Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста |
Патриотизм детям | |||
Автор: Петренко Людмила | |||
15.07.2018 12:27 | |||
Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с родным городом Невинномысском. Программные задачи:
Предварительная работа: разучивание стихов о весне и цветах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход: Приближается весна, Воспитатель: Ребята, выгляните в окошко и скажите, что же случилось с природой? А отчего это все произошло? Да, ребята наступила и весна, и я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А путешествие не простое, сегодня мы с вами попутешествуем по весеннему городу. Вы согласны? Но мы с вами должны не просто гулять, а рассматривать, что же изменилось в городе, что случилось с природой. Договорились? Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города, надо вспомнить правила поведения в общественных местах. Молодцы, все правильно сказали. А еще нам нужно вспомнить правила дорожного движения, ведь мы с вами будем дорогу переходить? (Ответы детей). Воспитатель: В раздевалку выходите, Ребята, у вас в руках флажки, а как вы думаете, зачем они нужны? (Ответы детей). Воспитатель: Наше путешествие начинается. Я вам хочу почитать стихотворение. На березке тонкой у дорожки, Оставляя след заката розовый, Ребята, обратите внимание, что произошло с березкой, обратите внимание на соседние деревья, чем они отличаются или они похожи? (Ответы детей). А хотите потрогать почки на березке? (Ответы детей). Опишите, какие они, что вы ощущаете, когда к ним прикасаетесь? (Ответы детей). Воспитатель: Мы с вами выходим за территорию детского сада, идем, не отставая друг от друга. Предлагаю пойти в Центральный парк культуры и отдыха, там сейчас очень красиво. Просыпается природа ото сна. Сейчас мы будем переходить дорогу, вспоминаем правила. (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице Бульвар Мира, слева вы видите Городскую библиотеку. Для чего горожане посещают библиотеку? (Ответы детей). Обратите внимание, какой чистый у нас город, по всему Бульвару разбиты клумбы. Воспитатель: Прямо перед нами расположены обелиск «Вечная Слава» и «Книга Памяти» — это памятники, посвященные героизму сражавшихся за Родину в годы Великой Отечественной войны людей. Согласно древнему эпосу, русская земля обладает чудотворными и прибавляющими силы свойствами. Придя к обелиску, вы должны будете ощутить пульсирующую энергию прошлой страницы истории, ведь сюда привезена земля с мест великих сражений, из таких, как осаждаемая Брестская крепость, Мамаев курган, Марсово поле, город — герой Новороссийск. Памятник – монумент «Книга Памяти» Воздвигнут в 2000 году на Бульваре Мира. В честь 55- летия Великой Победы был открыт монумент «Книга Памяти», который дополнил мемориальный комплекс «Огонь Вечной Славы». На гранитных плитах книги имена 4003-х невинномыссцев, павших на полях сражений и пропавших без вести. Здесь же фамилии 83-х воинов Красной Армии, погибших при обороне и освобождении города. Монумент оснащен скрытыми динамиками, имитирующими стук человеческого сердца. Монумент «Книга Памяти» — это бетонная конструкция, напоминающая собой развернутую книгу. К мемориалу возлагают цветы. Мы с вами тоже взяли с собой цветы, давайте их возложим и почитаем стихотворение, которое подготовили. Ребенок: стихотворение «Вечный огонь». Над могилой, в тихом парке Мы склонились низко-низко Мир солдаты защищали, Как продолжение жизни солдат Воспитатель: А дальше пройдя по Бульвару, нашему взору открывается еще один объект, наш знаменитый кинотеатр «Мир», где можно посмотреть новые интересные фильмы для взрослых и детей. Воспитатель: Что вы можете мне о нем рассказать? Обратите внимание, что еще расположено вокруг, какая природа? (Ответы детей). Воспитатель: А зачем нужны фонтаны? (Ответы детей). Воспитатель: Дети, обратите внимание, какие дома на улицах города, что вы еще видите? (Школа, магазины). Воспитатель: И выходим к прекрасному зданию, в котором мы все часто бываем, здесь проходят многие мероприятия и это здание – Дворец Культуры. Посмотрите, какая большая площадь, здесь организуют и проводят городские мероприятия – День города, День Химика; различные концерты; даже главная Елка города стоит на этой площади! Воспитатель: Вблизи Дворца Культуры расположен Центральный парк культуры и отдыха в Невинномысске – это один из важнейших памятников природы Ставропольского края. Этот парк, включает в себя огромное разнообразие различных аттракционов и развлечений. На территории парка произрастает огромное количество редких видов деревьев и растений. Особенно парк красив весной, когда вся зелень расцветает. Ребята, а вот среди травы проглядывают желтенькие головки. Как вы думаете, что это? Ребенок читает стихотворение об одуванчике: Шла по городу Весна, Приоткрыла кошелёк, Воспитатель: Расскажите, на что похожи эти маленькие желтенькие цветочки? (Предположения детей). Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к нашему пункту назначения. Куда мы с вами отправлялись в путешествие? (Ответы детей). Воспитатель: Расскажите мне свои ощущения и впечатления, о том, что вы видите? Воспитатель: Что же это за цветы, как они называются? Послушайте, как красиво и по – весеннему поют птицы, как пахнет воздух. Я вам предлагаю всем по очереди составить небольшие описательные рассказы о том, что вы сегодня наблюдали. (Рассказы детей.) Воспитатель: Послушайте стихотворение, как вы думаете, оно подходит к нашему времени года? Текст стихотворения соответствует тому, что мы с вами видим? Нарядились все тюльпаны, В апреле юном, так малы, И звёздно-жёлтый водопад, Воспитатель: Ребята, расскажите мне о своем городе, об улицах на которых вы живете и по которым мы гуляем каждый день. (Рассказы детей.) Воспитатель: Горожане любят свой город, облагораживают его, делают краше и краше! Послушайте стихотворение Юрия Ляпунова «Невинномысск». Весь в зелени яркой, огнями залит, За честь и свободу он дрался не раз, В цветах его парки, каштаны вокруг Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня расскажете дома родителям? Вам хочется еще посетить парк? Я хочу вам предложить прийти сюда с родителями, понаблюдать вместе с ними за красотой парка, прихватить с собой фотоаппарат и запечатлеть на камеру. На дом я вам даю домашнее задание, сделать небольшие книжки – малышки о городе, или о красоте, которую сегодня наблюдали, или книжку – малышку о цветах, о весне. Всем желаю прекрасных идей.
|