Проект «Памятники России» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Иванова Светлана Анатольевна | |||
02.03.2018 00:55 | |||
Проект «Памятники России» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек» Подготовили и провели воспитатели: Иванова С.А., Горынина Л.В. Пыть-Ях, 2017г. Цель проекта: создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своей страны, в частности к памятникам. Задачи проекта: Познавательное развитие:
Социально – коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Художественно – эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации: 2 недели Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный Основные формы реализации проекта: НОД; беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, ТРИЗ (метод ММЧ, морфологический анализ); сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями. Актуальность темы: С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Детям, у которых нет достаточного количества знаний о родной стране, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родной стране, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей с достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники. Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история. Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города. В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с Родиной, родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания. Ожидаемые результаты:
Практическая значимость: Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию. Подготовительный этап:
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта: 1 этап – начальный Цель: Воспитание любви к своей Родине. Подготовка теоретического материала по знакомству детей с памятниками России; работа с родителями по подготовке фотоматериала. Пополнение развивающей среды фотографиями. Подбор дидактических игр. 2 этап – Формирующий Цель: создание научно-методических условий, способствующих реализации проекта и успешного освоения материалом. Разработка перспективно-тематического планирования по работе с детьми в рамках проекта. Создание предметно-развивающей среды. 3 этап – Заключительный Цель: подведение итогов с целью выяснения результатов осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение детей к истории и культуре родной страны. План реализации проекта Первая неделя Понедельник 03. 04 Памятник Петру I — Москва Беседа «Десять знаменитых памятников России» Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Вторник 04. 04 Памятник «Рабочий и Колхозница» — Москва Презентация «Памятники России» Исследовательская работа: «Изучение истории появления памятников» Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Среда 05. 04 Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград Беседа: «Как я ходил (а) к памятнику» Дидактическая игра: «Узнай по описанию» Экспериментирование: «Свойства глины, дерева, железа» Четверг 06. 04 Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва Рассматривание фото, иллюстраций на тему. Лепка: «Ракета» Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки) Психогимнастика «Живая скульптура» Пятница 07. 04 Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки) Спортивная игра «Крепость и защита» Вторая неделя Понедельник 10. 04 Памятник Затопленным кораблям — Севастополь Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора» Конструирование «Я памятник воздвиг…» Вторник 11. 04 Памятник Георгию Победоносцу — Москва Экскурсия к памятникам Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора» Среда 12. 04 Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург Конструирование «Создай свой памятник» Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора» Четверг 13. 04 Памятник мамонтам в Ханты Мансийске Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора» Аппликация (макетная) «Памятники нашего города» Пятница 14. 04 Памятник «Алёша» Рисование «Любимый памятник» Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора» Работа с родителями Выставка творческих работ детей Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Памятники России» Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме. Создание макета «Памятники России» Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?» Вывод: Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством, достопримечательностями возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Работа над проектом способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи. Список литературы:
|