Сценарий досуга «Россия – Родина моя» для детей старшего дошкольного возраста |
Патриотизм детям | |||
Автор: Дубинянская Наталья Сергеевна | |||
20.11.2020 19:40 | |||
Сценарий досуга «Россия – Родина моя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к Родине. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Материал и оборудование: флаг РФ; электронная презентация «Флаг РФ», клей, заготовки цветов, салфетки, составные части герба, пазлы, рисунки.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о государственном флаге; гербе, дидактическая игра «Найди флаг страны», «Собери флаг страны», прослушивание гимна, беседы о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине, изготовление цветов, разучивание народных игр, танца, рисование рисунков о России. Ход досуга Воспитатель: — Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час. Встречу теплую такую мы готовили для вас. Звучит песня «Россия». (Дети торжественно входят в праздничный зал, в руках российские флажки, на груди у каждого ленточка триколор. Под музыку дети выполняют перестроение и в конце встают на полукруг) 1 ребенок: — На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов, до теплых рек Раскинулась она. Россия, наша страна, Очень и очень большая она. 2 ребенок: — Россия! Россия! Твой праздник сегодня: - И взрослый, и детский, - Праздник народный! 3 ребенок: — И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» - Да тем, что для всех нас Россия Как мама родная, — одна! Дети под музыку садятся на стульчики, флажки ставят в вазочку. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей стране. Как называется наша страна? (Россия) Какой праздник будет отмечать наша страна? (День России или День независимости России) Воспитатель: — 12 июня – праздник – День России. В это день мы чествуем нашу страну. День России – это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей страны. Воспитатель: — Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков. - Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша страна? Каждый должен назвать одно слово. Наша страна…? Игра «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.) Воспитатель: — Вы сказали о России такие прекрасные слова. А если мы живём в России, то мы с вами кто? (ответы детей) - Правильно, мы – граждане России, россияне – любим и гордимся своей страной. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города и поселки. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Ребята собирают картинку с изображением Москвы и города Костромы) Воспитатель: — Ребята, а теперь скажите, что у вас получилось? (ответы детей). - Что такое Москва? (город, столица нашей страны, сердце нашей страны) Ребенок: — Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя! Воспитатель: — В нашей стране более тысяч городов. Ребята, а какие еще города вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: — Что такое Кострома? (город, малая родина) Ребенок: — Кострома – город мой родной Мы малой родиной зовем! Здания, улицы, дома – Это Родина моя! Воспитатель: — Родина … Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. (У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете, есть Родина своя. А там, где мы родились, где радостно живем, Края свои родные мы Родиной зовем.) (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: — Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Продолжи пословицу»:
Воспитатель: — Россия, мы все твои дети! Хочу я Россию с любовью обнять … Россия … Мы все за тебя в ответе! И каждый обязан символику знать! Воспитатель: — Наша Родина — это большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – это символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн) Воспитатель: — В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. - Какой флаг у России? (трехцветный). Назовите их. - Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку) - Что обозначает белый цвет? (Белый цвет — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.) - А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) - Что обозначает синий цвет? (Синий цвет — это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.) - А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) - Что обозначает красный цвет? (Красный цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.) Воспитатель: — Скажите, а где можно увидеть Государственный флаг России? (ответы детей) Танец с лентами триколор. Воспитатель: Еще один символ государства – это герб России, это отличительный знак, эмблема государства. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери герб России» Дети делятся на две команды и собирают герб. Воспитатель: — А теперь расскажите, как выглядит герб России. (ответы детей) Ребенок: — У России величавой На гербе орел двухглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Воспитатель: — Скажите, а где можно встретить изображение герба? (ответы детей) Воспитатель: — И еще один символ, о котором мы с вами поговорим — это гимн. - Что такое гимн? (торжественная песня). - Где можно услышать гимн? (ответы детей) - Как слушают гимн? (Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.) Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего государства — Гимн России. Слушают гимн России. Воспитатель: — Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Воспитатель: — А сейчас, как на любом празднике, – веселый танец: «Русская кадриль»! Танец «Кадриль». Воспитатель: — Русский народ любит не только петь, танцевать, но и играть в русские игры. Игра «Золотые ворота». Описание игры: двое водящих из числа детей берутся за руки, делают «воротики», остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота со словами: «Золотые ворота Проходите господа. Первый раз прощается, Второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим вас». Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т.д. (повторить игру 5-6 раз). Игра «Мед и сахар». Описание игры: Дети садятся на пол по два человека с одной стороны длинной палки и по два человека с другой. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы, на стороне меде или сахара. Победители определяются по результатам. Воспитатель: — Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине — России, гордимся, что мы — россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! - Ребята, а вы хотите сделать нашу страну ещё краше? (да). А для этого нам помогут цветы, которыми славиться наша Россия. - Что это за цветы? (васильки, ромашки и маки) Дети украшают страну цветами. Ребенок: — Пусть звенят колокола Над Россией нашей Пусть становится она Год от года краше. Дети исполняют песню «Моя Россия». Воспитатель: — Мы поздравляем нынче всех! С великим Днем России, Пусть всем сопутствует успех, Чтоб счастливы все были! Под музыку дети выходят из зала.
|