Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности, посвященный 800-летию Александра Невского с детьми 5-7 лет. Тема: «Защитник земли русской»
Патриотизм детям
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна Кернер Ольга Андреевна Параняк Светлана Анатольевна Кульшина Александра Петровна Мазгунова Александра Владимировна   
22.03.2021 17:25

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности, посвященный 800-летию Александра Невского с детьми 5-7 лет. Тема: «Защитник земли русской»Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности, посвященный 800-летию Александра Невского с детьми 5-7 лет. Тема: «Защитник земли русской»

  • Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель, музейный педагог ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга,
  • Кернер Ольга Андреевна, методист ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга,
  • Параняк Светлана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга
  • Кульшина Александра Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга
  • Мазгунова Александра Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: приобщить к высшим ценностям русской Православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа; воспитывать любовь к Родине, интерес к героической истории своей страны.

 

Скачать конспект

Задачи (по областям ФГОС ДО):

Социально-коммуникативное развитие (СКР)

  • Воспитание патриотических чувств, уважения к предкам
  • Воспитание умения соблюдать в общении и играх элементарные правила поведения

Познавательное развитие (ПР)

  • формирование представлений о Родине, Отчизне
  • расширение представлений о духовно-нравственных ценностях нашего народа, о людях – защитниках земли Русской

Речевое развитие (РР)

  • развитие компонентов устной речи; формирование словаря
  • активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

  • знакомство детей с искусством: живопись, архитектура
  • развитие у детей способности различать и называть архитектурные и художественные детали
  • формирование у детей умений рисовать отдельные предметы, создавать сюжеты, выполнять аппликацию

Физическое развитие (ФЗ)

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни

Подготовительный этап:

В предварительной работе следует предусмотреть ознакомление детей с былинами. Пополнить словарь детей: защита, былина, богатыри, слова, характеризующие богатырей (сильные, мужественные, отважные, бесстрашные и др.), свойства металлов (блестящие, тяжелые и пр.)

Основной визуальный ряд:

  1. В.М. Васнецов «Богатыри». 1898.;
  2. Павел Корин «Александр Невский». 1942 г.;
  3. Иллюстрации Ивана Билибина к былине «Вольга»;
  4. Фотография Собор Воскресения Христова на Крови. Санкт-Петербург.

Примерный ход ННОД

1. Вводная часть.

В начале занятия педагог предлагает рассмотреть репродукцию картины Виктора Васнецова «Богатыри». Подумать и рассказать, кого и что видят дети на репродукции, кто такие богатыри и кого можно назвать богатырями земли русской?

Предлагает подобрать слова, характеризующие богатырей (сильные, мужественные, отважные, бесстрашные и др.), при необходимости педагог задает уточняющие вопросы. Педагог предлагает детям вспомнить имена богатырей (ориентируясь на опыт детей: сказки, былины, мультфильмы) изображенных на репродукции.

Кто не знает Русский дух богатырей?

Илью, Алёшу и Добрыню!

Им судьба послала славный путь –

Жить да поживать и в книжках и в картинах.

Стать примером ярким для детей,

Кем сейчас с любовью мы гордимся.

2. Основная часть занятия.

(Рассматривание жанровых живописных изображений)

Педагог уточняет знания детей о том, где можно узнать о подвигах богатырей? Необходимо уточняющими вопросами подвести ответы детей к слову «КНИГА». Педагог предлагает детям послушать отрывок из книги Александра Борисовича Ткаченко «Житие святого благоверного князя Александра Невского в пересказе для детей». В процессе прочтения демонстрирует детям репродукцию картины Павла Корина «Александр Невский», объясняет детям почему А. Невского считают богатырём.

«Александр Невский — великий князь земель русских, богатырь. Князь Александр Невский защищал то, что унаследовал от отца и деда, выполнял задачу стража, хранителя. Он защищал земли русские от нашествий врагов — варваров и завоевателей. За всю свою жизнь великий князь Александр Невский не проиграл ни одного сражения.». Обсудить с детьми слова «защитник Земли Русской», «сильный духом», «смелый», «бесстрашный», «отважный».

