Образовательный проект «Малые города России» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна | |||
04.05.2018 20:38 | |||
Образовательный проект «Малые города России» Детство – каждодневное открытие В.А. Сухомлинский Ознакомление дошкольников с родным городом и краем – это знакомство с историей своего народа, с культурой, обычаями, традициями. Знакомясь с каким либо городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры «Знать — значит любить» говорится в русской поговорке.
Любой город, где бы человек ни жил, неповторим. Малые города России имеют богатую историю, традиции, быт. Названия улиц города могут рассказать о том, как селились в разных районах города люди одной профессии, какие ремесла были развиты, с какими городами был связан дорогами. Прикосновение к истории своей родины вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Педагогами нашего дошкольного учреждения был разработан проект «Малые города России». Его участники- дети, педагоги и родители старших групп. В ходе проекта дети совершали «путешествия» по малым городам России –такими как Суздаль, Ярославль, Мышкин, Нижний Новгород. Завершающим мероприятием в рамках проекта стал досуг «Путешествие по городам России». Данный проект позволил решить педагогам ряд задач. Они познакомили дошкольников с историей, достопримечательностями, традициями городов. Создали условия для познавательной и творческой активности детей. Такие проекты позволяют развивать у детей патриотизм, любовь к родине, расширять кругозор. Конспект интегрированной ООД: «Веселые мышата» для детей старшей группы. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:
Развивающие
Воспитательные:
Материал: альбомный лист, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию. Ход организационно образовательной деятельности: Дети сидят на ковре на стульчиках полукругом. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку В. Сутеева «Мышонок и Карандаш» и нарисуем рисунки к ней. Ваша задача: слушать очень внимательно, чтобы все хорошо запомнить и понять. Не забудьте, что это сказка. Чтение сказки. Сказка В. Сутеева «Мышонок и Карандаш» Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку. — Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть. — Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, но я все время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш. — Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. — Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки. Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. — Это сыр? — спросил Мышонок. — Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка. — Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нем, — догадался Мышонок. — Может быть, и дырочки — согласился Карандаш и нарисовал еще один вот такой большой кружок. — Это яблоко! — закричал Мышонок. — Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков. — Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, мышонок. — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы. — Подожди минуточку, — сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки Мышонок закричал: — Это похоже на ко... Не рисуй больше! А Карандаш уже нарисовал большие усы... — Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! и бросился к себе в норку. С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал вот какой маленький. Беседа по содержанию: - Ребята вам понравилась сказка? - Кто главные герои сказки? - Что случилось с Карандашом? - Как Карандаш освободился из рук Мышонка? Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте закроем глаза и представим перед собой Мышонка. Вопросы к детям по кругу: - Какой Мышонок по цвету? (Белый, серый) - Какой Мышонок по величине? (Маленький) - Какая шерстка у Мышонка? (пушистая, мягкая, гладкая) - Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы) - Какая мордочка у мышонка? (вытянутая) - Что еще есть у Мышонка? (4 лапки: 2 передние, 2 задние) - Какой хвостик у Мышонка? (длинный, гибкий, подвижный) Физкультминутка. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.) После физкультминутки дети усаживаются за столы на свои места. Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня слушали сказку, рассматривали иллюстрации с изображением мышек. - Вы тоже сегодня будете рисовать «Веселых мышат». - Сядьте удобнее и начинайте работу. Во время работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затруднившимся в создании рисунка, следит за осанкой, за техникой исполнения работы. Итог работы. После того как дети выполнили задание, педагог организовывает выставку рисунков и оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняет, почему и что не получилось и как это исправить в следующий раз. Конспект ООД «Мышки – норушки» для детей старшей группы. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Материалы: пластилин, грецкие орехи, клеенки, салфетки Предварительная работа:
