Конспект досуговой деятельности по патриотическому воспитанию детей на тему «Любимый город» |
Патриотизм детям | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Иванова Анастасия Васильевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26.10.2020 23:36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект досуговой деятельности по патриотическому воспитанию детей на тему «Любимый город» Возраст детей: 6 лет. Длительность: 40-45 минут. Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к родному городу.
Задачи:
Планируемые результаты: представления о малой Родине, достопримечательностях родного города и микрорайона; знания о гербах города Химки и Детского сада, интереса к родному краю; составление макета части микрорайона для использования его в познавательно-исследовательской деятельности; при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками; формирование стремления и желания изучать окружающий мир, любознательность, уверенности в своих способностях; умение делать выводы, обобщать, логично выражая мнение, принимать точку зрения других; умение слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; интерес к участию в спортивных соревнованиях; проявление активности всех детей. Оборудование: Оформление части макета с достопримечательностями микрорайона Сходня, атрибуты к макету (деревья, скамейки, люди), мольберт, иллюстрации гербов города Химки, Москва, Тверь; разрезные картинки с гербами города Химки, МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеёк»; иллюстрации города Химки, Арена Химки, Ракеты, 2 флага города Химки; флаги. Стихотворения: А.Прокофьев «Родина», В.Сафонов «В ожерелье подмосковных городов…» Для разминки: физминутка «Хлопай-топай» музыка В.Зинчук, слова Д.Филин. Для танца: Песнь о Химках – А шоссе стрелой... Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города Химки, микрорайона Сходня, рисование на тему «Наш родной город», «Герб моей семьи», изготовление макета «Наш микрорайон Сходня». Этапы ООД:
Ход досуга: 1. Организационный момент Дети встают в круг и читают хором стихотворение: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуйте, мои друзья! Воспитатель: Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! Ребенок читает стихотворение: На широком просторе, Предрассветной порой, Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом все краше, Дорогие края… Лучше Родины нашей Нет на свете друзья. Воспитатель:О чем, ребята, говорится в стихотворении? (Ответы детей). Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая страна, в которой мы живем? Дети: Россия. Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей: — Родина – это страна, в которой мы родились и живем. — Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки. Воспитатель Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. — Это место, где стоит наш детский сад. — Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. На свете очень много больших и малых городов. А мы сегодня будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом родном, о своей малой Родине! Как называется город, в котором мы живем? (Химки!) Показ иллюстраций города Химки. В этом году нашему городу исполняется 80 лет! А как называют жителей города Химки? Дети.Химчане. Воспитатель. У каждого города есть свой герб и флаг. Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города. (Воспитатель обращает внимание детей на гербы разных городов). Наш герб – символ доблести, справедливости, богатства и великодушия. В черном поле золотой скачущий крылатый Кентавр, в окружении золотых звёзд, держащий в распростертых руках лук и стрелу. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что означает черный цвет на гербе, желтый цвет? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю Вам совершить путешествие по нашему замечательному городу. Согласны? (Ответы детей). Инструктор по физической культуре. А что бы наш путь был легким и радостным предлагаю провести разминку. Инструктор по физической культуре проводит с детьми разминку « Прогулка по нашему городу» Под музыку дети выполняют различные движения, повторяя за инструктором по физкультуре. Инструктор по физической культуре. Первая наша остановка «Спортивная». Регулярно в нашем городе проводятся различные спортивные мероприятия: это соревнования - самбо, дзюдо, авиамодельный спорт, футбольные матчи, баскетбольные игры. Наш город имеет собственный баскетбольный клуб «Химки»; футбольный клуб «Химки». А как называется стадион? (Арена Химки). (Показ иллюстрации). Инструктор по физической культуре предлагает детям разделиться на две команды. Команды произносят свои девизы. 