«Детский туризм как способ патриотического воспитания и оздоровления дошкольников» |
Патриотизм детям | |||
Автор: И.В. Антосик, Н.С. Теплюк | |||
06.02.2021 19:17 | |||
«Детский туризм как способ патриотического воспитания и оздоровления дошкольников» И.В. Антосик, Н.С. Теплюк МБДОУ «ДСКВ № 90», МО г. Братск «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» Владимир Путин Направление: «Инновационные решения в воспитании». Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования одной из задач дошкольного образования является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре. Выбранная тема обусловлена проблемной ситуацией, характеризующая необходимостью введение детского туризма в физическое воспитание дошкольника, как эффективного способа оздоровления и патриотического воспитания. Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Работа в кружке «Юный турист» представляет собой туристско-спортивные мероприятия, связанные с организацией и проведением туристских маршрутов, соревнований в ДОУ и на его территории, природной среде, прогулки, экскурсии в том числе и виртуальные с использованием интерактивной доски, с познавательными, оздоровительными, спортивными, образовательными и другими средствами. Экскурсии и прогулки в парк, прогулки и экскурсии по микрорайону мы проводим начиная со средней группы учитывая возрастные особенности, состояние здоровья, а также индивидуальные особенности детей. Так же регулярно и систематически, так как регулярные занятия спортивным туризмом формируют духовный облик человека, его характер, жизненные ориентиры, отношения к другим людям, к природе, к труду. Положительное воздействие на привитие патриотизма оказывает спортивное ориентирование, особенно в детском возрасте. Различные туристические походы за пределы детского сада могут рассказать детям о происхождении различных точек отдыха в микрорайоне о парках, памятниках. Зимой организовывая детей и родителей в музей, Ангарская деревня мы проводим экскурсию по музею и там же занимаемся различными спортивными развлечениями (катание на тюбингах, на санках, на коньках, русские народные игры). Туризм в нашем детском саду занимает значительное место при построении физкультурной – оздоровительной работы в ДОУ. Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Одной из интересных форм работы в реализации нашей работы с детьми старшего дошкольного возраста мы считаем терренкур. Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых. В нашем ДОУ дошкольники имеют возможность путешествовать по разнообразным станциям (Метеостанция, Станция «Игры на асфальте», Станция «Будущие олимпийцы», Станция «Сказочная поляна», Станция песочных построек, Станция «Дело мастера боится», Станция «В гости к насекомым», станция «Огородная», станция «Экспериментальная», «Дыхательная», станция мыльного пузыря, станция настольных игр, станция народных игр и т.д. С большим интересом ребята отправились в туристический поход по территории детского сада "В поисках карты". Широко используем в практике игровые технологии, такие как квест-технология. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Ребята с удовольствием выполняли задания, решали головоломки, искали клад. В рамках проекта мы предложили детям такие квест-игры: «В поисках волшебного сундука», «В поисках клада», «Загадки Тетушки-Непогодушки», «Волшебное путешествие», «В поисках науки», «Путешествие в Сказочную страну», Для формирования у детей навыков работы в команде, лидерству, общению, принятию решений используем тимбилдинг. Например «Хоккей для друзей», «Веревочный курс», «Общий рисунок», «Минное поле», «Переплыви реку», «Развяжи узел», «Юные сыщики», «Тимур и его команда» и другие. Детский тимбилдинг помогает детям стать терпимее друг к другу, чаще играть вместе, меньше ссориться, а также превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем. Туризм в нашем детском саду занимает значительное место при построении физкультурной – оздоровительной работы в ДОУ. Одной из важнейших теоретических и практических задач оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Таким образом, работая с детьми в данном направлении мы пришли к следующему выводу: Участие в разнообразных спортивных мероприятиях, ознакомление с природой края, памятными местами и достопримечательностями родного города, традициями своего народа не только развивает физические и эстетические качества детей, но и их духовно-нравственную культуру, любовь к своей малой Родине.
|