Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию «Звезда – незыблемая связь времён»
Патриотизм детям
Автор: Шамаева Надежда Викторовна   
30.01.2019 03:15

Проект по патриотическому воспитанию «Звезда – незыблемая связь времён»Проект по патриотическому воспитанию «Звезда – незыблемая связь времён»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красулинский детский сад»

Автор: Шамаева Надежда Викторовна воспитатель высшей категории.

Проект «Звезда – незыблемая связь времён» направлен на формирование у старших дошкольников гражданской позиции, основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного села, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны, сохранение преемственности поколений.

Пояснительная записка

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувства собственного достоинства,

 

Скачать конпсект

уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши деды и отцы. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Приведём ключевые цитаты из выступления Президента России: "Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Говоря о патриотизме, это "не просто красивые слова", а "уважение к своей истории и традициям, к духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Это — ответственность

Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к Родине.

В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть

патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных

людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них

равняться.

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей, поэтому необходимо сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской. С этой целью в детском саду был разработан и реализован информационно-практико ориентированный творческий проект «Звезда – незыблемая связь времён».

В проект вошли 5 наиболее значимых направлений:

  1. «История села»
  2. «Есть такая улица — в честь героя названа...»
  3. «Герои-земляки»
  4. «Есть памятник в нашем селе»
  5. «Моя семья в истории Победы»

Эмблемой проекта является пятиконечная Красная Звезда, лучи которой обозначают направления проекта. Данный проект реализуется во взаимодействии со взрослыми, социумом. Особая роль отводится родителям: их задача воспитывать уважение к историческому прошлому села, к односельчанам, историческим памятникам.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 года — май 2016 года.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Цели проекта:

▪ Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного села,

«Незыблемая связь времён» Есть такая улица-в честь героя названа…

История села Есть памятник в нашем селе Моя семья в истории Победы Героиземляки его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны, сохранение преемственности поколений;

▪ Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательноисследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
  • Развивать продуктивную деятельность и творчество.
  • Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
  • Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы. Формы реализации проекта:

▪ Экскурсии;

▪ беседы;

▪ организация организованной образовательной деятельности;

▪ выставки;

▪ составление рассказов;

▪ физкультурный досуг;

▪ консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории своего села.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
  4. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  5. Приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставок детского творчества.
  8. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

План работы над проектом:

Реализация проекта включала 3 этапа:

1. Подготовительный этап (разработка проекта) сентябрь—октябрь Цель: самосовершенствование по теме, оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. На данном этапе были обозначены и реализованы основные направления работы:

▪ анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданскопатриотического воспитания в семье;

▪ Беседы о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы

▪ Рассмотрение иллюстраций, рисунков, где имеется изображение Красной Звезды. Объяснить, что Красная пятиконечная звезда возникла в качестве

воинской эмблемы, как знак отличия Красной Армии.

▪ Обсуждение изображения, символизирующего проект. Рассказать, что означает для проекта каждый луч. Выбор темы направления (луча) для изучения.

▪ Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

2 этап основной (реализации проекта в образовательной практике) (январь— май)

Содержание этапа включает пять направлений (лучей): «История села», «Есть такая улица, в честь героя названа…», «Герои- земляки» (январь-март) и «Есть памятник в нашем селе…», «Моя семья в истории Победы» (апрель-май) В направлении «История села» были проведены беседы с воспитанниками о том, как появилось наше село, организован конкурс детского рисунка «МыКрасуляне!». Огромный интерес дети проявили при посещении музея школы, где представлены экспонаты быта прошлых лет.

В направлении «Есть такая улица, в честь героя названа…» воспитателями были проведены беседы о нашем селе, его достопримечательностях, организован конкурс детского рисунка «Моя улица». Музыкально-спортивный праздник «Буду в армии служить, буду Родину любить» способствовал

формированию патриотических чувств и представлений о героизме.

В направлении «Герои-земляки» дети проявили большой интерес к фотографиям наград (медалей, орденов), которыми награждали героев.

Формированию у детей любви к Родине, уважения к жизни и деятельности земляков, внесших значительный вклад в развитие производства, культуры села способствовала также художественная деятельность. Дети рисовали сельхозтехнику, делали аппликации «Медаль Героя», конструировали машины,

трактора, самолеты, корабли.

В направлении «Есть памятник в нашем селе…» внимание детей привлекла выставка детской художественной литературы о войне «Расскажи мне о войне».

Они с пониманием и сочувствием отнеслись к чтению рассказов А. Митяева

«Письмо с фронта», «Землянка», К. Паустовского «Похождения жуканосорога». Знания, полученные в ходе бесед о защитниках Родины в годы войны «Эта ужасная война», «День Победы — главный праздник», впечатления о прочитанных книгах, личных наблюдениях дети отражали в рисунках: «Войне мы скажем нет!», «Солдаты», самостоятельной игровой деятельности (сюжетные игры «Моряки», «Пограничники»). Дети с трепетным чувством слушали песни «Священная война», «Катюша», «День победы», «Журавли», «Синий платочек».

В направлении «Моя семья в истории победы» проведена огромная работа с родителями. Детям и самим интересно рассказать что-нибудь про войну -

достаточно дать им задание поинтересоваться у мам и пап про их бабушек и дедушек. Дети вместе с родителями составили и записали небольшие рассказы об истории своей семьи в годы войны, о родственниках — участниках Великой Отечественной войны. Невероятно торжественная атмосфера царила на конкурсе чтеца «Стихи, опаленные войной», посвященного Дню Победы.

Дети и родители приняли активное участие в оформлении альбома «Связь поколений» с использованием фотографий военных лет.

Для реализации проекта педагогами детского сада накоплен богатый нагляднодидактический материал, который позволяет глубже закрепить в представлении детей образы героев — защитников нашего Отечества, воспитать желание сопереживать им, быть похожими на них, кроме того, поможет развить и обогатить словарный запас детей, научить их правильно излагать свои мысли и впечатления.

Во всех возрастных группах оформлены уголки воинской славы, где представлены макеты с изображением эпизодов военных событий, подобрана

художественная литература о войне, доступная по содержанию и способная затронуть детские чувства; оформлены альбомы «Города-герои», «Дети-герои

войны», «Медали и ордена ВОВ»; представлены воинские награды. После проведенной работы мы проводили и спортивные эстафеты, и викторины.

Предлагали ребятам отразить свои впечатления в рисунках, аппликациях, творческих рассказах. Активно привлекались родители к организации выставки стенгазет, макетов, поделок о войне.

3аключительный этап- май.

Целью заключительного этапа будет подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Творческий проект «Звезда – незыблемая связь времён» позволил систематизировать знания детей об историческом прошлом Родины, целостное

восприятие событий, связанных с ВОВ. Реализация проекта обеспечила развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков дошкольников, создала предпосылки поисковой деятельности, а главное способствовала формированию гражданско патриотической позиции воспитанников детского сада.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно с полном объёме в том случае, если

организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех

компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год