Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Флягина Светлана Сергеевна | |||
28.03.2021 08:23 | |||
Конспект занятия «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» Разработала воспитатель: Флягина Светлана Сергеевна МАДОУ"Детский сад №369" г. Перми Программное содержание: Цель: развитие интереса к истории родного края, любовь к родному городу Задачи: Воспитательные:
Обязательные:
Развивающие:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация». Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений. Беседы о родном городе Пермь. Рассматривание фотографий улиц, административных зданий. Изготовление родословных древ родителями. Материалы и оборудование: Карта России, листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры, ножницы, клей карандаш, фотографии города Пермь. Родословные древа детей. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила путешествие. Путешествие необыкновенное, а почему необычное, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.. (Карта) Воспитатель: Как вы думаете, где можно все сразу увидеть? Как это называется? Дети: Карта. Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Карта-это уменьшенное изображение какой-либо местности. Карты нужны для того, чтобы можно было узнать, где находиться тот или иной город, страна, остров или море. Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о нашем крае. Мы многое узнали с вами. Наш край богат природными ископаемыми, лесами. А как же можно донести информацию до других жителей нашего города, какой замечательный наш Пермский край? Выслушиваются варианты детей (рассказать в СМИ, издать журнал, книгу, написать про наш край стихотворения) Воспитатель: Правильно, все ваши ответы верны. а как вы думаете, как мы с вами можем донести информацию о нашем края детям младшей группы. (варианты детей: нарисовать, рассказать, показать) Дети предлагают создать собственную газету про наш край. Физкультурная минутка. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветный мир» (воспитатель показывает детям карточки голубого, белого, желтого, коричневого, зеленого цветов. Дети имитируют при помощи жестов каждый цвет. Голубой-вода (волнообразное движение рук, имитация движения пловцов). Лед (движение человека пытающегося согреться). Желтый-пустыня (утирание пота с лица, поднимание высоко ног-хождение по песку). Гора (смотрение высоко вверх). Лес (изображение елочки). Игра повторяется 2-3 раза. А теперь мы с вами разделимся на творческие группы: природные богатства, достопримечательности, животный мир. Дети выбирают свою группу, обговаривают сюжет странички, кто за что будет отвечать. и приступают к творческой работе. Во время работы воспитатель подходит к каждой творческой группе, дает совет, подсказывает как сделать лучше. Когда работа окончена, каждая творческая группа проводит презентацию своей странички. Готовые странички можно разместить не только в приемной для родителей, также в холле ДОУ. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, посмотрите, у нас с вами получилась целая газета, соберем все странички. В заключении читается стихотворение про Пермский край.
|