Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию Тема: «Мы память бережно храним» (для детей 4-5 лет)
Патриотизм детям
Автор: Пухова Елена Борисовна   
21.03.2020 16:26

Проект по патриотическому воспитанию Тема: «Мы память бережно храним» (для детей 4-5 лет)Проект по патриотическому воспитанию Тема: «Мы память бережно храним» (для детей 4-5 лет)

Подготовила воспитатель Пухова Елена Борисовна Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта:

 Скачать конспект

В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели

Сроки реализации проекта:

Проект реализуется с 20. 01. 20г. по 08. 05. 20г.

Вид проекта:

Познавательный, творческий, социально — значимый

По степени участия:

Групповой

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

- Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).

  • Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами — героями
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны

Развивающие:

  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

  • Развивать чувство коллективизма

Воспитательные:

- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

  • постановка цели и задач
  • определение основных форм работы
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта

2. этап: Основной (практический) — реализация проекта

3. этап: Заключительный (обобщающий)

Экскурсия к обелиску (родители с детьми), возложение цветов павшим героям ВОВ, создание альбомов на военную тематику, выпуск альбома «Летопись Победы»

Продукт

  1. Методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм о Великой Отечественно войне
  2. Альбомы на военную тематику:

«Военная техника»

«Награды ВОВ»

«Города – герои»

«Мемориал «Салют Победа»

3. Дидактические игры: «Собери самолёт, танк», «Военные профессии»,

«Найди тень»

4. Участие в Акциях

5. Папка-передвижка «Наши папы»

6. Презентация «День Победы»

6. Лэпбук по теме проекта.

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки; рассматривание альбомов, картин на военную тематику, составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

  1. Анкетирование
  2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения.
  3. Оформление папки-передвижки «Наши папы»
  4. Подбор материала об участниках и героях ВОВ нашего города.
  5. Разработать консультации для родителей «Как рассказать детям о войне?»
  6. Оформить папку – передвижку «День Победы»
  7. Создание в группе уголка к 75-летию Победы.
  8. Участие в акциях.
  9. Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми о войне.
  10. Сбор материала и оформление альбома «Летопись Победы»

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

  1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
  2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
  3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
  4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

План работы

Месяц

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

                               Подготовительный этап

Январь

1. Разработка проекта

определение проблемы проекта

2. Постановка цели и задач

3.Определение основных форм работы

4. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов

5. Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта

6.Блиц-опрос детей

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

                                     Основной этап

Февраль

                   1 неделя

1.Беседа о ВОВ (вхождение в тему) (приложение №1)

2.Подвижная игра «Построй шеренгу»

3.Чтение художественной литературы: А.Митяев «Почему Армия всем родная» (приложение №2)

                     2 неделя

1. Слушание музыкальных произведений: А.Филипенко «Наша Родина сильна»

2. Чтение художественной литературы: стихотворения о ВОВ (приложение №3)

3. Конструирование «Строим крепость»

4. Подбор материала и изготовление папки-передвижки к 23 февраля «Наши папы»

                         3 неделя

1.Дидактическая игра «Собери самолёт, танк»

2.Подготовка и проведение утренника, посвященного 23 февраля (приложение №4)                      

3. Спортивное упражнение «Маршируем как солдаты»

4 неделя

1.Беседа «Знакомство с праздником «День Победы» (приложение №5)

2.Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Почему ты шинель бережёшь?» (приложение №6)

3.Спортивное упражнение «Передай снаряды»

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»;

Анкетирование;

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения

Март

                             1 неделя

1.Беседа с детьми «Военные» (приложение №7)

2.Рассматривание альбома «Мемориал «Салют Победа»

3.Слушание музыкальных произведений: «Катюша» (муз. М. Блантера, слова М.Исаковского)

                             2 неделя

1.Дидактическая игра «Военные профессии»

2.Пальчиковая гимнастика «Наша Армия» (приложение №8)

3.Слушание музыкальных произведений: «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин)

3 неделя

1.Беседа «Почему война называется Великой Отечественной»

(приложение №9)

2. Конструирование из бумаги «Самолёт» (приложение №10)

3.Чтение стихотворений о ВОВ (приложение №3)

4. Слушание музыкальных произведений: «Прощание Славянки» (муз. В. Агапкин, сл.В.Лазарев)

                             4 неделя

1.Дыхательная гимнастика «Флажок» (приложение №11)

2.Пословицы и поговорки о ВОВ (про солдат и армию) (приложение №12)

3.Подвижная игра «Порази мишень»

Привлечение родителей к работе по подбору наглядных и дидактических материалов;

Подбор материала об участниках и героях ВОВ нашего города;

Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми о войне.

