Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Золотухина Светлана Ивановна | |||
20.03.2020 10:15 | |||
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова» Кто хлебушком не дорожит, Основными задачами моего занятия стали:
Материал: иллюстрации из серии «Выращивание хлеба».
НОД Вос: Ребята, я сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие в страну знаний. А вот о чем будет наше путешествие, вы постарайтесь догадаться. -Загадка: Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый, Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет. Д: Хлеб. Вос: Да, сегодня мы с вами поговорим о хлебе (показ хлеба). Хлеб, хлебушек, он такой вкусный с румяной корочкой. (показ хлеба) А вот какой он может быть еще, вы расскажите. -игра с мячом «Назови, какой бывает хлеб» (дети передают мяч и говорят, какой бывает хлеб) Д: румяный, свежий, душистый, аппетитный, ржаной, пшеничный, мягкий, горячий, воздушный, подгорелый, ароматный, пышный, черный и т.д. Вос: Да, хлеб бывает разный, но очень полезный. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Стук в дверь Входит Колобок К-к: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (колобок) Посмотрите, что я вам принес? (колосок) Правильно, это колосок. К-к: сядьте поудобней и послушайте стихотворение
Что едим мы на обед? Хлеб печется из муки, Что дают нам колоски. К-к: Ребята, вы каждый день едите хлеб, сушки, пирожки, сухарики, печенье. А кто из вас знает, из чего они сделаны? Д: Из муки и теста. К-к: А кто знает, как приготовить тесто? Д: Из воды, муки, дрожжей, яиц, соли. К-к: Молодцы! Вы знаете, как получается тесто для выпечки. А вы знаете, как получилась мука? Д: Из колоска. К-к: Да, из колоска, в котором живут зернышки. И наш колосок был зернышком, затем зернышко попало в землю. Солнышко его пригрело, дождик поливал. Люди о нем заботились, ухаживали. Как называются люди, которые ухаживали за колоском? Хлеборобы Вос: Колобок, ребята, сейчас мы с вами проследим путь зернышка. -Физ-ка Дети встают, как им хочется. Предлагаю закрыть глаза, превратиться в зернышки -В землю зернышко попало (дети приседают) -Прорастать на солнце стало (руки над головой) -Дождик землю поливал, и росточек прорастал. (дети медленно встают)
И красавцем обернулся. (дети встают, руки над головой) СЛАЙД: весной люди готовят почву к посадке. К трактору крепят плуг (показ), который переворачивает землю. СЛАЙД: Затем бороной разрыхляет землю, после чего можно сеять семена. Ребята, как называет эта сельхозмашина? Д: Сеялка СЛАЙД: Да, за дело взялись сеялки. Они засевают поля зерном. СЛАЙД: Вот, посмотрите, когда колоссы созревают, они становятся такими красавцами жёлтого цвета. СЛАЙД: а когда приходит осень, колосья созревают, пора убирать урожай, пока зерно не осыпалось. На помощь приходит комбайны, как называется человек, который управляет комбайном? Д: Комбайнер СЛАЙД: А молотилка, которая находится внутри комбайна, вычищает зерна из колосьев, зерно затем высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Ребята, куда водитель уводит зерно? СЛАЙД: Машины увозят зерно в зернохранилище – элеватор, там зерно сушат и хранят. СЛАЙД: потом зерно везут на мельницу. Что там делают с зерном? (превращают в муку) Что там делают из муки? (тесто) СЛАЙД: Тесто раскладывают в формы и выпекают хлеб. СЛАЙД: Готовый хлеб везут в магазины, где мы его покупаем. К-к: Ребята, я вижу, у вас есть колоски. Расскажите, как они к вам попали? Это у нас мини-музей. Рассказывают о музее, как его создавали, кто помогал. К-к: Много людей трудилось, чтобы появился хлеб на нашем столе Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Вос: вот, сколько интересного вам рассказали мы с колоском. Колобок говорит вам спасибо. К-к: прощается с детьми, уходит, оставляет детям угощения. -Загадка Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это? (сушки) Угощаю детей.
|