Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ. Тема: «На страже Родины своей». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Щур Марина Викторовна | |||
24.10.2020 19:17 | |||
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по ФЦКМ. Тема: «На страже Родины своей». Автор: Щур Марина Викторовна, воспитатель первой категории. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение, детский сад «Восход», Новосибирская область, город Каргат. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: Создание условий для познавательной инициативы воспитанников в процессе знакомства с военной техникой. Задачи:
Планируемые результаты:
РППС: военный пакет, письмо, кисть, йодовая вода, военные накидки и береты, ИКТ, разрезные картинки (самолёт, вертолёт), картинки с силуэтами военной техники, плоскостные изображения военной техникой, медали. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте все вместе, встанем в круг. Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте! Добрый день! Стук в дверь. В группу заходит военный. Военный: Здравствуйте, это группа «Радуга», детского сада «Восход». Дети: Да. Военный: Вам пакет из штаба (уходит). Воспитатель: Ребята, военный пакет, а вы хотите посмотреть, что в нём? (Ответы детей, воспитатель открывает пакет). Чистый листок, а может это секретное письмо? Как нам узнать, что там написано? (Ответы детей). Воспитатель: У меня есть волшебная вода. Я сейчас намочу письмо и мы увидим, что произойдёт (проявляются буквы). Воспитатель: (читает) «В вашей группе спрятана военная техника. Помогите нам ее отыскать. Командир штаба Армии». Ребята поможем? (ответы детей). Давайте мы с вами станем разведчиками и все найдем. Кто такие разведчики? (ответы детей). Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию (на экране появляется картинка разведчика, звучит военная музыка). Воспитатель: Я предлагаю одеть, накидки и береты разведчиков. Воспитатель: Какие по характеру должны быть разведчики? (смелые, внимательные, сильные, выносливые, наблюдательные, мужественные, умные, дисциплинированные, героические), а ещё они должны всё делать тихо, чтобы не привлекать к себе внимание во время выполнения заданий. Воспитатель: Вы готовы выполнять задание? (ответы детей) Проводится игра «Собери картинку». Воспитатель: Разведчики, разделитесь на две группы и подойдите к столам по четыре человека. На столах в конвертах разрезные картинки с военной техникой. Соберите разрезные картинки и назовите военную технику. Воспитатель: Какую военную технику вы нашли? (Самолёт, вертолёт). Молодцы, вы правильно выполнили задание! (целые картинки самолёта и вертолёта, воспитатель кладёт в военный пакет). Воспитатель: А сейчас мы отдохнём. Встали в круг, повернулись друг за другом. Руки сделали в разлет — получился самолет. Мах крылом туда — сюда, делай раз и делай два Руки в стороны держи и по кругу полети (пролетают круг). Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись. Воспитатель: Разведчики, следующие задание, внимание на экран. Проводится игра «Третий лишний». Воспитатель: Перед вами картинка (открываются в последовательности три картинки, дети называют их). Какая картинка здесь с военной техникой? (картинка военный корабль). Почему вы так решили? (Классификация, ответы детей, воспитатель картинку военный корабль кладёт в военный пакет). Воспитатель: Следующее задание. Перед вами картинка (открываются в последовательности три картинки, дети называют их). Какая картинка здесь с военной техникой? (картинка подводная лодка). Почему вы так решили? (Классификация, ответы детей, воспитатель картинку подводная лодка кладёт в военный пакет). Молодцы, вы правильно выполнили задание! На экране четыре объекта военной техники (самолёт, вертолёт, военный корабль, подводная лодка). Воспитатель: Давайте назовём, какую мы с вами уже нашли военную технику? (дети называют). Поглядите здесь пустые места, что это может означать? (ответы детей) Значит, в группе есть ещё военная техника, которую мы ещё не нашли. Давайте пройдём за столы и посмотрим, как военная техника там. Проводится игра «Грозные машины». Воспитатель: У каждого на столе лист с тенями четырёх объектов и два объекта цветных. Нужно взять цветную картинку, и положить на нужную тень этой картинке на листе (путем наложения). Воспитатель: Какую военную технику вы нашли? (танк, артиллерийская установка). Молодцы, вы правильно выполнили задание! (картинки танк, артиллерийская установка, воспитатель кладёт в военный пакет). Воспитатель: Разведчики, давайте подойдём к экрану и назовём военную технику, которую вы нашли в группе (самолёт, вертолёт, корабль, подводная лодка, танк, артиллерийская установка). Посмотрите, что-то в ней есть особенное. Кто догадается что? (цвет). Для чего, такой цвет? (для маскировки). Для чего нужна военная техника? (чтобы охранять землю, защищать Родину). Стук в дверь (входит военный). Воспитатель: Докладываю, разведчики группы «Радуга», задание выполнили (воспитатель передаёт военный пакет, военному). Военный: Благодарю за службу! Вы награждаетесь медалями «За знания» (военный вешает медали детям, поворачивается и уходит). Воспитатель: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Воспитатель: Ребята, о какой военной технике вы хотели бы рассказать сегодня дома родителям? А какую военную технику вы бы нарисовали дома вместе с родителями? Ребята, большое спасибо? Мне сегодня интересно было с вами играть в разведчиков.
|