Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна | |||
09.03.2018 18:45 | |||
Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края» Цели и задачи: Закрепить знания детей о символике Краснодарского края: гимне, гербе, флаге, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину. Материалы: Изображение герба, флага Кубани, гимн Кубани стихи, презентация, мозаика 2 штуки, полоски цветной бумаги (белый, красный, синий, голубой, малиновый, зеленый), материал для изготовления герба и флага группы. Предварительная работа: Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллюстраций, чтение стихотворения З.Александровой «Родина». Ознакомление, чтение и прослушивание гимна Кубани. Поставить нумерацию стульев, заготовить билеты с номером стула.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Эта книга называется «Стихи о Родине». Вот послушайте одно: «Родина» – слово большое-большое! В нем умещается ровно полмира: Зайчик солнечный в ладошке, Понравилось вам стихотворение? Воспитатель: Кто может ответить, что же такое Родина? Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш город, где мы с вами живем. Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? Дети: На машине, автомобиле, самолете, поезде, автобусе. Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, узнаете, отгадав загадку. (Слайд 2: Братцы в гости снарядились, Воспитатель: А чтобы сесть в поезд, что нам нужно? Дети: Билеты. (Дети с помощью считалочки выбирают кассира) Воспитатель: Подходите к кассе и покупайте билеты. На каждом билете написано ваше посадочное место. Все заняли свои места? Теперь мы с вами можем отправляться в путь. (Слайд 3) Воспитатель: Наша первая остановка станция «Россия». Посмотрите, это карта нашей Родины России. Коричневые цвета на карте – это горы, зеленые леса и поля, синие полоски – реки, а это моря. (Слайд 5) (Слайд 6) Ребята, что такое произошло? Почему карта вдруг стала вся разноцветная? (предполагаемые ответы) Воспитатель: Наша Родина состоит из разных частичек. Их называют областью или краем. Нашу Россию можно представить в виде нашего садика. В нем много групп и каждая имеет свое название вот и получается не большое государство под названием садик. Так вот, каждый цвет обозначает какой-нибудь край или область. (Просмотр мультфильма о России, после просмотра мультфильма подходим к заранее подготовленным столам с мозаикой). Воспитатель: Это мозаика. Она такая же разноцветная как и карта, которую мы смотрели. Давайте попробуем с помощью мозаики собрать карту нашего детского сада. Мы с вами посмотрели карту России и выяснили, что у нашего государства есть границы. Так и у нашего садика тоже есть граница, ее нужно отметить. А групп в саду у нас – 14. Значит и фишек тоже должно быть 14. (Делим детей на две группы и приступаем к выполнению задания) Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось. Ну а теперь, садитесь на свои места в поезде и мы отправляемся дальше. Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Кубань». (Слайд 8) (Просмотр мультфильма о Кубани, слайд 9) Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что казаки очень веселые люди. Они не только всегда с радостью принимали гостей за богато накрытым столом, но и устраивали гулянья с веселыми играми. В одну из таких игр я вам и предлагаю поиграть. А называется она «Подсолнухи». Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к её окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий: Солнце светит, дождь идёт, Небосвод весь обегая, Воспитатель: Молодцы, хорошо мы с вами поиграли, пора нам дальше ехать. Наш поезд отправляется, займите свои места. Мы прибыли на следующую станцию. Здесь нужно отгадать загадку, чтобы узнать ее название. Шуршит трехцветною волной В моей руке над головой. (Флаг) (Слайд12, 13) Воспитатель: Правильно, это флаг. Флаг нашей малой Родины Кубани! Воспитатель: Посмотрите, что есть на флаге? Дети: Полоски Воспитатель: А каких они цветов? Дети: Малиновый, синий, зеленый. Воспитатель: Что означает и напоминает синий цвет? Дети: Цвет моря, неба, речки. Воспитатель: О чем говорит малиновый цвет? Дети: Цвет солнца, когда оно всходит и заходит. Воспитатель: А зеленый цвет? Дети: Зеленый – цвет травы, леса, поля. Воспитатель: Ребята! Где можно увидеть флаг Кубани? Дети: Мы можем увидеть их на здании администрации, школы, детского сада. Воспитатель: Молодцы, а наше путешествие продолжается. Смотрите, на этой станции тоже загадка. Сейчас, мы попробуем ее отгадать. Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб.) Воспитатель: Правильно, это герб. (Слайд 15, 16) Современный герб Краснодарского края составлен на основе исторического герба Кубанской области (1874 года). На зеленом щите золотая стена с двумя такими же круглыми башнями, с открытыми воротами и черными швами; над башней – золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. Эти символы говорят о военных заслугах казачества. В золотой верхней части щита черный орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта, которые означают, что наш край входит в состав Российской Федерации. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой. За щитом расположены 4 лазоревых знамени, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. Воспитатель: Ребята! Смотрите – это цветные полоски. Они все перепутались. (Подходим к заранее подготовленным столам с заданием) Давайте правильно их расположим так, чтобы получились флаги России и Краснодарского края, а это гербы их нужно положить рядом с флагом, к которому они принадлежат. (Делим детей на пары и приступаем к работе). Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Скорее садитесь по местам. Наше путешествие продолжается. Чтоб узнать куда мы с вами приедем отгадайте загадку: Он звучит торжественно, Все встают приветственно – Гражданин, отбросив всё, Стоя слушает её. (Гимн.) (Слайд 20, 21) Правильно – это гимн, мы прибыли на станцию «Гимн». В каждом регионе нашей Родины есть флаг, герб, как и у нашего Краснодарского края. Так же у нас есть и гимн. Гимн нужно слушать стоя, так мы показываем свое уважение к нашей Родине. Давайте его послушаем. (Прослушивание гимна Краснодарского края, слайд 22) Воспитатель: Гимн был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река – многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со знаменами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной. (Слайд 23) Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня выяснили, что каждый регион нашей страны имеет свой герб, гимн и флаг. Давайте, мы с вами тоже придумаем герб и флаг нашей группы. (Детям предлагаются разные материалы для творчества).
|