Конспект занятия «Мой любимый Петербург» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Усенко Олеся Александровна | |||
13.07.2018 19:20 | |||
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» Ход занятия Прослушивание песни о Санкт- Петербурге. Ребята, вы узнали о каком городе песня? А вы, любите свой город? Какой он? (ответы детей).
- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге. Мы очень любим город свой Мы в этом городе живем Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310) А кто был инициатором строительства нашего города? Какие дела на благо России совершил Петр 1? (Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы). Петр1 был сильным государем — хозяином и правителем России. Прочитайте стихотворение о Петре. Жил давно в России царь, Одержал побед немало, Показать портрет императрицы Екатерины 2. (Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник. А кто его скульптор? Медный всадник на коне, - Прочитайте стихотворение «Медный всадник» Вот памятник царю Петру Царь много славных дел свершил Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города? Зачем российскому императору нужен флот? Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость). Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел» Водящий находится в середине круга. (Дети идут по кругу, со словами). По болоту Петр шел Крепость новая стоит «Петр» — ребенок Шевельнется кто- найду. Дети –замирают. «Петр» — удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились. «Петр» — зайцы пушек испугались, По кустам все разбежались. (Дети убегают на места). На каком острове построена крепость? Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров). Назовите, какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный. (Заячий, Елагин). Кто может на карте показать и назвать — Самый большой и маленький острова. Одновременно со строительством города строились и корабли. Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации). Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик — флюгер. - Прочитайте стихотворение о кораблике Маленький кораблик Маленький кораблик В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный — Летний сад (показ иллюстрации). Летний сад- какая прелесть Дремлю мраморные изваянья, Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри» Ветер колышется раз (дети двигаются по залу), Ветер колышется два (изображая руками «ветер»). Крутит листву заметает, (Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте). Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города? (Люди- вы и ваши родители). Как мы можем заботиться о родном городе? (Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…). А еще в нашем городе живут разные звери. Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке). А еще в нашем городе «живут» другие звери. Это каменные львы, их в нашем городе около 140. Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает Наши бронзовые львы? Окунает с головой. Им причесывают гривы В наводненье так бывает Гребни белые Невы. С разозленною Невой. А кто из каменных зверей еще охраняет наш город? СФИНКСЫ Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации). - Прочитайте стихотворение Стужа, холод, снегопад Сфинксы мерзнут и дрожат Но не дремлют и не спят, Сфинксы город сторожат. А теперь проверим вас на внимательность. Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает» Адмиралтейству — кораблик Постаменту — сфинкса Петропавловке — ангела Коню — всадника Льву — шара Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало? О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди. Сейчас мы проверим действительно ли это так. - Игра «Вежливые слова» Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово. А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге. Есть в Петербурге чудо-сад, Украшен кружевом оград. Дворец в нем есть царя Петра, И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад… (Летний сад). По болоту Петр шел, Остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. (Петропавловская крепость). В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид: Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство). А теперь устроим конкурс для родителей. Вопросы к родителям
У них голова человека, а туловище льва. Кто это? 3. Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется? 4. Какие птицы живут в летнем саду? 5. Какие колонны служили маяками для кораблей? 6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки. Назовите их? 7. В каком саду собраны растения со всего мира? 8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна). 9. Почему в гербе нашего города два якоря? 10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка? Заключительная часть Деятельность детей — Творческая мастерская
Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.
|