Интерактивная презентация «Я живу в России» к итоговому занятию по теме «Россия моя Родина» (подготовительная к школе группа) |
Патриотизм детям | |||
Автор: Меньщикова Вера Владимировна | |||
22.09.2021 16:18 | |||
Интерактивная презентация «Я живу в России» к итоговому занятию по теме «Россия моя Родина» (подготовительная к школе группа) Меньщикова Вера Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 37 «Колокольчик» Аннотация: Презентация, разработана для занятия с детьми подготовительной к школе группы, способствует наиболее полному раскрытию темы «Россия моя Родина». Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношениях с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Задачи:
В ходе занятия и просмотра презентации, дети закрепляют знания о происхождении матрёшки и способах её изготовления, знакомятся с Кокеси – японской матрёшкой, расширяют знания о представителях дальнего зарубежья. Закрепляют знания о символах России, что способствует воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою Родину. Коммуникативные танцы и игры формируют доброжелательное отношение друг к другу. Слайды 2, 4, 14 содержат звуковые файлы. На 3 слайде размещен авторский видеоряд, который знакомит детей с природой Японии, расширяет их представления о японских сверстниках, знакомит с историей создания и изготовлением русской матрёшки. Слайды 12 и 14 содержат анимационные эффекты, которые помогают заинтересовать детей сюжетом занятия, создают игровую атмосферу. Слайды 3,9, 14 запускаются автоматически. В презентации использованы: фрагмент мультфильма «Секрет матрёшки» киностудия «Союзмультфильм», запись русской народной песни «Трава моя», японская песня «Bleska», аудиозапись гимна России в исполнении государственного симфонического оркестра под управлением Феликса Коробова и сводного хора. Ход образовательной деятельности. Слайд 1. Дети входят в зал, здороваются с гостями приветственной песенкой, гости отвечают. Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам придёт необычная гостья. Кто она, вы узнаете, если разгадаете загадку: Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко – Это русская … (матрёшка). Слайд 2. В зал входит Матрёшка, воспитатель или девочка подготовительной группы. Матрёшка. "Я Матрёшечка-краса! Очень длинная коса, Ленту алую вплету, Хороводы заведу. Яркий сарафан на мне, Вышитая блузка! Как же он сейчас красив Мой костюмчик русский!" Музыкальный руководитель. Здравствуй, девица – краса, Золотистая коса. Давай с платочком поиграем, Как ребят зовут, узнаем. Кто платочек возьмёт, Своё имя назовёт. Помощника тебе считалочка выберет: Катится яблочко С крутой горы. Кто поднимет — Тот уйди! Игра «Передай платочек». Музыка Т. Ломовой. Игру начинает Матрёшка у неё в руках платочек. 1-я часть. На затакт. Ребёнок, держащий платок, плавно переносит его по направлению к своему соседу справа, проговаривает слова: «здравствуй, я … (имя ребёнка); на 1-ю долю следующего такта, тот принимает платок двумя руками и затем также переносит и передаёт его дальше, произнося те же слова. Передающий и принимающий сопровождают движение небольшим поклоном (один просит взять платок, другой благодарит) 2-я часть. Ребёнок, получивший платок одновременно с окончанием первой части музыки, выходит в круг и пляшет, размахивая платочком, с окончанием музыки второй части, встаёт на своё место в кругу, при повторении первой части снова начинает передачу платочка. Музыкальный руководитель. Вот мы и познакомились. Знаю я, Краса — девица, Что плясать ты мастерица! Пригласим детей сейчас На весёлый перепляс. В круг ровнее все вставайте, Дружно танец начинайте! Танец «Приглашение». Дети садятся на стульчики. Матрёшка. Весело у вас ребята, С вами танцевать я рада! Музыкальный руководитель. И нам с тобой танцевать понравилось. Матрёшка. Ребята, в Японии живёт моя подружка, Кокеси – так в Японии называют матрёшку. Слайд 3. (Видео) Музыкальный руководитель (Рассказывает на фоне видео) Япония – это государство, расположенное на четырёх островах, омываемых водами Тихого океана. Природа Японии красива и своеобразна. Японцы очень любят своих детей, хотят видеть их здоровыми и сильными. Дети любознательны, любят искусство, учатся дружить, умеют веселиться, девочки любят наряжаться, а некоторые в своих нарядах похожи на Кокеси – японскую матрёшку. Фигурки, подобные матрёшке, появились в Японии раньше чем в России. Они изображали японского бога удачи Фукуруму. Каким образом эта игрушка попала в Россию – неизвестно. Она понравилась русскому мастеру Звёздочкину и мастер выточил из дерева похожие фигурки, которые вкладывались одна в другую. А расписал игрушку на русский мотив известный художник Сергей Малютин. В России в те времена очень распространённым было имя Матрёна – Матрёнушка, этим именем и назвали игрушку. А Японскую матрёшку называют Кокеси. Матрёшка. Кокеси сегодня прилетает к нам в гости из Японии. Как же с ней поздороваться? Музыкальный руководитель. Японцы приветствуют друг друга поклоном и произносят – охаё – по-японски это – доброе утро. Слайд 4. Раздаётся стук в дверь, звучит японская музыка, в зал входит Кокеси. Кокеси (Кланяется). – Охаё – доброе утро, здравствуйте, друзья. Музыкальный руководитель. Ребята, Кокеси будет приятно, если мы поздороваемся с ней на её родном языке (Дети встают и здороваются с поклоном). Кокеси. Друзья, я очень рада, что прилетела в Россию, расскажите мне о вашей стране. Матрёшка. Дорогая подружка, мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе о своей Родине, приглашаем тебя на видео-экскурсию. Слайд 5. Дети: 1. