Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Овсянникова Марина Викторовна | |||
08.07.2018 22:54 | |||
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной». Автор конспекта НОД: Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель, I квалификационная категория, МКДОУ д/с №249, г. Новосибирск. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно-пространственная развивающая среда: иллюстрации с изображением достопримечательностей Новосибирска и герба Новосибирска, разноцветные ленты, привязанные на обруч, флаг России, таблица с гербами разных городов России.
Вводная часть. Содержание НОД Дети, вставайте друг за другом. Покатаемся с вами на машине. В машине, в машине шофер сидит, Но вот остановка, машина, стой! (дети идут по кругу топающим шагом, держат воображаемый руль). - А вы знаете, дети, был случай такой. - А вы знаете свой домашний адрес? Тогда присядьте на стульчики и назовите мне по очереди свою улицу, номер дома и квартиры. Да, адреса у нас разные, но живем мы все в одном городе. Как он называется? Я вам открою один секрет – у каждого города есть свой герб. Хотите увидеть герб Новосибирска? (показ иллюстрации). - Как вы думаете, почему здесь нарисована река? Как называется река, на берегах которой стоит наш город? (Обь). Мы с вами живем на левом берегу реки Оби. -А это что перекинулось через реку? Знаете, сколько мостов построено через Обь в нашем городе? Всего 5 мостов – 2 автомобильных, 2 железнодорожных и 1 метромост – для поездов метро, это самый длинный в мире метромост. - Что за звери здесь нарисованы? Это соболи. Их нарисовали на гербе Новосибирска, потому что в сибирской тайге много пушных зверей. -А это что, кто знает? (щит). Для чего он нужен? В Новосибирске есть военные дивизии, которые защищают Россию. В нашей группе есть дети, родители которых служат в ракетной дивизии. Поднимите руки, у кого папы военные офицеры? - А знаете, почему здесь наверху нарисована корона? Это значит, что Новосибирск – главный город в Сибири. - Какие цвета мы видим на ленте внизу герба? Где вы встречали эти цвета? (показ флага России). - Вы запомнили, как выглядит герб нашего города? Сможете найти его среди других гербов? Молодцы. Ф.М. Давайте прогуляемся по нашему городу. * Маршруты разные есть у ребят (ходьба на месте). Вот троллейбус подъезжает И ребят в себя сажает. Едем, едем, раз, 2, 3, Кому надо, выходи! (пружинка, держась за «поручень», в конце подпрыгнуть). - По какому проспекту мы сейчас гуляли? Как вы думаете, почему его назвали Красным? Красным на Руси издавна называли все красивое. Говорили – красна девица, красно солнышко, «Не красна изба углами, а красна пирогами». На Красном проспекте находится главная площадь Новосибирска – площадь Ленина, на ней проходят все праздничные парады и салюты. Там же находится наш самый большой и красивый театр – театр Оперы и балета (показ иллюстраций). Куда еще могут поехать родители с детьми в городе Новосибирске? (ответы детей с опорой на наглядный материал – иллюстрации на стенде: цирк, зоопарк, планетарий, кинотеатр, парк культуры и отдыха, бассейн и т.д.) Кто был в цирке? Зоопарке? Что вам там понравилось? Кто катался на каруселях в парке культуры и отдыха? Я тоже хочу пригласить вас на карусель (п/и «Карусель»).
|