Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
Патриотизм детям
Автор: Москалева Вера Леонидовна   
22.12.2019 09:42

Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»

(подготовительная группа)

Разработала воспитатель 1 кв. кат. группы «Улыбка» В.Л. Москалева 2018-2019 уч. г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 5.11 — 30. 11. 2018)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проекта:

Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

 

Скачать конспект

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семье. В старину березу называли «деревом четырех дел»: первое дело – мир освещать; второе – крик утешать; третье – больных исцелять; четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

  • Недостаточные знания детей о березе, как символе России.
  • Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
  • Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.

Задачи:

  1. Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, показать, что береза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что береза и Россия – неразделимые понятия;
  2. Расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту
  3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
  4. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемые результаты:

  • Углубленные знания и представления детей о березе.
  • Сформированное представления о жизни растения, его развитии и значении.
  • Развитие у детей активности, творческого потенциала.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный (разработка проекта).
  • Практический.
  • Заключительный (продукт проекта):
  • альбом "Люблю русскую красавицу"
  • выставка детских рисунков, поделок

-открытое мероприятие по теме: «Береза-символ России»

I. Подготовительный этап

  • Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.
  • Подобрать атрибуты, игры для самостоятельной игровой деятельности.
  • Приготовить методическую, научную и художественную литературу,
  • Приобрести иллюстрированный материал по теме «Береза»
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
  • Составить план мероприятий.

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему береза является символом России и как необходимо бережно относиться к березке и к природе в целом.

Используемая литература.

  1. Т. А. Шорыгина. «Деревья. Какие они?» М.: ГНОМ, 2003.
  2. Н. С. Авдеев. «Русские пословицы и поговорки». Детская литература, 1996
  3. Т. Поликарпова. «Две берёзы на холме». Детская литература, 2003.
  4. Н.Данилков «Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы».
  5. Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». / Учебно-методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2012г.
  6. Алешина Н.В. «Знакомим дошкольников с родным городом» — М.ТЦ «Сфера», 2003г.
  7. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М.: Баласс, 2011г.
  8. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
  9. Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарева.» Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие» / -Липецк, Липецкий институт развития образования, 2013г.
  10. О.Н. Сомкова Образовательная область «Коммуникация» Учебно – методическое пособие – СПб.: ООО «Издательство «Детство — Пресс», 2012г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год