Музыкально-спортивное развлечение для детей кадетской подготовительной группы «Люблю тебя – мой Когалым!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Хасанова Альбина Рашидовна | |||
04.03.2020 19:07 | |||
Музыкально-спортивное развлечение для детей кадетской подготовительной группы «Люблю тебя – мой Когалым!» Цель: формирование чувство патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с историей своего округа, города, культурой и традициями народов севера. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседа на тему: «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», чтение произведений об Югре, разучивание стихотворений о Когалыме, о хантах; дидактическая игра «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», сюжетно-ролевые игры «Мы строим чум», «Найди хантыйский орнамент»; рассматривание иллюстраций памятных мест Когалыма; пение песен о Родине, флаге, городе Когалыме, северном крае. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Шаман. Музыкальный репертуар:
(1 слайд) 1 трек «Марш барабанщиц» Вед: Твердо печатая шаг Строго по форме одеты Держат равнение на флаг (2 слайд) Юные наши кадеты. 2 трек «Перестроение» Вед: Отряд! Дети: Юные кадеты! Вед: Наш девиз! Дети: Мы юные кадеты, у нас девиз один. Мы маленьких и слабых в обиду не дадим. 3 трек Песня: «Мы юные кадеты» (дети садятся) Вед: Мы с вами сегодня, друзья дорогие. Про край наш Югорский начнем свой рассказ. Нас ждут на пути испытания, игры, И тайны шаманов, и предков наказ. (3 слайд, выходят дети на стихи) Вед: Посмотрите, как выглядит наша Югра. Какой у нас округ большой. 4 трек Фоновая музыка (тихо) Вед: Югорский край, как ты велик. Гостеприимен, щедр, красив. (4 слайд) Кругом леса, болота и снега, И это все моя Югра! 1 реб: Я горжусь тобой, Россия! Я горжусь тобой, Югра! Ты по своему красива, северянам дорога 2 реб: Ты не Питер и не Сочи, не Уфа и не Москва Мы к тебе привыкли очень, наша малая страна. Вед: Да, ребята, Югра — наша малая Родина. (5 слайд) И в этом году Ханты-Мансийскому округу – Югра исполняется 900 лет. 3 реб: Много стран на белом свете, Я сегодня, скажу не тая, Но милее нигде края нету, Чем родная Югра, ты моя. 4 реб: Ты — святая земля, ты надежда, Ты богатством своим дорога. Летним зноем, зимой белоснежной, Дорогая моя Югра! 5 реб: На краю земли суровой, (6 слайд) Где метель и ветра вой, Возведен красивый город- Город Когалым родной. 5 трек Песня: «Дом наш – Когалым!» (7 слайд) (8 слайд) Вед: Есть город в Западной Сибири небольшой. Он аккуратный, маленький, красивый. Мы любим Когалым свой молодой, (9 слайд) И каждый житель в этом городе счастливый. 6 трек Страшная музыка (10, 11 слайды) Вед: Ой, смотрите, что происходит с нашим городом? Одновременно 7 трек+12 слайд) (На экране появляется Ворона) Ворона: Кар-кар! С городом случилась беда! Злые духи заколдовали его навсегда! Чтобы радость красок возвратить, Нужно дружбу и смекалку проявить! Если на звуки бубна вы пойдете За помощью к Шаману попадете. Кар-кар! 13 слайд +8 трек Звуки бубна (тихо) Вед: Ну что, друзья, вы слышите, нам нужно идти на звуки бубна. Не боитесь трудностей? Тогда в путь! (Музыка звучит громче. Под звуки бубна все идут в спортивный зал, где детей встречает Шаман, он сидит у чума и стучит в бубен) 1 трек Дети заходят в спорт. зал, встают полукругом (1 слайд) Шаман: Здравствуйте, гости! Милости просим! Я вас жду, поджидаю, Колдовство без вас не начинаю. Вед: Здравствуй, шаман! Мы за помощью к тебе пришли. Шаман: Да, о вашей проблеме знаю я. Ну ничего, мы вместе справимся, друзья! Колдовство я начинаю В круг друзей всех собираю! (дети встают в круг) Сейчас мы будем по кругу передавать мой бубен. Тот, у кого остался бубен в руках называет памятник, который появится на экране. 2 трек Игра: «Бубен Шамана» (2, 3, 4, 5, 6, 7 слайды) Ты катись волшебный бубен Быстро-быстро по рукам У кого остался шамана бубен Тот названье скажет нам! (8 слайд+ 3 трек) Вед: Посмотрите, у нас получилось Одна частичка засветилась! Шаман: Молодцы, все достопримечательности и памятники города вы знаете. 