Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Патриотизм детям
Автор: Федорова Светлана Юрьевна   
14.07.2018 14:44

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.

Автор: Федорова Светлана Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школы №1467 ДО №4 (детский сад №1805)

Аннотация. Данное занятие рассчитано на детей подготовительной группы (возраст 6-7 лет). Проводилось как итоговое, обобщающее. В наше непростое время, когда обесцениваются такие жизненные качества, как мораль, нравственность и духовность, встает особо остро вопрос: «Как воспитать маленького патриота с большим и открытым сердцем?». В этом занятии можно найти ответы на все вышепоставленные вопросы. Чтобы сформировать у старших дошкольников патриотические чувства к Родине, гордость за свою родную страну, любовь и бережное отношение к своей Отчизне, педагог сам должен быть патриотом своей страны. Именно тогда можно добиться больших успехов в этой области. Занятие соответствует требованием ФГОС и рекомендовано для применения на практике педагогом дошкольных учреждений.

 

Скачать конспект

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи воспитательные: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне.

Задачи образовательные:

  1. Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;
  2. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников.
  3. Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  4. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;
  5. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок;
  6. Обогащать речь детей выразительными средствами.

Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; рисование с детьми березки — символ России.

Материалы к занятию: карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветная бумага, ножницы, бандероль, карточки- слоги, макет кремля, матрешка, картинка с изображением березы.

Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне передали бандероль для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там (достает поочередно конверт со словами и заданием). Соедините карточки так, чтобы получились слова. А подсказки лежат на дне бандероли (воспитатель приглашает ребенка, что бы достать подсказки – матрешка, кремль, березка).

Воспитатель приглашает нескольких детей, чтобы выложить слова (дети выкладывают слова: Родина, Россия).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.

(Звучит фонограмма классической музыки, появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Ой, куда я попал?

Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад.

Иннин: В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А в какой стране живете вы?

Дети: Мы живем в России.

Инопланетянин: А что такое Россия?

Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.

Инопланетянин: А какая она ваша Родина?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.)

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родите.

Инопланетянин: Ну а чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России. Вы согласны?

Все: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет игра «Что? Где? Когда? Когда?»

Дети подходят к столу, где расположены полоски-сектора с заданиями и игрушка (волчок со стрелкой) и рассаживаются. Воспитатель предлагает одному из детей запустить волчок.

Воспитатель: Первое задание со станции «Лесная»: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна).

Воспитатель: Чтобы нашему гостю было понятнее, давайте покажем пальчиковую гимнастику «Лист у клена и каштана»(встают возле стульев)

Воспитатель: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка)

Воспитатель: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь).

Воспитатель: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника)

Воспитатель: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, предлагаю выйти из-за игрового стола и немного размяться. Становитесь в круг, и покажем гостю физминутку «Вместе по лесу идем».

Замечательно размялись, предлагаю занять игровые места (следующий ребенок запускает волчок).

Станция «Историческая»

1вопрос: Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Покров, Масленица)

2вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины)

3вопрос: Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб — всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит — уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой)

4вопрос: Какую обувь носили крестьяне по будням, и какую одевали по большим праздникам? (лапти, сапоги)

5вопрос: Какой сувенир считается символом России? (матрешка)

Воспитатель: Предлагаю продолжить игру и запустить волчок.

Станция «Литературная»

  1. вопрос: Отгадайте, из какой русской народной сказки этот отрывок? (колобок, репка, лиса и серый волк, Маша и медведь)
  2. вопрос: Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их.
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша
  • Береги землю родную, как мать любимую
  • Одна у человека родная мать — одна у него Родина

- Человек без Родины, что соловей без песни.

3вопрос: Знаете ли вы стихотворение о Родине? Прочтите (дети читают)

«Родина»

Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие, реки самые глубокие!

Степи самые раздольные! Люди гордые и вольные!

Все бойцы самоотверженны! Все твои враги повержены!

Ты стремись вперед, как птица, будут все тобой гордиться!

Воспитатель: С этим заданием вы справились. Продолжаем игру.

Станция «Знайкино»

На этой станции самые сложные задания. Готовы?

Дети: Да!

  1. вопрос: Назовите столицу России? (Москва)
  2. вопрос: Прочтите стихотворение о Москве? (дети читают)

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля,

Москва- это сердце России, которое любит тебя!

3 вопрос: Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль)

4 вопрос: Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

5 вопрос: Какие реки России вы знаете? (Лена, Обь, Енисей, Нева, Волга)

6 вопрос: Какие города России вы знаете? (Орел, Тула, Санкт-Петербург, Севастополь)

7 вопрос: Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг)

8 вопрос: Прочтите стихи о гербе? (дети читают)

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток посмотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, — он России дух свободный!

9 вопрос: Что обозначает на гербе орел и где он еще изображается? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это эмблема государства. Изображается на печатях, паспортах, монетах).

10 вопрос: Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)

Звучит гимн. Дети поют гимн России.

11 вопрос: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей)

«Флаг России»

Флаг России — он трехцветный. Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!

Воспитатель: Давайте выйдем из-за игрового стола и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России)

Воспитатель: Замечательный флаг у нас получился, но пора возвращаться к игре и крутить волчок дальше.

Станция «Единственная»

Воспитатель: Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Это Родина моя».

Слышишь песенку ручья — это Родина моя!

Слышишь голос соловья- это Родина моя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина моя!

Школа, где твои друзья – это Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в лесу смородина- это тоже Родина!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое дерево символизирует Россию? (береза). Прочитайте стихотворение о березе (читают стихотворения). Ребята, давайте для нашего гостя сделаем из бумаги и подарим символ России — березку. Проходите к столам. (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки инопланетянину)

Воспитатель: Уважаемый Марсианин эти небольшие символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине.

Инопланетянин: Спасибо вам большое друзья. Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные березки я покажу на своей планете, а вам на память обо мне хочу подарить марсианские камушки. До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется)

Воспитатель: На Руси с древности верили, что если что-то пожелать и привязать ленточку к березке, то это пожелание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами в заключение нашего занятия пожелаем нашей любимой Родине, что-то хорошее (дети говорят пожелание и прикрепляют бантик к березке).

Воспитатель: С каждым годом все краше дорогие края…

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Библиографический список:

  1. Н.В. Алешина, М.: Сфера, 2011 Знакомство дошкольников с родным городом и страной. Патриотическое воспитание. Конспекты занятий.
  2. Н.С. Голицына, М.: «Скрипторий 2003», 2015 Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. ФГОС
  3. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, М.: Мозаика-Синтез, 2006 Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.
  4. М.Б. Зацепина, М.: Мозаика-Синтез, 2010 Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников 5-7лет.
  5. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, М.: Скрипторий, 2010 Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа.
  6. Г.М. Науменко, М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000 Физкультурный праздник в детском саду и в школе: песни, игры, загадки.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год