Образовательная ситуация «День народного единства». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кутилина Алла Алиевна | |||
20.01.2019 02:59 | |||
Образовательная ситуация «День народного единства». Цель: продолжать формировать представление о родной стране, о должности президента и выборах президента, знакомить с достопримечательностями России, дать представление о Москве как о столице, воспитывать основы патриотических чувств. Оборудование: флаги и знамена Москвы и Российской федерации, карточки с флагами других государств, презентация «Достопримечательности России», материалы для викторины. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Ход мероприятия. Звучит композиция ансамбля «Непоседы» «Родина моя». Под музыку дети входят в зал с флагами и шарами. Ведущий приветствует детей в зале.
Дорогие ребята Приветствуем вас в нашем празднично украшенном зале. А скоро мы сами отвечаем праздник День народного единства. В этот день все россияне празднуют дружбу всех народов в нашем государстве. Ребенок читает стихотворение: В День единства будем рядом, Слово «Мы» Сильней, чем «Я». Ведущий: Итак, ребята, а теперь вас ждет интересная викторина. Вы готовы ответить на вопросы о родной стране? Сейчас мы узнаем, кто из вас настоящий знаток России. Дети отвечают на вопросы викторины. Выбираются три лидера по количеству ответов. Ведущий уточняет, что на последних слайдах изображена Красная площадь. Красная площадь это сердце родины, одна из главных достопримечательностей столицы. Ребёнок читает стихотворение. Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Ведущий предлагает детям обратить внимание на знамя, расположенное в зале. Дети обсуждают, что такое флаг и каково значение флага для государства. Детям предлагается игра “выбери родной флаг”. Цель игры — выбрать Российский флаг из нескольких предложенных. Ведущий: Всё верно, ребята. Российский флаг наряду с гербом и гимном это один из символов нашей страны. Ребёнок читает стихотворение. Ирина Токмакова. Мы с детства запомнили эти слова, На свете немало других площадей, Ведущий: Теперь мы отправляемся с вами в путешествие по родной стране. Сейчас мы увидим достопримечательности России. Просмотр видео сюжета. Ведущий: Вы обратили внимание, ребята, сколько интересных и красивых мест в России. Посмотрите на это здание, знакомо ли оно вам? Ответы детей. Да ребята, это Дом правительства. Кто руководит нашей страной? Ответы детей. Всё верно, наш президент Владимир Владимирович Путин. Ведущий обсуждает с детьми, как можно стать президентом страны, какими качествами должен обладать лидер государства и как выбирают президента. Ведущий предлагает ребятам провести собственные выборы. Кандидатами в президенты становятся победители викторины, те ребята, которые лучше всего знают историю и достопримечательности России. Проводится игра с элементами познавательной деятельности, детям предлагается заполнить бюллетень и опустить их в урну. Проводится подсчет голосов и определяется победитель. Ведущий подводит детей к заключению о том, что должность президента крайне ответственна, требует множества усилий и обязанностей, так как президент несет ответственность за целую страну, за нашу родину. Ребёнок читает стихотворение. Старый дом, в саду смородина, А другим, наверно, вспомнится И большой соседней фабрики Родина бывает разная, Ведущий предлагает детям исполнить песню о Родине — Георгий Струве "Моя Россия". Досуг заканчивается прослушиванием гимна Российской Федерации и вручением памятных сувениров.
|