9 слайд) Есть слово – герб, есть слово – флаг. Их знает с детства каждый. А символ? Вед: Символ это знак Условный знак, но важный. Шаман: Городу они нужны Пусть их запомнит каждый. А чтоб еще одну частичку нам расколдовать нужно будет разделиться на две команды и собрать герб и флаг своего города. 4 трек Эстафета: Собери герб и флаг (Символы — пазлы передаем по цепочке, родители складывают их) Шаман: Молодцы! (10 слайд) Ребята, обратите внимание, картинка города стала еще ярче. Вед: Прекрасны символы России: И флаг, и герб, и гимн станы! Мы чтим их с самого рожденья, И будем вечно им верны! (11 слайд) Шаман: Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет — Дети: Это флаг моей России. Красивее флага нет! 5 трек Песня: «Белый, синий, красный» (12 слайд) Шаман: А кто мне скажет, как называют коренных жителей? (Ханты и манси) Шаман: Правильно. А вы знаете, как называют жилище коренных жителей Севера? (Чум) Шаман: Совершенно верно. Как называется мужская и женская одежда у хантов? (Малица, ягушка). Молодцы, ну что будем дальше расколдовывать наш город? Сейчас мальчикам и папам предстоит построить чум, а девочки с мамами украсят ягушку национальным хантыйским орнаментом. (13 слайд) 6 трек Игра: «Построить чум, украсить платье» Шаман: Молодцы, ребята! Вед: Виолетта и Данил, прочитайте, пожалуйста нам стихотворения. 6 реб: Мягкий свет, как сияние, струится. В мастерской — красота и уют. За широким столом мастерицы Меховые кисы людям шьют. И движением неторопливым Мех сшивают – стежок за стежком… И орнамент, чтоб стал он красивым, Обозначат цветным лоскутком. 7 реб: Связали шест с другим шестом, Потом ещё с одним шестом, Покрыв оленьей шкурой. И вот готов хантыйский дом. Мы чумом этот дом зовём, Он дарит нам свое тепло Зимой суровой, хмурой. Шаман: 14 слайд) А вот и еще одна часть города засветилась. Да ребята, не страшны чуму ветры, метели, морозы. Не из камня, не из бревен, а из оленьих шкур построен чум. По вечерам у огня в чуме, я люблю детям загадывать загадки. Чтобы дальше нам город расколдовать, нужно вам загадки отгадать. Слушайте внимательно: Она в реках обитает, а бывает и в морях. Червячков так обожает, а к людям испытывает страх. (Рыба) (15 слайд) 7 трек Игра: «Ловля рыбы» 8 реб: Ханты и манси живут тут в тайге, На великой на реке, Эти местные народы Не боятся непогоды, А рыбалка и охота- Их важнейшая работа. Шаман: Слушайте следующую загадку: Лежит у порога меховое кольцо — чужого в чум не пустит. (Собака) Правильно ребята, а кто управляет собаками? (Каюр) (16 слайд) 8 трек Игра: «Каюр и собаки» (дети – каюры «перевозят» буквы родителям, они собирают слово Когалым) Шаман: (17 слайд) Посмотрите, Когалым засиял яркими красками. Как будто улыбается нам. Я вижу, что вы очень дружные, смелые ребята. Дружба, вера в победу, выносливость, сила духа помогли вам преодолеть все препятствия и спасти наш любимый город Когалым от злых духов. Вы настоящие юные кадеты! 9 трек Песня: «Над краем суровым и снежным» (18 слайд) Вед: Говорить о Когалыме можно бесконечно, (19 слайд) Но скажу я честно: «Я тобой горжусь!» Процветай мой город и живи ты вечно… Для меня ты, Когалым, маленькая Русь! 9 реб: С каждым годом молодей Город взрослых и детей Неразлучны мы с тобой Город милый и родной! Вед: Ребята приглашайте своих родителей на веселый танец. 10 трек Танец: «Неразлучные друзья» Шаман: (ставит дерево на середину зала и обращает внимание гостей на дерево) По старинному обычаю, я хочу провести Национальный обряд «Дерево желаний». Это священное дерево, оно наполовину хвойное, наполовину лиственное, как символ природного богатства и щедрости нашего края. Это дерево стоит на подиуме в знак уважения, благодарности и почитания земли Югорской. А сейчас подходите к дереву, привязывайте к веточке яркую ленточку и загадывайте своё самое заветное желание. 11 трек (Дети, родители и гости под тихую музыку подходят к дереву и завязывают ленточки) Шаман: Дорогие ребята «Живите в гармонии, живите с миром!» А я прощаюсь с вами. До свидания! Вед: На этом наш праздник закончен. Приглашаю всех в группу.
|