Педагог обращает внимание детей на изображение. Проводит совместное с детьми обсуждение одежды и амуниции богатырей (шлем, щит, меч), сравнивая две репродукции: В.М. Васнецов «Богатыри» и Павел Корин «Александр Невский». Объясняет назначение каждого предмета.

Дети под руководством педагога (педагог читает задание) выполняют творческое задание (интерактивная доска/рабочий лист/подборка картинок). Необходимо оставить (на экране/обвести/выбрать картинки) только те изображения предметов, которые могут пригодиться богатырю [1].

(Проведение физкультурной паузы)

После рассматривания и оформления творческой работы педагог предлагает детям превратиться в богатырей, проводит (по показу педагога)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ (на выбор педагога предложены две) под песню «Богатырская сила» в исполнении группы Стаса Намина «Цветы» (слова — Н. Добронравова, музыка — А. Пахмутовой).

----------------------------------

(Сюрпризный момент)

Педагог показывает детям волшебны сундук. В сундуке лежат шлем и щит (рекомендации педагогу: предпочтение отдать стилизованным объемным предметам, так как знакомство с ними решает задачи развития восприятия).

Дети, совместно с педагогом рассматривают предметы, обсуждают их свойства (крепкие, блестящие, большие, щит красиво украшен рисунком и пр.). При проговаривании названий шлем и щит педагог проводит речевые игры.

(Речевые игры)

Дифференциация звуков Ш — Щ.

1. Чистоговорки (повторяем чётко и медленно).

ЕМ-ЕМ-ЕМ – это крепкий ШЛЕМ.

ИТ-ИТ-ИТ – вот красивый ЩИТ.

2. Скороговорка (повторяем чётко, сначала медленно, постепенно ускоряя темп проговаривания).

Это шлем и щит,

При ударе (атаке)

Щит трещит.

(Развитие ассоциативного мышления детей)

Педагог уточняет знания детей о назначении шлемы и шита. Правильным ответом является – эти предметы необходимы для защиты. Шлем – защищает голову богатыря, щит – может защитить от удара мечом.

Педагог вместе с детьми рассматривают и обсуждают репродукцию картины Павел Корин «Александр Невский» и фотографию Собор Воскресения Христова на Крови. При совместном обсуждении приходят к выводу, что шлем похож по форме на купола Собора;

Педагог вместе с детьми рассматривают и обсуждают репродукцию картины фотографию Собор Воскресения Христова на Крови и иллюстрации Ивана Билибина. При совместном обсуждении приходят к выводу, что щит ярко украшен как фасад Собора.

Педагог предлагает детям выполнить задание «Укрась богатырский щит».

(Аппликация)

Аппликацию на заранее подготовленных (вырезанных в форме овала листах картона) дети могут выполнить из заранее подготовленных геометрических фигур. При проведении аппликации педагог закрепляет знания детей о геометрических фигурах, их цветах, количестве и пр.

Так же можно выполнить обрывную аппликацию (на заранее подготовленных вырезанных в форме овала листах картона дети самостоятельно обрывают небольшие элементы цветной бумаги и наклеивают).

Рефлексия:

- Каких русских богатырей вы знаете?

- Какими были русские богатыри? Чем они занимались?

- Почему богатыри защищали «земли Русские»?

- Как защищался богатырь от стрел и мечей врага?

Литература:

  1. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов/ Авт. кол. А.М. Вербенец, Б.А. Столяров, А.В. Зуева, М.А. Зудина, О.А. Коршунова. — СПб., 2008. -208 с.
  2. Тихомиров, О. Н. Александр Невский: [для дошк. и мл. шк. возраста] / Олег Тихомиров; худож. Владимир Перцов. — М.: Издат. Дом "Сельская Новь", 1997. — 46, [1] с.: ил. — (Имя).
  3. Книги о жизни и деяниях Александра Невского http: //www. pskovkid. ru/2013/09/blog-post_9436. html
  4. Видеопрезентация История Александра Невского для малышей https: //youtu. be/rIrkglhi7hc
  5. Русский Музей Дополненная реальность (Иллюстрация Ивана Билибина) http: //rmgallery. ru/ru/4918

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год