Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Федорова Светлана Юрьевна | |||
14.07.2018 14:44 | |||
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе. Автор: Федорова Светлана Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школы №1467 ДО №4 (детский сад №1805) Аннотация. Данное занятие рассчитано на детей подготовительной группы (возраст 6-7 лет). Проводилось как итоговое, обобщающее. В наше непростое время, когда обесцениваются такие жизненные качества, как мораль, нравственность и духовность, встает особо остро вопрос: «Как воспитать маленького патриота с большим и открытым сердцем?». В этом занятии можно найти ответы на все вышепоставленные вопросы. Чтобы сформировать у старших дошкольников патриотические чувства к Родине, гордость за свою родную страну, любовь и бережное отношение к своей Отчизне, педагог сам должен быть патриотом своей страны. Именно тогда можно добиться больших успехов в этой области. Занятие соответствует требованием ФГОС и рекомендовано для применения на практике педагогом дошкольных учреждений.
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей старшего дошкольного возраста. Задачи воспитательные: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Задачи образовательные:
Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература. Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; рисование с детьми березки — символ России. Материалы к занятию: карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветная бумага, ножницы, бандероль, карточки- слоги, макет кремля, матрешка, картинка с изображением березы. Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом. Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне передали бандероль для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там (достает поочередно конверт со словами и заданием). Соедините карточки так, чтобы получились слова. А подсказки лежат на дне бандероли (воспитатель приглашает ребенка, что бы достать подсказки – матрешка, кремль, березка). Воспитатель приглашает нескольких детей, чтобы выложить слова (дети выкладывают слова: Родина, Россия). Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России. (Звучит фонограмма классической музыки, появляется инопланетянин) Инопланетянин: Ой, куда я попал? Воспитатель: Это планета Земля. А попали Вы в детский сад. Иннин: В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней. Воспитатель: А с какой планеты Вы к нам прилетели? Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А в какой стране живете вы? Дети: Мы живем в России. Инопланетянин: А что такое Россия? Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья. Инопланетянин: А какая она ваша Родина? Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.) Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родите. Инопланетянин: Ну а чем ваша страна отличается от других стран? Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России. Вы согласны? Все: Да! Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет игра «Что? Где? Когда? Когда?» Дети подходят к столу, где расположены полоски-сектора с заданиями и игрушка (волчок со стрелкой) и рассаживаются. Воспитатель предлагает одному из детей запустить волчок. Воспитатель: Первое задание со станции «Лесная»: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна). Воспитатель: Чтобы нашему гостю было понятнее, давайте покажем пальчиковую гимнастику «Лист у клена и каштана» … (встают возле стульев) Воспитатель: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка) Воспитатель: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка). Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь). Воспитатель: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника) Воспитатель: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, предлагаю выйти из-за игрового стола и немного размяться. Становитесь в круг, и покажем гостю физминутку «Вместе по лесу идем». Замечательно размялись, предлагаю занять игровые места (следующий ребенок запускает волчок). Станция «Историческая» 1вопрос: Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Покров, Масленица) 2вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины) 3вопрос: Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб — всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит — уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой) 4вопрос: Какую обувь носили крестьяне по будням, и какую одевали по большим праздникам? (лапти, сапоги) 5вопрос: Какой сувенир считается символом России? (матрешка) Воспитатель: Предлагаю продолжить игру и запустить волчок. Станция «Литературная»
- Человек без Родины, что соловей без песни. 3вопрос: Знаете ли вы стихотворение о Родине? Прочтите (дети читают) «Родина» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, реки самые глубокие! Степи самые раздольные! Люди гордые и вольные! Все бойцы самоотверженны! Все твои враги повержены! Ты стремись вперед, как птица, будут все тобой гордиться! Воспитатель: С этим заданием вы справились. Продолжаем игру. Станция «Знайкино» На этой станции самые сложные задания. Готовы? Дети: Да!
Москва-это Красная площадь, Москва-это башни Кремля, Москва- это сердце России, которое любит тебя! 3 вопрос: Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль) 4 вопрос: Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин) 5 вопрос: Какие реки России вы знаете? (Лена, Обь, Енисей, Нева, Волга) 6 вопрос: Какие города России вы знаете? (Орел, Тула, Санкт-Петербург, Севастополь) 7 вопрос: Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг) 8 вопрос: Прочтите стихи о гербе? (дети читают) У России величавой на гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток посмотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, — он России дух свободный! 9 вопрос: Что обозначает на гербе орел и где он еще изображается? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это эмблема государства. Изображается на печатях, паспортах, монетах). 10 вопрос: Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя) Звучит гимн. Дети поют гимн России. 11 вопрос: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей) «Флаг России» Флаг России — он трехцветный. Гордый, яркий и заметный. Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной! Воспитатель: Давайте выйдем из-за игрового стола и поиграем в подвижную игру «Российский флаг». (дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России) Воспитатель: Замечательный флаг у нас получился, но пора возвращаться к игре и крутить волчок дальше. Станция «Единственная» Воспитатель: Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров) Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Это Родина моя». Слышишь песенку ручья — это Родина моя! Слышишь голос соловья- это Родина моя! Видишь звездочки Кремля — это Родина моя! Школа, где твои друзья – это Родина моя! Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей, И в лесу смородина- это тоже Родина! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое дерево символизирует Россию? (береза). Прочитайте стихотворение о березе (читают стихотворения). Ребята, давайте для нашего гостя сделаем из бумаги и подарим символ России — березку. Проходите к столам. (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки инопланетянину) Воспитатель: Уважаемый Марсианин эти небольшие символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине. Инопланетянин: Спасибо вам большое друзья. Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные березки я покажу на своей планете, а вам на память обо мне хочу подарить марсианские камушки. До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется) Воспитатель: На Руси с древности верили, что если что-то пожелать и привязать ленточку к березке, то это пожелание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами в заключение нашего занятия пожелаем нашей любимой Родине, что-то хорошее (дети говорят пожелание и прикрепляют бантик к березке). Воспитатель: С каждым годом все краше дорогие края… Лучше Родины нашей нет на свете, друзья! Библиографический список:
|