Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Памятники России»
Патриотизм детям
Автор: Иванова Светлана Анатольевна   
02.03.2018 00:55

Проект «Памятники России»Проект «Памятники России»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

Подготовили и провели воспитатели: Иванова С.А., Горынина Л.В. Пыть-Ях, 2017г.

Цель проекта: создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своей страны, в частности к памятникам.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

  • Расширить знания детей об истории образования памятников.
  • Расширять круг общения со взрослыми.
  • Формировать более полные и точные представления о памятниках России.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
  • Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Скачать конспект

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам.
  • Формировать более полные и точные представления о памятниках.

Речевое развитие:

  • Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
  • Активизировать словарь по теме «Памятники России».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
  • Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

Физическое развитие:

  • Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный

Основные формы реализации проекта:

НОД; беседы с детьми; экскурсии; целевые прогулки; дидактические игры; изготовление фотоальбомов, ТРИЗ (метод ММЧ, морфологический анализ); сюжетно-ролевые игры; исследовательская деятельность; творческая мастерская; организация выставок детских работ; работа с родителями.

Актуальность темы:

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды: местными историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Детям, у которых нет достаточного количества знаний о родной стране, трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родной стране, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей с достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких, являются памятники.

Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие. А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с Родиной, родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Ожидаемые результаты:

  • Знание детьми истории появления памятников, их название, местонахождение.
  • Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.
  • Проявление заботы и уважения к памятникам нашего города.

Практическая значимость:

Данная работа поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Подготовительный этап:

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи по темам занятий
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта
  • подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

  • провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
  • организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.
  • вместе с детьми изготовить макеты: «Памятники России»
  • предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Памятники России»
  • провести познавательную викторину «Памятники России»

Этапы реализации проекта:

1 этап – начальный

Цель: Воспитание любви к своей Родине.

Подготовка теоретического материала по знакомству детей с памятниками России; работа с родителями по подготовке фотоматериала. Пополнение развивающей среды фотографиями. Подбор дидактических игр.

2 этап – Формирующий

Цель: создание научно-методических условий, способствующих реализации проекта и успешного освоения материалом.

Разработка перспективно-тематического планирования по работе с детьми в рамках проекта. Создание предметно-развивающей среды.

3 этап – Заключительный

Цель: подведение итогов с целью выяснения результатов осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение детей к истории и культуре родной страны.

План реализации проекта

Первая неделя

Понедельник

03. 04 Памятник Петру I — Москва

Беседа «Десять знаменитых памятников России»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Вторник

04. 04 Памятник «Рабочий и Колхозница» — Москва

Презентация «Памятники России»

Исследовательская работа: «Изучение истории появления памятников»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Среда

05. 04 Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Беседа: «Как я ходил (а) к памятнику»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Экспериментирование: «Свойства глины, дерева, железа»

Четверг

06. 04 Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва

Рассматривание фото, иллюстраций на тему.

Лепка: «Ракета»

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Психогимнастика «Живая скульптура»

Пятница

07. 04 Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород

Дидактическая игра: «Собери памятник» (разрезные картинки)

Спортивная игра «Крепость и защита»

Вторая неделя

Понедельник

10. 04 Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Конструирование «Я памятник воздвиг…»

Вторник

11. 04 Памятник Георгию Победоносцу — Москва

Экскурсия к памятникам

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Среда

12. 04

Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Конструирование «Создай свой памятник»

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Четверг

13. 04 Памятник мамонтам в Ханты Мансийске

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Аппликация (макетная) «Памятники нашего города»

Пятница

14. 04 Памятник «Алёша»

Рисование «Любимый памятник»

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской скульптора»

Работа с родителями Выставка творческих работ детей

Оформление папок – передвижек для родителей на тему «Памятники России»

Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

Создание макета «Памятники России»

Консультация «Для чего нужно знакомить детей с памятниками?»

Вывод:

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством, достопримечательностями возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Работа над проектом способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.

Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с.
  2. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: Сфера, 2004. – 192 с.
  3. Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.
  4. Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
  5. интернет ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год