Детский проект «Герб города Череповца» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Прокопьева Н.С., Углова Е.П., | |||
04.12.2017 01:51 | |||
Детский проект «Герб города Череповца» Паспорт исследовательской работы Вид проекта: познавательно-исследовательский, индивидуальный. Срок реализации: 3 месяца. Участники проекта: воспитатели группы Прокопьева Н.С., Углова Е.П., воспитанник старшего возраста Савелий Кириллов и семья воспитанника. Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 92», г. Череповец Вологодской области Актуальность проекта: Основой формирования высоких патриотических чувств у молодого поколения – является родной край и город. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления, а это возможно используя проектно-исследовательскую деятельность ребёнка и взрослых. Многочисленные объекты на гербе города Череповца, несут за собой историю возникновения, развития и культуры. Гипотеза ребёнка: Каждый раздел герба — это схема сказки про двух медведей.
Проблема: Педагогическая: Дефицит представлений ребёнка об истории и значении объёктов на гербе города Череповца. Детская: Почему в городе Череповце по улицам не ходят медведи, рыбы продаются в магазине, солнце только на небе и люди не сидят на троне, а на гербе они все есть? Цель. Педагогическая: Создание условий для расширения кругозора воспитанника. Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с ДОУ в вопросах патриотического воспитания ребёнка. Детская: Узнать о причине выбора создателями цвета и предметов на гербе Череповца. Задачи: Формировать у воспитанника чувство любви к своей малой родине на основе приобщения культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность Собрать краеведческий материал, описывать его. Поддерживать проявления инициативы и самостоятельности в поисковой деятельности ребёнка. Воспитывать бережное отношение к наследию родного края. Побуждать передавать информацию о результатах исследования в виде поэтапного рассказа. Объект и предмет исследования: история и достопримечательности города Череповца Методы исследования Рассматривание иллюстраций; Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы; Интернет ресурсы: просмотр видео, иллюстративного и познавательного материала, игры; Экскурсии по городу и в музеи города, библиотеку; Беседы с родителями и воспитателями группы «Мой город», «Череповесь 240 лет назад», «Рыболовство», «Водная система Петра I» и т.д. Ожидаемые результаты: Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Этапы реализации проекта: Подготовительный Постановка проблемы: Определение цели, задач и этапы исследовательской работы. Основной Сбор информации из различных источников Игра со сверстниками на обобщение полученных знаний «Правда – не правда, о Череповце» Создание тематических наборов карточек: исторические факты, достопримечательности, значение цветов символики, ценность объектов герба Череповца. Посещение мест отражающих символику герба в городе Череповце. Экскурсии по городу: Памятный знак в честь основания города Екатериной II, Соборная горка, Музей викингов в Сугорье, Музей природы и Металлургический музей Северстали, У реки Ягорба, впадающей в Шексну. Заключительный Анализ полученной информации и опыта, сравнение с гипотезой. Изготовление летбука с вложениями «Герб Череповца», оформление фотовыставки «Я там был…», выступление перед сверстниками «Череповецкие тайны» Результат: Педагогический: Данная работа позволила дошкольнику сформировать интерес к процессу исследования и познанию сложной темы. Детский: Накоплен богатый материал по теме проекта Постановка новой проблемы «Достопримечательности города Череповца»
|