1 команда: На любимом стадионе Все рекорды мы побьем, И на смену чемпионам Очень скоро мы придем! 2 команда: Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом очень дружим. Спорт - помощник, Спорт - здоровье, Спорт - игра, физкульт-Ура! Эстафета «Передай флаг».У ориентира лежит по одному флажку. Первый участник должен добежать (гладкий бег) до ориентира, взять флажок ,вернуться бегом в команду, передать флажок следующему участнику. Следующий бежит к ориентиру, оставляет там флажок, возвращается бегом в команду, передает эстафету следующему и так далее до последнего участника. Побеждает команда первая окончившая испытание. Воспитатель. Химки – это город покорителей космоса! Мы можем гордиться нашими земляками, которые строят самолёты, ракетные двигатели для всей страны. Следующая наша остановка «Покорители космоса». Эстафета «Собери ракету».Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках по одному мягкому модулю.( Модули разной формы). По сигналу первый ребенок бежит (гладкий бег) к ориентиру ставит там свой модуль, возвращается в команду тем же способом (гладкий бег), передает эстафету следующему участнику. Следующий повторяет те же действия и так далее до последнего участника. Побеждает команда первая окончившая испытание. Воспитатель.Мы живем в городе Химки, он большой и в нем есть разные микрорайоны. Как называется микрорайон, в котором мы живем? (Сходня). Следующая наша остановка «Микрорайон Сходня» Вы каждый день ходите в Детский сад. Вы здесь играете, учитесь, находите себе друзей. Детский сад – это ваша малая родина. Как называется наш Детский сад? (Ручеек). - У нашего детского сада тоже есть свой герб. Что на нем изображено? (Ладья, речка, дубовый лист). Воспитатель показывает герб сада. - На данном гербе в ладье вместо привычного паруса используется дубовый лист, который также очень символичен. С незапамятных времен дуб был священным деревом многих народов. Дуб символизирует молодую силу и долголетие, прочность и твердость. Ладья также символизирует сам детский сад, который голубым ручейком любви, красоты, заботы «протекает» в нашем городе. А сейчас конкурс для капитанов: «Собери герб»: капитаны команд подходят к столу, на котором лежат разрезанные на части гербы (герб Химок и герб детского сада) и собирают их на скорость. Воспитатель.А какие достопримечательности есть в нашем микрорайоне? (Ответы детей: железная дорога, мост через железную дорогу. Парк им. Величко, сады, школы, памятник памяти и скорби «Скорбящая мать», «Танк», больница, реки Сходня, Горетовка.) Воспитатель обращает внимание детей на макет микрорайона Сходня. Мы с Вами начали собирать макет нашего микрорайона. Какой красивый макет, но в нем чего-то не хватает. (Ответы детей). В нашем микрорайоне много зеленых насаждений. Я предлагаю Вам сейчас помочь городу стать красивее. Эстафета на быстроту и аккуратность. «Укрась микрорайон»: каждый участник команды по очереди походит к макету города Химки мкр. Сходня и аккуратно украшает его деревьями, цветами и кустарниками. Музыкальный руководитель. Путешествие наше продолжается, следующая остановка «Творческая». Город живет насыщенной культурной жизнью. В Химках проводятся всевозможные конкурсы, выставки, фестивали: традиционный фестиваль «Весенний ветер», любительский фестиваль «Танцующие Химки», всероссийский рок-фестиваль и другие. Дети читают стихотворение. 1-й ребенок. В ожерелье подмосковных городов Выделяется жемчужина одна Это Химки – город парков и садов. Город Космоса, а рядом старина. 2-й ребенок. Подрастая, молодеет на глазах, Поднимает за кварталами квартал. В Божьи Храмы возвращают образа, Первый в области троллейбус стартовал. 3-й ребенок. Вдоль канала, вдоль Московской кольцевой Он раздольно разбросал свои дома. Город чести боевой и трудовой, Город творческого, щедрого ума. 4-й ребенок. Здесь мой дом, мои родные и друзья Может быть и есть красивей города, Только Химки – навсегда любовь моя. Дети исполняют танцевальную композицию (Милые Химки) Воспитатель. Наше путешествие закончилось. В следующий раз мы побываем в других замечательных местах нашей малой Родины. Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам хотелось побывать еще раз? (Ответы детей). Воспитатель. Мы, взрослые думаем, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город Химки, в котором вы жили в детстве.
|