.

.

-Ответы детей.

Дети вырезают силуэты голубей и прикрепляют их на голубое

покрывало.

Поощрение, подарок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год