Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Хеккель Светлана Эдвиновна | |||
11.05.2020 00:48 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша армия родная» Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии. Задачи: 1. «Познавательное развитие»:
2. «Речевое развитие»:
3. «Социально-коммуникативное развитие»:
4. «Художественно-эстетическое развитие»:
5. «Физическое развитие»:
Материал к занятию:
Раздаточный материал: на каждого ребенка кусочек пластилина серого цвета, доска, стека, фигурка летчика. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций военной професии, чтение художественной литературы З.Александрова «Много звезд…», Г.Бойко «Мы собираемся в полет», С. Михалков «Дядя Стёпа»; беседы о профессиях: летчик, танкист, моряк, прослушивание песен: Слова О. Маринич, музыка И. Кишко «Самолеты», «Я — летчик» слова и музыка. Н.Анисин Ход НОД. 1. Организационный момент. Дети играют в группе в дидактическую игру «Собери самолёт», воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу: - Беседа о празднике «День защитников Отечества». Воспитатель: — Ребята, а что вы делаете? Предположительный ответ детей: — собираем самолет - А для чего? Предположительный ответ детей: — играть Так вы собираете военный самолет? Предположительный ответ детей: — да Воспитатель: Вы знаете ребята, что у военных есть свой праздничный день, в конце зимы мы отмечаем замечательный праздник — «День защитников Отечества». Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск. Это моряк, он в нашей армии охраняет морские границы. - Смотрите: моряк В полосатой тельняшке, Моряк в бескозырке И якорь на пряжке! (Воспитатель показывает картинку танка) - Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком? Предположительный ответ детей: — Танкист Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду. - А кто управляет самолетом? Предположительный ответ детей: — Летчик - Небо охраняют летчики. У пилота на фуражке Золотятся крылья птицы И, как небо голубое, И погоны, и петлицы. - А вы хотите быть летчиками? Предположительный ответ детей: — Да - Сейчас мы все станем летчиками, летчики носят пилотки и управляют самолетами. Вот и мы сейчас наденем пилотки, и будем управлять самолетами. Подвижная игра «Летчики» Заведите «мотор»: «ж – ж — ж». Расправьте «крылья», летим… Самолет летит, Самолет гудит: «У – у – у – у!» Командир – пилот Самолет ведет: «У – у – у – у!» На взлетную полосу сел самолет, Вперед побежал — и закончен полет. Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Предположительный ответ детей: — Военный - Ребята, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим — что там. (заглядываем в коробку) - посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и нам надо расставить всё на свои места. (дети выбирают себе солдатиков, называют представителя рода войск и ставят их к боевым машинам.) 2. Грамматическая работа. (дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя: Дидактическая игра: «Кто на чём служит» Воспитатель: Воспитатель: на чём служит танкист Предположительный ответ детей: — танкист служит на танке; - На чём плавают моряки Предположительный ответ детей: — моряк плавают на корабле; На чём летают военные лётчики Предположительный ответ детей: — на самолётах. 3. Практическая часть. Лепка (создание проблемной ситуации) Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения; Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке; А моряки — моряки на корабле; а лётчики – как смогут отправиться они, — ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте поможем летчикам и сделаем им самолеты. (дети отправляются к столам с заготовками с самолётами) Для начала разомнем пальчики. Пальчиковая игра: МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! (показ, объяснение и выполнение работы) Прослушивание во время работы песни «Самолеты». Дети лепят самолеты и отправляют на аэродром. Воспитатель: вы – молодцы, А теперь давайте отправим солдат на военные учения. (Военный благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Во время награждения прослушивание песни «Я –лётчик» 4. Рефлексия. Самоанализ. Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: - кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь: Предположительный ответ детей: — помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков. А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.
|