Педагогический проект «Государственная символика России» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Сыроватко Татьяна Михайловна | |||
21.04.2018 22:03 | |||
Педагогический проект «Государственная символика России» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска Воспитатель Сыроватко Татьяна Михайловна 2017 Содержание
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «А» Тема: «Государственная символика России». Руководитель: Сыроватко Татьяна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории.
Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой. Возраст детей – 6-7 лет. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель. Продолжительность проекта – 1 неделя. Период выполнения – ____________________. Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств. Задачи:
Актуальность. «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский). Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Этапы реализации проекта I этап – подготовительный.
II этап – основной.
|