Конспект СОД «Достопримечательности поселка Дергачи» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Зельман Наталья Евгеньевна | |||
09.07.2018 21:50 | |||
Конспект СОД «Достопримечательности поселка Дергачи»
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.
13. Методы: наглядные (просмотр презентации, мультфильма, видео ролика), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические (изготовление страницы книги «Достопримечательности поселка Дергачи», раскрашивание ангелов, сбор пазлов). 14. Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, мультфильм «Чудеса в Хонех», выставка поделок детей, раскраски «Архангел Михаил», изображения колоска и птицы дергач (для команд), бочонок с заданиями, видео ролик об Архангеле Михаиле 15. Средство обучения для детей: презентация по теме, пазлы «Храм во имя святого Архангела Михаила», «Архангел Михаил», раскраски «Ангел», мультфильм «Чудеса в Хонех», видео ролик об Архангеле Михаиле, цветные карандаши, 2 листа белого картона, кисточки, салфетки, фотографии храма во имя святого Архангела Михаила, Архангела Михаила, клей, раскраски «Архангел Михаил» 16. Предшествующая работа. Реализация проекта «Дергачи – Саратов – Россия», заучивание поговорок и пословиц о Родине, чтение Детской Библии, беседа об ангелах, раскрашивание ангелов, изготовление поделок «Райское дерево», «Сотворение мира», «Священная гора Сенай», «Райский цветочек», создание альбома «10 заповедей Моисея» 17. Предполагаемый результат:
Ход: В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Кто — то впервые в нашем поселке Дергачи, и они, конечно же, захотят узнать о нем как можно больше. Как можно познакомить их с нашим поселком? Д: Можно им показать фотоальбомы, организовать экскурсию, показать фильм о нашем поселке, книгу об истории поселка. В: Ребята, все что вы перечислили, замечательно. Очень хорошо, что вы вспомнили про книгу об истории поселка. Я предлагаю для наших гостей «написать» книгу, на страницах которой мы расскажем о достопримечательностях родного поселка. Что можно разместить в ней? Д: Рассказы о достопримечательностях поселка, рисунки, кроссворды, фотографии. В: Чтобы ваши рассказы были интересными, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Счастливый случай», в ходе которой вы вспомните все, что знаете о родном поселке Дергачи. Игра «Счастливый случай» Дети делятся на две команды: «Колосок» и «Дергач» Проводится жеребьевка (какая команда первой будет отвечать на вопрос). В: Ребята, а как вы думаете почему ваша команда называется «Дергач»? Д: Наша команда называется «Дергач», потому что птица дергач – это символ поселка Дергачи. В: Молодцы! Ребята, а ваша команда называется «Колосок». Почему? Д: Наш Дергачевский поселок славиться своими полями, а в этом году собрали большой урожай. В: Спасибо, ребята. За каждый правильный ответ ваша команда получает часть пазла, а что там будет изображено, вы узнаете в конце игры, когда соберете все части. Первый гейм «Дальше — дальше» Вопросы: - Как называется наша Малая Родина? (районный поселок Дергачи) - Назовите символ Дергачевского района (птица дергач) - На чем изображена птица дергач? (флаг и герб Дергачевского района) - Назовите птицу, которая считается символом мира? (Голубь) - Какое дерево служит символом нашей Родины? (Береза) -Как называется место, где мы родились, очень нам дорогое? (Малая Родина) В: Молодцы, ребята! А теперь нас ждут «заморочки из бочки» Второй гейм «Заморочки из бочки» Игроки из каждой команды поочередно достают из «бочонка» карточки с заданиями. Продолжи пословицу о Родине: - Всякому мила… (своя сторона) - На родной стороне… (и камушек знаком) - Где родился… (там и пригодился) В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой поговорки? (предположения детей) - Родина – мать, … (умей за нее постоять) В: Молодцы, вы правильно продолжили все пословицы. Дидактическая игра «Что лишнее» Из представленных фотографий достопримечательностей поселка дети убирают лишнее: краеведческий музей, памятник воину — освободителю, здание администрации, храм, здание кинотеатра, фонтан, памятник героям ВОВ (слайд на презентации) Третий гейм «Гонка за лидером» Вопросы и задания: - Какое самое большое здание в нашем поселке? (Элеватор) - Люди, каких