Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Шехмаметьева Раися Шамилевна | |||
30.01.2019 01:27 | |||
Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества» Подготовила: Старший воспитатель Шехмаметьева Раися Шамилевна Санкт — Петербург 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района Цель:
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественное — эстетическое развитие». Оборудование и материалы (оформление зала): проектор, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», макет «Дорога жизни», ваза с цветами. Предварительная работа:
Взаимодействие с родителями:
Ход Дети входят в зал под музыку марша «Славянки», выполняют перестроения, садятся на стулья. Ведущий 1 Героическим защитникам Ленинграда! Ведущий 2 Участникам прорыва и снятия блокады любимого города! Ведущий 3 Пережившим страшную 900-дневную блокаду! Ведущий 4 Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых. ВСЕ: Посвящается! Дети садятся на места. Ведущий 1 Сегодня у всех ленинградцев большой праздник. 74 года назад 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда. Ведущий 2 Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной войне с фашистами, которая началась 22июня1941года. Ведущий 3 Именно тогда Германия пересекла границы нашей страны. Немцы прорывались к нашему городу, они решили захватить его и разрушить до основания. На защиту города поднялись все его жители. (Слайд 2) Ведущий 4 Сейчас мы послушаем песню «Священная война», под нее бойцы уходили на фронт. Звучит грамзапись песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача. Ведущий 1 Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. В городе остались старики, женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными. (Слайд 3) Ведущий 2 На заводах для фронта делали снаряды, танки, винтовки. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Ведущий 3 Тем временем фашистские войска подошли к Ленинграду. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен. (Слайд 4) Ведущий 4 Днем и ночью вражеские самолеты и пушки бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. (Слайд 5) Ведущий 1 Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами. (Слайд 6) Ведущий 2 В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой. (Слайд 7) Ведущий 3 Город регулярно обстреливали и бомбили с воздуха по 6-8 раз в сутки. Все прятались в бомбоубежище. Но город жил несмотря ни на что! (Слайд 8) Дети речевой группы читают стихи: 1. Враги окружили наш город, В блокадном кольце Ленинград. Над Лиговским, Невским проспектом Снаряды и пули летят. 2. Охваченный войною Блокадный Ленинград, На улицах трамваи Замерзшие стоят. 3. Разрушенные здания И надпись на стене: «Опасно при обстреле На этой стороне». 4. В водопроводных кранах Не вода, а лед. И только прорубь невская Горожан спасет. Ведущий 4 Но город жил несмотря ни на что! Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской» Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе. (Слайд 9) Звучит грамзапись «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича. Ведущий 1 Страна не забыла Ленинград. Зимой по льду Ладожского озера была проложена дорога. По ней на машинах под огнём врага перевозили хлеб в город, а на обратном пути – забирали из города стариков, детей, раненых. Ленинградцы назвали эту дорогу — Дорогой жизни. (Слайд10) Ведущий 2 Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеские самолеты обстреливали машины — но дорога существовала. (Слайд 11) Дети старшей и речевой групп читают стихи: 1. Хотели враги Ленинград уничтожить, Стереть этот город с земли, Но захватить и прорвать оборону Фашисты никак не смогли. 2. Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов «Дорогой жизни» Ладога была. 3. Она спасеньем ленинградцам стала И помогла с врагами воевать, Чтоб снова время мирное настало, Мы не должны об этом забывать! 3. В блокадные дни Под обстрелом, в снегу Не сдался, не сдался Наш город врагу. 4. Здесь гордые, смелые Люди живут И славится всюду Их доблестный труд. 6. Чтобы жизнь спасти ленинградцам, Зимой в сорок первом году С хлебом шли в город машины По дороге, прямо по льду. 7. Бомбежки, метели, заносы… Уходят машины под лед, Но каждый шофер твердо верил, Что город любимый спасет. 8. Рвутся на Ладоге мины, С треском рушится лед. Все же идет машина, Хлеб в Ленинград везет. 9. Хлеба кусочек малый Ребенка от смерти спас. Дорогою жизни стала Эта дорога для нас. Ведущий 3 Давайте послушаем песню об этой дороге – Дороге жизни. (Слайд 12) В исполнении педагогов звучит песня «Ладога» Ведущий 4 Наравне со взрослыми переживали голод и холод блокады и дети… Ленинградские дети очень рано стали взрослыми. Ведущий 1 Самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что учились. Учились несмотря ни на что. Опасен и тяжел был путь в школу. Ведь на улицах часто рвались снаряды, и идти приходилось через снежные заносы. В школах и бомбоубежищах стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал из пальцев. Но дети учились! (Слайд 13) Ведущий 2 Ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. (Слайд14) Ведущий3 Дети работали на заводах… Изготавливали снаряды и патроны, оружие для наших солдат. Ведущий 4 А некоторые сами стали защитниками, и с оружием в руках боролись с врагом. У многих из них в те дни не стало ни дома, ни семьи. Вы знаете, что во время войны в здании нашего детского сада размещался детский дом. Здесь жили детки, оставшиеся без родителей. (Слайд 15) Ведущий 1 Давайте, сейчас исполним песню о ленинградских мальчишках, в память об их героических делах, ведь многие из них не дожили до наших дней, но память о них жива в наших сердцах. Детьми средней и старшей, речевой групп исполняется песня «Ленинградские мальчишки» Ведущий 2 Сегодня, ребята, мы с вами посмотрим фильм о тех страшных блокадных днях. Вглядитесь в лица людей: в лица женщин, стариков, детей… Это жители блокадного Ленинграда… Просмотр фильма «Блокадный Ленинград» Дети старшей группы читают стихи. 1. Такого дня не видел Ленинград! Гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пестрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут… 2. Ни успокаивать пока, Ни утешать людей не надо. Их радость слишком велика - Гремит салют над Ленинградом! 3. Их радость велика, Но Боль Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол-Ленинграда не поднялось. 4. Рыдают люди, и поют, И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе салют! Сегодня ленинградцы плачут. (Ю. Воронов) Ведущий 3 Люди плакали, потому что очень много ленинградцев не дожили до победы. В память обо всех погибших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. Ведущий 4 Давайте встанем, помолчим, Почтим героев Ленинграда, Всех, чьи жизни унесла В суровый час блокада. Минута молчания. Вечный огонь (Слайд 17) Танец старшей группы «Журавли» (Слайд 18) Ведущий 1 Сегодня к нам в гости пришла сотрудница нашего детского сада – ………… В годы войны она были маленькой девочкой, но помнит весь ужас этих дней. Давайте сегодня поздравим ее с праздником! И пожелаем ей крепкого здоровья! (Слайд 19) Дети дарят цветы Дети старшей группы читают стихи. Окруженный врагами в военные дни, Город выстоял в битве с врагом. Это мы никогда забывать не должны, Мы о городе славном споем. Дети поют песню о Петербурге «Мой Петербург боевой» (Слайд 20) Дети старшей группы читают стихи. Наш город дорогой, любимый, Ты гордый, сильный и красивый. И этот город над Невой Назвали городом – Герой! (Слайд 21) Ведущий 2 Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась! (Слайд 22) Дети под музыку выходят из зала
|