Приобщение «к малой Родине» как одна из задач патриотического воспитания |
Патриотизм детям | |||
Автор: Мингазова Разима Рафаильевна | |||
18.10.2020 06:52 | |||
Приобщение «к малой Родине» как одна из задач патриотического воспитания На сoвременном этапе нашего общества вопросы патриотического воспитания уже с дошкольного возраста приобретают особое значение. В дошкольном возрасте у ребенка формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются первые представления о социальных нормах поведения, т.е. проходит естественное приобщение детей к духовно-нравственным ценностям. Патриотизм в сoвременных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в сoстав России.
Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную рабoту с детьми, которая может проводиться в детском саду, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействия с семьей. Многие традиции в семьях сохранялись веками: это верность семейному укладу и коллективной жизни, уважение к предкам и почитание старших, стремление не запятнать доброе имя отцов и дедов, желание своим трудом, знаниями упрочить авторитет рода. Задача педагогов и родителей – знакомить детей с историей и современностью, формировать представления о жизни родного города и края, воспитывать отзывчивость, чуткость к происходящим событиям, развивать личностные качества, обеспечивать взаимодействие с социумом, которое реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Приобщение к малой родине начинается с эмоциональных рассказов педагога о красоте города и природе родного края на основе экскурсий (видео-экскурсий) и целевых прогулок. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, люди и их труд, замечательно и народное творчество. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Невозможно сделать больно и навредить дорогим тебе людям и местам. Так, постепенно у детей появляются любимые уголки в городе, где им нравится играть, тропинки и деревья в лесу, где они любят бродить. От близкого окружения нужно перейти к жизни людей города, края, значимости их труда для региона, страны; показать, что край – часть большой страны. Ознакомление с героической историей и искусством края, традициями региона – возможность узнать людей, прославивших край и оставивших о себе добрую память. Узнавая о подвигах старших поколений, земляках, известных всему миру, дети понимают, что Родина – святое. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, так как во всех местах, городах и селениях, больших и малых, есть много общего:
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что очень важно для воспитания нравственно-патриотических чувств и знакомства с малой родиной.
|