Интегрированное занятие в старшей группе "Государственные символы России". |
Патриотизм детям | |||
Автор: Артемова Татьяна Геннадьевна | |||
23.01.2017 01:42 | |||
Интегрированное занятие в старшей группе "Государственные символы России". В интеграции НОД были использованы образовательные области: Здоровье, коммуникация, музыка, познание, художественное чтение, художественное творчество, труд. Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном; Задачи: развивать желание познавать новое — узнавать флаг, герб; его значение в жизни людей, страны; воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России; способствовать развитию грамматического строя речи; расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Предварительная работа: слушание песен о Родине, подбор материала в «Уголок России». Демонстрационный материал: фото президента, изображение панорамного вида Москвы, Кремля, Государственного флага РФ, таблица «Флаги государств», карта России, дипломы, денежные знаки. Раздаточный материал: заготовки для флагов белые листы бумаги, красные и синие полосы из цветной бумаги, клей, салфетки. Воспитатель. Предлагает детям посмотреть на карту и показывает границы России. «Необъятная страна» Если долго-долго-долго, То увидим мы тогда, Мы увидим даль без края, Необъятная страна. Т. Бокова Восп: Как вы думаете, о чем это стихотворение? Дети: Это стихотворение о Родине. Восп: Что такое Родина? Как называется наша страна? Дети: Наша страна называется Россия. Восп: ребята, а кто знает пословицы и поговорки о Родине? Дети: читают пословицы и поговорки. Восп: Кто является главой Российского государства? (фото президена) Дети: Президент нашей страны- В.В Путин. Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? (изображение Москвы). «Москва» Москва — это Красная площадь, Воспитатель. Посмотрите, какая красивая, огромная, величественная столица нашей Родины — Москва. Чем отличается столица от других городов? Дети: это самый большой город страны, здесь работает президент. Воспитатель: ребята, давайте отправимся в путешествие по Москве. Сейчас мы поиграем с вами в лото, я буду показывать вам карточки с достопримечательностями Москвы, а вы мне про них расскажите. Воспитатель: Ребята у каждой страны есть отличительные знаки – это герб и гимн, флаг. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено? «Герб России» У России величавой Сильный, мудрый он и гордый. Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит (фото). На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. Герб располагают на печатях, на почетных грамотах, на денежных знаках, (Дети рассматривают картинки денег и диплом). Для чего нужен герб государству? Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха – звуками и составленными из них словами), а герб – средствами визуальными. Ребенок. Чтобы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить деньги. Какая главная песня России? Ребенок. Гимн. Гимн – это торжественная песня. Воспитатель: у каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн? Ребенок. В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, в начале Олимпийских игр. Воспитатель. Гимн слушают и исполняют стоя. Сейчас мы прослушаем Гимн (все встают). Воспитатель: ребята еще одним государственным символом является флаг. Как выглядит флаг нашей страны? Дети: наш флаг состоит из трех цветов (синий, белый, красный.) Воспитатель: А вы знаете, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Белый цвет — березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. А как вы думаете у других стран могут быть флаги, а какие цвета на них присутствуют? Посмотрите и определите, где Российский флаг. (таблица «Флаги государств»). = Аутотренинг (Под музыку космических глубин) Теперь я предлагаю вам пройти к нашему ковру самолету. На нем мы отправимся в путешествие. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Лягте на спину, закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки легкие и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, гуди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Мы возвращаемся в детский сад. Глазки открываем, потягиваемся. Восп: а теперь я предлагаю каждому смастерить флаг нашей страны. А теперь давайте сделаем маленькие российские флажки. Я предлагаю сделать их разными способами: обычной аппликацией, пластилинографией и аппликацией из маленьких кусочков цветной бумаги. На один стол будет одно задание, то есть Сережа будет делать флажок с Алиной, Никита с Настей. Показ образцов. Это аппликация из маленьких кусочков бумаги. В своей работе в обычной аппликации мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу. Рассказ сопровождается показом материалов. Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы. Таким способом изготавливаются все полосы. Воспитатель: Полоску какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт). По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения. Воспитатель. Скажите, с какими государственными символами России вы познакомились? (ответы детей), а я хотела бы предложить вам дома посмотреть фильм с родителями о нашей большой Родине, о её символах.
|