национальностей проживают в нашем поселке Дергачи? (русские, татары, казахи, азербайджане, армяне) В: Ребята, я приглашаю по два человека от каждой команды, чтобы собрать полученные части пазлов. А остальные ребята внимание на экран. (дети собирают пазлы, остальные выполняют задание) - Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории нашего края: дрофа, ворона, лебедь, колибри (слайд на презентации) - Рассмотрите картинки с изображением животных и назовите тех, которые обитают на территории нашего края: заяц, енот, суслик, лиса (слайд на презентации) В: Молодцы, ребята! А теперь расскажите мне и нашим гостям, какие достопримечательности есть в нашем поселке Дергачи? (дети перечисляют) В: Ребята, вы все правильно назвали. А теперь посмотрим, что же ребята собрали из пазлов. Команда «Колосок», что изображено у вас? Д: Храм во имя святого Архангела Михаила. В: Команда «Дергач», что изображено у вас? Д: Архангел Михаил В: Наш храм назван в честь Архангела Михаила. А знаете ли вы, кто такой Михаил Архангел? (просмотр видео ролика). Архангел Михаил – вождь Небесных Сил, на иконах его изображают в грозном и воинственном виде: на голове шлем, в руке – меч или копье. Под ногами – пораженный им дракон. С кем же воюет этот отважный предводитель? Мы знаем, что весь ангельский мир, созданный еще до сотворения человека и всего видимого мира, был наделен великими совершенствами и дарами. Ангелы, подобно людям, имели свободную волю. Они могли злоупотребить этой свободной волей и впасть в грех. Это и произошло с одним из верховных ангелов – Денницей, который открыл в себе источник зла и гордости и восстал против своего Творца. Духовный мир поколебался и часть ангелов последовала за Денницей. В этот момент из ангельской среды выступил Архангел Михаил и произнес: «Никто как Бог!», – обращаясь с этим призывом ко всем ангелам. Этими словами он показал, что признает только одного Единого Бога, Творца и Властителя всей вселенной. Борьба была трудной, потому что Денница был наделен великими совершенствами. Но силы добра победили, и Денница был свергнут с неба со всеми своими последователями. В: Архангел Михаил — это вождь всего ангельского мира, верного богу. А кто такие ангелы? Д: Ангелы – это добрые духи без тела, бессмертные, наши защитники. В: Ребята, мы с вами уже почти раскрасили ангелов, нам осталось раскрасить крылья. Каким цветом нужно их раскрасить? Д: Зеленым или голубым В: Ребята, я предлагаю вам раскрасить ангелов и подарить их нашим гостям на память. Вы согласны со мной? (ответы детей) Дети раскрашивают ангелов и дарят их гостям. В: 21 ноября большой православный праздник, веселый и светлый – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – ангелов, сотворенных Богом прежде человека и обычно недоступных земному зрению. Этот праздник – главный из всех праздников в честь святых ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем, и очень чтим верующими людьми. В: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о чудесах Архангела Михаила. Просмотр мультфильма «Архангел Михаил» Вопросы: В: Ребята, благодаря кому девочка начала разговаривать? Д: Ей помог Архангел Михаил. В: Как исцелилась девочка? Д: Она попила из чудесного источника и прочитала молитву. В: Как люди отблагодарили Архангела Михаила? Д: Люди построили в его честь храм. В: Кто хотел уничтожить храм? Д: Злые люди. В: Как был спасен храм? Д: Архангел Михаил рассек землю, и вода ушла в расщелину. В: Ребята, я предлагаю вам на первую страницу нашей книги поместить фотографию храма во имя святого Архангела Михаила, а на вторую — фотографию Архангела Михаила. Вы согласны со мной? (дети отвечают) Воспитатель вместе с детьми приклеивает фотографию храма и Архангела Михаила. В: Ребята, вы сегодня правильно отвечали, старались, а это значит, что вы любите свою Родину. Ребята, вы все молодцы, я хочу подарить вам раскраски с изображением Архангела Михаила, которые вы можете раскрасить дома или в детском саду. В: Ребята, понравилось ли вам сегодня играть, смотреть мультфильм, рисовать? Что нового вы сегодня узнали? Что бы вы еще хотели узнать о храме во имя святого Архангела Михаила? Хотите ли вы продолжить «писать» книгу «Достопримечательности поселка Дергачи»?
|