Апрель

1 неделя

1.Беседа «История георгиевской ленточки» (приложение «13)

2.Слушание музыки А. Филипенко «Мы идём с флажками»

3.Чтение художественных произведений: П. Воронько «Два брата солдата» (беседа по прочитанному) (приложение №14)

2 неделя

1.Рассматривание альбома «Герои войны»

2.Подвижная игра «Снайперы»

3.Чтение художественной литературы:

А. Барто «На заставе» (приложение №15)

4. Дидактическая игра «Найди тень»

3 неделя

1.Логоритмика «Салют» (приложение №16)

2.Беседа «Гром Победы раздавайся» (приложение №17)

3. Викторина   ко Дню Победы (приложение №18)

4. Слушание музыкальных произведений: «Эх, дороги» (муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина)

4 неделя

1.Изготовление лэпбука о ВОВ

2.Беседа «Этот день мы приближали, как могли» (приложение №19)

3. Слушание музыкальных произведений: «День Победы» ( муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова)

Изготовление пап-передвижки «День Победы»,

Сбор материала и выпуск альбома «Летопись Победы»

                               Заключительный этап

Май

                         1 неделя

1.Беседа «День   Победы» (приложение №20)

2.Рассматривание альбома «Награды войны»

3.Занятие по рисованию «Салют Победы»

(приложение №21)

Экскурсия   к Вечному огню (родители с детьми), возложение цветов павшим героям ВОВ.

 

                                                    

Приложение 1

 

Беседа "75 лет победы в Великой Отечественной войне»

 

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

ЗАДАЧИ:

- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- развивать восприятие произведений литературы, музыки;

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас

                                           Ход беседы:

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Предлагаю присесть на стулья.

     Но так было не всегда. 75 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. По всей стране героям войны стоят памятники. А как называется столица нашей родины?

     В г. Москве, столице нашей Родины, есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).

— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, чьи имена и фамилии были неизвестны.

     И в нашем городе есть памятники воинам. А как называется наш город? Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? Кто знает, где они находятся?  

-Как нужно вести себя возле памятника? (не кричать, не прыгать, бегать, не мусорить).

     Во время войны было тяжело всем. Женщины и дети делали оружие, шили одежду, работали на полях, ведь всем была необходима еда.

На улицах редко слышался смех детей. Всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

По всей земле люди ждали мира.

     И вот первый мирный день! Все радовались, обнимались, совершенно незнакомые друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба!

     Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились. Их называют ветеранами.        (выставляю фотографии).

     9 мая – День Победы! В этот день все люди поздравляют ветеранов и друг друга, за то, что живём в мирное время, несут в знак памяти цветы к памятникам.

Мы всегда будем помнить подвиг нашего народа! Помнить, чтобы жизнь продолжалась.

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем и нам с тобой!

Молодцы ребята! На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот таких голубей. Голубь – символ Мира.  

                                                        Приложение 2

«Почему армия родная»  (Анатолий Митяев)

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила:

— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

                                                  

           Приложение №3

Стихотворения к Дню Победы.

«День Победы»             (Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

«Что за праздник?»   (Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

«Что такое День Победы»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

«Старый снимок»     (С. Пивоваров) 

Фотоснимок на стене – 

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки

Димкин дед.

«Рассказ ветерана»

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

«Никто не забыт»   (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

«Дедушкины друзья»

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут.

«Дедушкин портрет»   (В. Туров)

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

«Салют Победе»

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

* * *

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

* * *

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.   (Т. Белозеров)

* * *

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

* * *

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

«Победа»

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

          

         * * *

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

                  

                     * * *

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

                                                      

Приложение 4

Сценарий досуга для детей 4-5 лет

«Мы будущие защитники Отечества»

Ведущая:   Здравствуйте дорогие гости!

                   Сегодня, в этом зале, мы собрались, чтобы отметить праздник-

                   День защитника Отечества.

                   Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков.

                   Ведь они защитники нашей Родины.

                   А защитники должны быть сильными, смелыми, умными.          

