Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Гнездилова Мария Сергеевна | |||
15.11.2017 06:13 | |||
Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина» (для старшего возраста) Оборудование:
Правила игры:
1 задание «Продолжи пословицу» Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление. Ведущий начинает пословицу, дети ее продолжают. Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ 2 задание «Назовите лишнее слово» Москва, Саратов, Волгоград, ЛОНДОН Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА 3 задание Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны. 4 задание. Собери флаг России. Цель: способствовать закреплению знания флага, герб своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы красного, синего и белого цвета Ход игры: воспитатель предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. 5 задание. Найди герб города Волгограда. Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки. 6 задание. «Назови кто» Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев). Материал: портреты известных соотечественников. Ход игры: воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. 7 задание. Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. 1. Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью — во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех — малютка, крошка. А вместе все они … МАТРЁШКА 8 задание. Вопрос от телезрителя. (Запись вопроса, показ на ноутбуке) Назовите столицу нашей Родины. (Москва) Как зовут нашего президента? (В. В. ПУТИН) 9 задание. Одень куклу (Вырезная кукла Таня из картона, комплект одежды разных народов) Цель: знакомить с национальной одеждой разных народов, прививать интерес к национальной культуре разных народов. Дети одевают кукол в национальные одежды. 10 задание. Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда.
Динамическая пауза. (под музыку) Русская народная подвижная игра "Ручеек" Возраст детей – 6 — 7 лет Цель: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста. Оборудование — нет. Количество участников: Играющих может быть разное количество, чем больше. тем интереснее. Правила игры: Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка" Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор — "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит такие слова: Ручей, ручей, ручеек! Здравствуй миленький дружок! Можно с вами поиграть? Дети стоящие в колонне, хором отвечают: "Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!" После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму". Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро. Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором: Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается) И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются) Хорошо мы поиграли И друзей своих узнали. За правильный ответ дается наклейка смайлик. На ответ дается 3 минуты (песочные часы). В конце игры подводится итог «Самый умный» и т.п.
|