Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Патриотизм детям
Автор: Коновалова Ирина Николаевна   
15.11.2017 07:13

Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Коновалова Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ДС №30 «Золотая рыбка» г. Туапсе

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально – познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать, как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то или кому-то, быть ответственным в любом пусть даже маленьком деле.

 

Без сомнения, фундамент будущего патриота закладывается в раннем дошкольном возрасте. Для этого периода характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.

Потому–то, все, что усвоено в этот период: знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Ребёнок учится сопереживать бедам семьи и проблемам Родины на протяжении всего дошкольного возраста, он приобретает опыт сопереживания человеческого чувства. Сочувствовать – значит понимать мысли и чувства другого человека, переживать то, что переживает он. Способность к сочувствию является одним из свойств человека, как общественного существа, находящегося в нашем Российском социуме.

При воспитании у ребенка гуманных чувств, необходимо, прежде всего, развивать способность к сопереживанию и к переживанию вообще.

Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональный человек более активно воспринимает окружающее, проявляет заинтересованность, у него появляется желание заботиться о других, бережно относиться к своим близким, к животному миру, к природе.

Восторгаться просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя.

Очень актуально звучат сегодня слова нашего президента:

…Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Когда эти чувства свободны от национальной кичливости и имперских амбиций, в них нет ничего предосудительного, косного. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения.

В. В. Путин

Главная цель педагога, воспитателя – создание условий для приобщения детей к нравственно — патриотическим ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Первый опыт морального поведения складывается у ребенка в процессе общения с взрослыми. Потребность в общении – важная социальная потребность, и взрослый является источником, удовлетворяющим эту социальную потребность ребенка.

Естественно малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач:

  • воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
  • формировать в нем чувство хозяина — бережное отношение к родной природе и всему живому
  • вызывать в ребенке чувство гордости за достижения страны
  • воспитывать любовь и уважение к людям труда
  • развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни, традициям
  • формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну.

Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Детский сад и семья играет решающую роль в дошкольный период, когда закладывается «моральная арматура» личности и позже ее роль в воспитании общественно-политической сознательности, трудолюбия, патриотизма трудно переоценить: ее воздействие длительно и постоянно.

К сожалению, нередко установку на агрессию по отношению к сверстникам дают ребенку собственные родители. Полагая, что мир жесток, они убеждены, что ребенку необходимо «научиться защищаться», «давать сдачи». Не всегда родители отдают себе отчет, что их собственные агрессивные действия воспитывают у детей агрессию, эгоизм, жестокость.

Для более глубокого анализа проблемы я провела родительское собрание, на котором приготовила анкеты и памятки для родителей на данную тему. Главной целью нашей встречи, выяснить какое место родители отводят патриотическому воспитанию.

К своему сожалению и разочарованию узнала, что родители не считают главной задачей воспитывать патриота, т.к. считают, что эти чувства появляются сами по себе в более зрелом возрасте, надеясь на школу, армию и высшие учебные заведения.

Я посчитала необходимостью донести до родителей, насколько важно учить ребенка умению вести себя благородно с детских лет. Иначе в дальнейшем будет трудно воспитать сдержанность, ответственность, душевность, взаимопомощь, способность самопожертвованию.

У детей дошкольного возраста еще нет гражданской позиции и знаний исторических фактов, личностные ориентиры у них только начинают формироваться.

Цель педагогов нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, формирование ответственного отношения к Родине и окружающим. В ходе воспитания малыши становятся настоящими гражданами страны, готовыми защищать ее, гордиться ей, любить ее культуру, вносить свой вклад в ее процветание, а также с уважением относиться к другим странам и культурам. В этом и состоит патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

В своей работе с семьей я опираюсь на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности. В нашей группе существует традиция посещать ветеранов ВОВ на 9 мая, День Победы — праздник, во время которого каждый ощущает сильнейшую связь поколений, один из наиболее уважаемых праздников праздновать замечательный праздник. «День семьи и верности», «День рождения Кубани», «День Российского флага».

Создание альбомов и презентаций «Я и моя семья», «Мои предки — россияне» Разучиваем песни и стихотворения о маме, семье, Родине, армии, дружбе.

Считаю учить ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им, эти чувства станут началом любви к Родине.

Патриотическое воспитание начинается уже в тот момент, когда ребенок слышит колыбельную на родном языке, когда мама читает ему народные сказки, когда он гуляет по паркам родного города и видит красоту родной природы.

В нашей стране сильны национальные традиции и ребенок с детства принимает участие в определенных ритуалах, узнает от воспитателей и родителей историю своей страны, знакомится с ее культурой, путешествует, посещает памятные места, изучает родной язык, то можно с уверенностью сказать, что он получает патриотическое воспитание.

Выходя из стен детского сада, дошкольник является частью нашего общества, достойным продолжателем памяти, веры и гордости за народ и Родину.

Воспитывать ребенка патриотом просто, но только тем взрослым, которые сами проявляют патриотические чувства. Дети быстро перенимают их убеждения и почти всегда разделяют их.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год