Конспект НОД «Усатые, мохнатые в годы Великой Отечественной Войны» в логопедической подготовительной к школе группе |
Патриотизм детям | |||
Автор: Арутюнян Оксана Александровна | |||
29.03.2021 19:53 | |||
Конспект НОД «Усатые, мохнатые в годы Великой Отечественной Войны» в логопедической подготовительной к школе группе Учитель-логопед: Арутюнян Оксана Александровна МАДОУ Детский сад №13 «Жемчужинка» Саратовская область город Балаково Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи:
Образовательные области в интеграции:
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, о животных помогавших солдатам в войне, загадки о животных, заучивание стихотворений о животных, о войне, слушание военных песен, рассматривание картин и фотографий о животных на войне. Материалы и оборудование: магнитофон с записями о войне, звуки животных, картинки и фото животных ВОВ, мультимедийный проектор для просмотра дополнительных слайдов. ХОД ООД Организационный момент: Мы все дружные ребята, Никого не обижаем. (Мотивация) Логопед: Ребята, приближается Великий праздник 75- летие Победы, и я хочу, чтобы вы мне помогли, давайте вместе с вами составим коллаж «Усатые, мохнатые, в годы Великой Отечественной Войны»? (ответы) Логопед: Мы с вами много знаем о Войне, как мужественно и отважно сражались ваши дедушки и бабушки, какое участие принимали дети в те страшные годы. Однако, не только люди сражались за нашу Родину, но бок обок, с солдатами отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасли тысячи человеческих жизней и помогли приблизить долгожданный День Победы. -Посмотрите, у меня есть фото животных, давайте рассмотрим их повнимательнее. (просмотр и беседа по фотографиям) 1. -Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны были, конечно, собаки. У нас уважают собаку недаром: Собака на фронте была санитаром, Связистом, сапёром. Порою собаки На танки бросались во время атаки. Да, на войне получалось и так, Что «тигры», «пантеры» боялись собак. -Собаки подрывали вражеские танки, ходили в разведку, обнаруживали лазутчиков, были связистами, санитарами, разыскивали фугасы и мины. -Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. -Вспомните и расскажите, какие пословицы и поговорки вы знаете о собаках? -Какую пользу приносят собаки в наше время? (ответы) 2. А сейчас, послушайте пожалуйста стихотворение, которое прочитает Софа А., о благородных животных – о лошадях. И стучат по планете копыта Там где войн полыхает гроза. Сколько бедных их было убито, Человечьи их плачут глаза… Лошади старались, как умели. Вынесли героев из атак – Чтоб герои в песнях прогремели, Только не споют о лошадях…… -Дети, несмотря на то, что вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль. Лошади проходили там, где не могла пройти ни одна техника. Быстрые и неутомимые лошади часто вывозили раненных солдат с поля боя, а также перевозили грузы, ценные бумаги, и военную технику. -Давайте с вами отдохнем и немного поиграем «Назови ласково» -лошадь- (лошадка) -подкова-… -жеребенок-… «Подбери признаки к существительным» Жеребенок-маленький, слабый, робкий, …итд (ответы) «Продолжи предложение» -Лошадь ржет, пасется, … итд. (ответы) 3. –Однако, отпечатки подков лошадей были хорошо заметны в лесу. Тогда и появилась идея использовать лосей. -Следы лося не вызывали подозрений. Лоси, как и лошади, перевозили тяжелые грузы на дальнее расстояние, могли питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладало целебными свойствами, его использовали для раненых солдат. Физкультминутка: «Мы военные» Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте. 4. А, сейчас, я покажу вам следующее фото, если отгадаете загадку? Да, умею я летать, Да, умею ворковать, Но, поскольку, не задира, Я еще и символ мира! (Голубь) -Правильно, ребята, голубь. Голуби были большими помощниками. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя. Тогда и начали вновь использовать голубиную почту. -Ответьте мне, пожалуйста, где сейчас можно встретить голубей, кроме улицы? (ответы) -Как нужно помогать птицам? (ответы) -Назовите семью голубя? (голубь, голубка, голубенок). -Давайте нарисуем символ мира из своей ладошки? (Дети на подготовленных листочках обводят свою ладонь, прорисовывают клюв, перья, во время работы играет военная мелодия) 5. Ну и последнее фото в нашей коллекции вы отгадаете, если послушаете звук, который я вам сейчас включу? (звук -мурлыкает кошка), (ответы) -Ну, конечно это кошка. Кошки во время войны и мышей ловили, спасая скудные партизанские запасы, но главное, они оказывали психологическую помощь бойцам. Даже те люди, которые обычно кошек не любили или были к ним равнодушны, к своим «партизанкам» относились трепетно. Все они говорили о том, что присутствие кошки дарило даже не надежду, а уверенность, что рано или поздно весь этот кошмар закончится и всё вернётся на круги своя. Мирная жизнь, хлеба в полях, играющие во дворе дети и мурлыкающая на печке кошка — такая картина согревала душу. За неё имело смысл сражаться и умереть. -Ребята, почти у каждого из вас есть домашние питомцы. Любите их, заботьтесь о них. И прежде чем обидеть собаку, подумайте, может прадед этой собаки спас вашего прадеда... Давайте ценить мир! Рефлексия. Выберите пожалуйста звездочку: красного цвета — очень хорошо, было интересно и легко; желтого цвета — что-то не получилось, но очень старался; синего цвета — не старался, было не интересно и трудно. И прикрепите на наш коллаж, так мы сделаем его еще краше! -Посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился! Давайте повесим его в приемной, и вы расскажете своим родителям об «Усатых, мохнатых, в годы Великой Отечественной Войны» Использованная литература:
|