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Слайд 6. 2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Слайд 7. 3. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. Музыкальный руководитель: Каждое государство имеет свои государственные символы. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства. Послушайте стихи и назовите государственный символ которому они посвящены. Дети: 4. Белый цвет берёзка, Синий неба цвет, Красная полоска Солнечный рассвет. Слайд 8. 5У России величавой На гербе орёл двуглавый Чтоб на запад, на восток, Он смотреть бы сразу мог, Сильный, мудрый он и гордый, Он России дух свободный. 6. Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наша держава. Слайд 9. 7. На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. Музыкальный руководитель. Ребята, о какой самой главной, важной песне рассказали стихи? Ответы детей. Да, ребята это Гимн нашей Родины. Слово «гимн» в переводе на русский язык, означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию гимна мы слышим по радио в 6 часов утра. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна величественная, торжественная. Гимн – это особенный отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Давайте вспомним, что означают слова: «держава» (единая страна, государство), «могучая» (сильная, мощная, крепкая), «великая» (очень большая, огромная), «достоянье» (то, что имеют, чем владеют). Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев. Когда звучит государственный гимн? (При встрече важных гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов победивших в соревнованиях). Музыкальный руководитель. Во время исполнения Гимна нужно смотреть на государственные символы – на герб или на флаг. Можно петь или подпевать. Гимн слушают стоя. Этим выражают почтение и уважение к стране. Для прослушивания Гимна, прошу всех встать. Продолжим видео-экскурсию. Читает ребёнок. Слайд 10. 8. Москва это Красная площадь. Москва это башни кремля. Москва это сердце России, Которое любит тебя. Музыкальный руководитель. Почему Москву называют сердцем России? (Москва – столица нашей родины) Слайд 11. В Москве работает президент. Если кто-то из вас станет Президентом Российской Федерации, то на работу будет приходить или приезжать в Кремль, потому что в Московском Кремле находится резиденция Президента России. Слайд 12. 9. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая, Наша родина большая, Необъятная страна. Музыкальный руководитель. Россия – огромная страна. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть и малая Родина – это место, где мы родились. Скажите, а какая у вас малая родина? (ответы детей). Наша родина – это наша семья, это родной дом, друзья, город, в котором мы родились, край, в котором мы живем. Слайд 13. Славно, что в России есть наш родной город, в котором стоит наш детский сад. Мы приходим сюда каждый день. Давайте расскажем Кокеси, о том, что нам нравится в детском саду? Какие песни вы хотели бы спеть для Кокеси? В какие игры с ней поиграть? Ответы детей. Песни, игры по желанию детей. Музыкальный руководитель. Наши гости засиделись, Танцевать им захотелось, Смело к гостю подходите И на танец пригласите Игра-ситуация «Пригласи на танец». Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Детям предлагается пригласить гостей на танец. Что ты будешь делать, если гости не захотят пойти танцевать? Дети приглашают гостей. Спросить, какими словами можно пригласить на танец. Коммуникативный танец «Светит месяц». После танца дети провожают гостей до места. Игра «Рассказ по кругу» Цель: развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель начинает рассказ: “Ребята, наша встреча с Кокеси подходит к концу. Давайте на память подарим ей российский флажок, а чтобы эта встреча запомнилась надолго, каждый, передавая флажок, вспомнит и скажет, о чём мы сегодня говорили, что делали. (Дети передают флажок и говорят о том, что им запомнилось на занятии). Россия это... ” его подхватывает следующий ребёнок. Рассказ продолжается по кругу. Молодцы ребята. Предлагаю закончить наше занятие песней о России, Нашей Родине. Слайд 15. Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. В. Соловьёвой. Кокеси благодарит детей за рассказы, песни, игры. Прощается на Японском языке- «матэ омэ ни» -, дети повторяют слова прощания, провожают Матрёшку и выходят из зала
|