Проект «Танцы военных лет»
Соловьева Екатерина Александровна Музыкальный руководитель БДОУ СМР «Детский сад 21» Вологодская область, г.Сокол
Вид проекта: Информационно-творческий
По сроку реализации: долгосрочный. Февраль-апрель
По составу участников: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Проблема:
Низкий уровень эстетической самоценности к народному творчеству. История танцев военных лет уходит в прошлое, т.к. первоносителей данной информации становится все меньше. Не только дети, но и родители не знают историю своих предков.
Цель проекта: Формирование эстетической ценности самодеятельного народного творчества, вызвать живой интерес у дошкольника к самодеятельному искусству.
Задачи:
- Формировать интерес к историческому прошлому Родины
- Приобщение к художественным ценностям
- Развитие морально-нравственных качеств
- совершенствование художественного мастерства
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, за свою страну.
Актуальность:
Танец как один из видов искусства служит средством идейно-эмоционального воздействия. Искусство танца раскрывает богатый духовный мир человека. Художественно- эстетическое воспитание дошкольника очень важно на современном этапе развития общества. Изучение нашего общества, отдельных ярких страниц истории российского государства, её культуры создаёт предпосылки для формирования высших эстетических чувств. Этот процесс длительный и трудный, но первые «зёрна» любви к Родине, уважение к её истории и культуре могут быть «посеяны» уже в дошкольном детстве.
Приемы и методы реализации проекта:
- практические (упражнения, музыкально-ритмические композиции)
- словесные (рассказы о танцах военных лет, специфике их исполнения, беседы, пояснения, разъяснения)
- наглядные (показ педагога, карты-схемы, иллюстративный материал)
Ожидаемый результат:
- У детей сформирован интерес к историческому прошлому Родины
- Дети приобщаются к художественным ценностям.
- У детей формируются двигательные навыки
- Испытывают чувство гордости за своих земляков, свою страну
- Узнают направления танца по характеру музыкального сопровождения.
- Умеют передавать в движениях характер танца.
- Имеет представление о танцевальной культуре
Технологическая карта проекта
Технологическая карта проекта
Название проекта
|
Содержание, необходимые ресурсы
|
Смысл проектной деятельности (для чего?)
Кому адресован.
Цель
|
Низкий уровень эстетической самоценности к народному творчеству.
Музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.
Формирование эстетической ценности самодеятельного народного творчества, вызвать живой интерес у дошкольника к самодеятельному искусству.
|
Результат проектной деятельности
|
Продукт проектной деятельности
|
Концерт посвященный 75-ию Великой Отечественной войны.
|
Критерии оценки
|
1 Танцы должны соответствовать тематике праздника
2 Танцы носят самодеятельный характер.
3 Костюмы соответствуют выбранному жанру.
|
Что необходимо для выполнения проекта:
|
Источник информации
|
Интернет ресурсы, методическая литература.
|
Приборы и материалы
|
Магнитофон, видео-презентация, карты-схемы, костюмы, методическая литература.
|
Необходимые умения, способы работы
|
Умение организовать образовательную деятельность. Владеть необходимыми знаниями для разучивания с детьми танцевальных комбинаций. Знать историю происхождения танца.
|
Время
|
Февраль-апрель 2020 г
|
План работы над проектом
|
Этап 1
|
Дата
|
С 1 по 17 февраля
|
Этап 2
|
Дата
|
С 17 февраля по 6 апреля
|
Этап 3 Дата
|
С 6 апреля по 30 апреля
|
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Изучение и анализ педагогической и методической литературы
- Изучение передового опыта по данной теме
- Начальная диагностика знаний детей.
- Анкетирование родителей
- Сбор необходимой информации.
- Поиск видео и аудиозаписей.
Основной этап:
Дата
|
Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
17.02-24.02
|
Беседа с детьми «Что такое танец» Просмотр видео фильма. Музыкально-ритмические игры «Повтори за мной» «Исполни правильно»
|
|
24.02-2.03.
|
Беседа с детьми «Какие бывают танцы», «Танцы и война». Знакомство с военным вальсом, просмотр видео презентации. Разучивание движений.
|
-Оформление выставки «Танец и дети»
- Выступление на 23-е февраля
|
2.03-10.03.
|
Отработка движений вальса. Знакомство с танцем «Кадриль», музыкально-ритмические игры. Работа по картам-схемам. Показ иллюстраций «Танцы военных лет», знакомство с костюмами и атрибутами.
|
Изготовление костюмов.
|
10.03-17.03
|
Игры на воображение с предметами. Отработка основных движений танца «Кадриль» «Вальс», просмотр видео фильма «Ансамбль И.Моисеева»
|
Создание лэпбука «Танцы военных лет»
|
17.03-24.03
|
Соединение движений в композиции. Постановка танца, подбор атрибутов. Работа с картами-схемами. Музыкально-ритмические игры.
|
|
24.03.-06.04.
|
Отработка танца. Импровизация под музыку, сочинение своего танца.
|
Подготовка материала для создания альбома «Мы танцуем»
|
Заключительный этап
- Выставка рисунков
- Отчетный концерт
- Создание костюмов
- Участие в фестивале «Солнечный круг»
- Фотоальбом «Мы танцуем»
Практическая значимость:
- Создана система работы по приобщению детей к народной культуре через танцы
- Создана картотека видеозаписей танцев военных лет.
- дети проявляют творчество, повышена самооценка, уверенность у дошкольников.
Перспектива:
- Участие в концертах и фестивалях по теме проекта.
- более детальное и углубленное изучение танцев военных лет.
- наработанные знания и умения позволяют дошкольникам перейти к более развернутым и сложным композициям, которые продолжат
Продукт проекта: Концерт, посвященный 75-ию Великой Отечественной войны
|