Конспект занятия «Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Щербакова Анжела Владимировна | |||
21.11.2020 12:17 | |||
Конспект занятия «Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны». Цель: Формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста на высоких примерах Великой Отечественной войны. Задачи:
Оборудование и материалы: Колибри интерактивная панель, презентация, видеофильм «Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны». Вещмешок, картинки для походного режима, белый лист бумаги, бинты, коврик – пазл на каждого ребенка.
Ход игры: Педагог: Многим кажется, что Ямал был далёк от линии фронта и находился в глубоком тылу. Но это далеко не так. Военные события непосредственно коснулись Ямала: его пересекал Арктический фронт. Первый эшелон команд, призванных в Рабоче-крестьянскую Красную Армию по мобилизации, был отправлен 13 июля 1941 года. 18 сентября 1941 года организовано всеобщее военное обучение. По данным архивного фонда «Военный комиссариат Ямало-Ненецкого автономного округа» на Ямале было создано 7 взводов, состоящих из 366 человек. В Рабоче-крестьянскую Красную Армию по Ямало-Ненецкому национальному округу призвано 8982 человека. Предлагаю вам ребята посмотреть фильм «Северный колорит – Ямальцы на фронтах Великой Отечественной войны». Педагог: Ямало-Ненецкий автономный округ во время Великой Отечественной войны входил в состав Омской области, а с 14 августа 1944 года ЯНАО был включён в Тюменскую область. Суровый северный край в годы войны стал глубоким тылом, хотя фашистские захватчики пытались по Северному пути проникнуть на полуостров, но безуспешно. Я, когда собиралась на работу по радио услышала объявления о том, что на Ямале потерялись два очень важных слова для всех людей. Всех жителей города Лабытнанги просят о помощи. Найдут их только те дети, которые выполнят задания. Мы поможем? Ответ детей: Да. Педагог: — Ребята, давайте представим, что мы находимся в штабе. Для того чтобы начать игру, вам нужно разделиться на команды и придумать название на военную тематику. Каждая команда получит свой маршрутный лист и должна пройти все станции, выполнить задания, за которые получит звездочки. 1 станция. «Солдатский сидор». Педагог: «Добрый день, бойцы! Еще во времена Российской Империи появилось такое понятие как вещмешок, солдаты же его прозвали «сидор». Он представлял собой мешок с набором вещей на 1-3 дня походного режима. Вам нужно будет из представленных предметов выбрать те вещи, которые могут пригодиться солдату при выполнении боевого задания. Так же вам нужно будет объяснить свой выбор. Педагог: Ямальцы ковали победу не только на фронте, но и в тылу. Беспрерывным потоком с Ямальского Севера шла помощь бойцам. За 5 лет войны отправили 3340 посылок. Жители округа сдали более ста тысяч шкур и мехов, шапок, полушубков и валенок. В фонд обороны ямальцы внесли деньгами и облигациями 29 миллионов рублей. За время войны для советских бойцов в округе было добыто 810 тысяч центнеров рыбы». 2 станция. «Письмо с фронта». Задание: Найдите конверт и дайте пояснение, почему именно в этом конверте приходили письма с фрона. Правильно, треугольник без марки. Давайте попробуем сделать такое фронтовое письмо. Педагог: «Через века, через года — помните!» Филиппов Иван Васильевич Ушел в армию в августе 1942 г. из г.Салехарда, в город Омске был направлен во 2-е гвардейское минометно-артиллеристское училище, по окончании которого получил направление на второй Белорусский фронт. Мой боевой путь на фронте начался с освобождения Белоруссии в составе 313 гвардейского минометного полка до конца войны и с боями мы дошли до р.Эльбы. Ветеран Великой Отечественной войны, партии и труда, награжден тремя орденами «Красной звезды», орденом Отечественной войны I степени, двенадцатью медалями, семнадцатью почетными грамотами. 1988 год. (ГА ЯНАО. Ф.318. О.1. Ед. хр. 11.) Служила в 17 гвардейском штурмовом авиационном полку Карельский фронт. В должности рядовой стрелок по вооружению. Ее эскадрилья готовила самолеты на боевые задания, т.е. самолеты вооружали бомбами по 500 кг. по две бомбы на самолет, пушки Волкова – Ярцева. Бомбы поднимали лебедками бригадой из 5 человек в эскадрильи Эрессы по 10 кг. под плоскость самолета. Работа тяжелая, а самое главное северный фронт, холод, а мы девчонки 17-летние, руки отмерзали на холоде, а дело имели с железом. Ветеран Великой Отечественной войны, призвана на фронт 22 августа 1944 года. Служила на Карельском фронте в 17-ом Гвардейском штурмовом авиационном полку в должности – стрелок по вооружению. Награждена Гвардейским знаком, медалью «За оборону Советского Заполярья», медалью «За победу над Германией». (ГА ЯНАО. 1Ф. О.2. Ед. хр. 1007.) Ступачева Лидия Александровна Призванный на фронт 7-го июня 1942 года в возрасте 19 лет. Был дважды ранен. Возглавлял Салехардский городской совет ОСОАВИАХИМ и комитет ДОСААФ. 1998 год. (ГА ЯНАО. Ф.317. О.1. Ед. хр. 39.) Дерендяев Павел Максимович Педагог: Призванные на фронт ямальцы проявили героизм в боях и сражениях. В годы Великой Отечественной войны семь жителей автономного округа были удостоены звания Герой Советского Союза. Это Анатолий Михайлович Зверев (25. 04. 1925 — 21. 06. 1944), повторивший подвиг Александра Матросова. Николай Васильевич Архангельский (10. 04. 1921 — 14. 01. 1945) погиб в конце войны, направив свой горящий самолёт в скопление вражеской техники. Вениамин Николаевич Егоров (14. 09. 1923 — 3.11. 1943) получил звезду Героя Советского Союза за героизм и мужество, проявленные в боях на западном берегу Днепра и при освобождении Киева. Василий Иннокентьевич Давыдов (20. 12. 1913 — 13. 06. 1968) возглавлял группу разведчиков, которая ворвалась в гитлеровский Рейхстаг и установила на его куполе один из флагов. Иван Васильевич Корольков (5. 10. 1919 — 1.01. 1984) был удостоен звания за личное мужество и героизм, проявленные в боях за Днепр. Лётчик Василий Александрович Борисов (2. 04. 1913 — 22. 04. 1993) совершил 80 успешных боевых вылетов. Пётр Яковлевич Панов (6. 09. 1912 — апрель 2002) в одном бою уничтожил одиннадцать танков, в том числе пять «Тигров». 3 станция. «Госпиталь военный». Педагог: Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. 4 станция. «Привал». Педагог: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить. У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет. Педагог: На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их. Дети: - Русский солдат не знает преград. - Солдатское дело – воевать храбро и умело. - Друг за друга стой и выиграешь бой. - Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье. - С родной земли умри – не сходи! - Где смелость, там и победа. - Кто дрожит, тот и от врага бежит. Педагог: Ребята, посмотрите, я нашла два слова, дети читают: «Мир, Победа!». Заключительная часть. Рефлексия -Что вам понравилось больше всего на нашей игре? - Какие трудности вы испытывали? -Что нового вы узнали? -Чему научились? -За что вы можете себя похвалить? -Что хочется сделать ещё?
|