Ход организационно образовательной деятельности Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте ее. Шубки серенькие носят, Кошек жутко не выносят, Даже маленьких котят Близко видеть не хотят. С виду милые игрушки Эти шустрые зверушки, Длиннохвостые малышки Угадали? Это… (мышки). Воспитатель: - Правильно, это мышки. К нам в гости сегодня тоже пришла мышка. У нее сегодня день рождения, но она почему-то грустная, печальная. - Как вы думаете, почему? Дети: -Ее никто не поздравил с Днем рождения, к ней не пришли гости. Воспитатель: - Да. Вы правильно догадались, к ней не пришли на праздник гости. От этого она такая грустная. - Ребята, а как мы можем развеселить мышку? Дети: - Нужно поздравить мышку с праздником и подарить ей подарки. Воспитатель: - Как вы думаете, кто может придти к мышке на праздник? Дети: - Лесные животные. Воспитатель: - А каких лесных животных вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: - Но больше всего мышка обрадуется кому? Дети: - Мышатам! Воспитатель: - Правильно. Мы с вами сегодня тоже сделаем мышек, которые придут на День рождения к Мышке и поздравят ее. - Но вначале мы проведем разминку. Физкультминутка. Вышли мышки. Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте) Поглядеть, который час. (Повороты вправо, влево, пальцы «трубочкой» перед глазами.) Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.) Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».) Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте.) Воспитатель: Теперь внимательно посмотрите, какой природный материал лежит у нас на столе. Подумайте, из каких деталей будет сделана ваша поделка. Берем необходимый материал и начинаем работу. В ходе работы вести беседу о последовательности выполнения поделки. - Какой материал понадобился для работы? - Из каких деталей будет состоять поделка? - Как соединить детали? - Из чего сделаете глазки, ушки, хвост? Поощрять обсуждение детьми характера задуманного героя. В конце работы организовать выставку мышек. Предложить детям рассказать что – то о своей мышке. Похвалить каждого ребенка. Конспект ООД «Путешествие по городам России» для детей старшей группы. Знакомство с городом Мышкин. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие. Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Материал:
Ход организационно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, нам в детский сад почтальон принес письмо, а в нем загадка. Вы отгадаете загадку, и узнаете автора письма. Что за серенький зверек, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал? Мышь Воспитатель: - Правильно, ребята, это мышь. Появляется мышь: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в гости в свой городок. Называется он город Мышкин. - Вы слышали что нибудь об этом городе? Ответы детей. Мышь: - Тогда усаживайтесь поудобнее в автобус, мы отправляемся в путешествие. - Наш путь лежит до станции город Мышкин. Все усаживаются в автобус и уезжают. Мышь: - Приехали, я приглашаю вас в город! Воспитатель:
Расположен он в красивейшем месте, на берегу великой, русской реки Волги. Мышь: - Ребята, а вы знаете, почему он носит такое название? Ответы детей. Воспитатель: - А сейчас я расскажу вам небольшую историю. Уснувшего после охоты князя разбудила мышка. Он вначале разозлился, но потом увидел подползающую змею. И ему стало понятно, что мышка спасла ему жизнь. Так город получил свое название. Он стал называться Мышкин. - Как и многие старинные города, город Мышкин славится своими достопримечательностями: красивыми соборами, храмами, музеями и привлекает к себе много гостей и туристов. Вот некоторые из них: (показ иллюстраций) - Герб - Успенский собор - Никольский собор Издавна славилась русская земля талантами, богатым русским фольклорам. Наши ребята подготовили и хотят исполнить для тебя русский народный танец. Дети исполняют танец. Воспитатель: - Мышь, тебе понравился танец? Мышь отвечает. Воспитатель: - Также ребята познакомились с интересной игрой. Хочешь с ними поиграть? Мышь: - Да. Дети встают врассыпную по залу. Игра: «Мышки хлопали в ладошки» Мышь: - А еще в городе есть единственный в мире музей «Мышек», где можно увидеть множество всевозможных игрушечных мышек, выполненных из разных материалов. Воспитатель: - Мышка, наши ребята тоже создали мини-музей мыши и изготовили мышек своими руками совместно с родителями. Приглашаем его посмотреть. Мышь: - Мне очень понравился ваш музей и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам на память сувениры.
|