                   Смелыми – чтоб не бояться врага,

                  сильными – чтобы не уставать и победить его,

                   а умными — чтобы знать, как правильно с оружием обращаться.

                   Поздравляем наших сильных, ловких и смелых солдат!

1 реб:     Армии Российской

Сильней на свете нет.

Защитникам Отечества

Мы шлем большой привет!

2 реб:     Поздравить славных воинов

Сегодня нам пора.

Давайте громко крикнем:

Все дети: Ура! Ура! Ура!

3 реб:     Хочется героем быть

И тебе, и мне,

И Отечеству служить

На родной земле.

4 реб:     Я мечтаю сильным стать,

Как Муромец Илья,

Вот таким богатырем

Быть хочу и я!

Исполняется песня «Вот мы какие! »

Ведущий:     Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с

                       детства. Представь­те себе, что вы служите в армии и в вашей

                     части объявили учения!

                     Задача - как можно быстрее надеть каску на голову.

Эстафета "Боевая тревога"

Дети делятся на две команды. Первым участникам каждой из них надевают каску. Они бе­гут до ориентира и возвращаются назад. Отдают каску следующему игроку. Команда, которая первая справится с заданием, становится победителем.

Ведущая: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. А наши

                 мальчики, это будущие солдаты.

                   А в армии бойцу нужны не только быстрые ноги, светлая   голова,

                но и ловкие руки.

Проводится игра "Передай снаряд"

Каждая команда становится в 1 шеренгу и передает кегли друг другу из одной коробки в другую.

Ведущая:     Отлично справились с заданием.

                     А вы знаете, ребята, кто такие летчики? (ответ)

                       Да, это такие солдаты, которые управляют самолетом.

Ведущая или реб: Широкие крылья на солнце горят

Летит эскадрилья – воздушный отряд

Круги, повороты и снова круги.

Летят самолёты один за другим.

                                 Выходите в круг скорей,

Летчики-пилоты,

Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.

Проводится игра «Летчики, на аэродром» (сначала 3, затем 5 гр.)

Стихи.

Ведущий:         А сейчас новое испытание ….

Проводится аттракцион «Поднять якорь»

(наматывание на палку веревки с якорем)

Эстафета «Полевая кухня».

Дети стоят в двух колоннах у центральной стены, радом кастрюли для картофеля, напротив корзина с шарами – «картофелем». Надо добежать до корзины, взять 1 «картофель» и перенести его в кастрюлю. Затем бежит следующий игрок.

                       Эстафета «Кавалеристы».

Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

Ведущий:       Отлично справились с заданием.

                         Ловкость - залог успеха,

                         Скажет нам солдат любой,

                           Чтоб желанная победа

                           Завершила правый бой!

Эстафета "Тоннель"

Дети строятся в две команды по 5-6 человек. Участникам нужно проползти по тоннелю

Мальчик:   Когда я вырасту большим,

Я стану офицером.

Я маму буду охранять,

Я буду самым смелым.

И пусть не кружат над землей

Огонь и черный ветер,

Я маму буду охранять

И всех людей на свете!

Исполняется песня «Наша Родина сильна», муз. Филиппенко

Ведущая     Мы рады, что наши мальчики растут сильными, ловкими и

                     смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами

                     Российского государства.

                   С праздником, дорогие папы, дедушки! С праздником,

                     Наши славные мальчики -будущие защитники Отечества!

                                                                                      Приложение №5

Беседа «Знакомство с праздником 9 мая»

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

                                                 Ход беседы:

-9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

- Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь.

     Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.   (Т.Белозеров)

       В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации).

       Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми.

                                                                          

                                                                                         Приложение №6

«Шинель»   (Е.Благинина)

Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага                                                                                                            И его одолели!

                                                                         Приложение №7

Беседа «Военные»

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне:

Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все»

(о могиле неизвестного солдата)

Ход беседы:

- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

- Кого вы здесь видите?

(Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники)

- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

- Что делают солдаты на этой картинке?

( Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике)

- Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными)

- А что делают солдаты здесь? ( Учатся стрелять)

- Зачем это нужно? ( Чтобы быть меткими во время боя)

- А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? ( Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь)

- А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

( Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия)

- Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими)

- А чтобы такими стать, что нужно делать ? ( Тренироваться)

- Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

- Давайте посмотрим, какие военные бывают (рассмотреть картинки)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год