Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД "Путешествие по родному селу"
Патриотизм детям
Автор: Грунина Ирина Васильевна   
25.01.2017 03:52

Конспект НОД Путешествие по родному селуКонспект НОД "Путешествие по родному селу"

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить названия родного села;
  • расширить и уточнить знания о селе, крае;
  • познакомить с достопримечательностями села, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;
  • Формировать систему представлений о родном селе, о природе;
  • Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувства уважения к культуре, труду, традициям.

развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, любознательность, наблюдательность, поисковую деятельность.

воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.
  • воспитывать любовь к родному селу, интерес и доброжелательное отношение к жителям села;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал, храм, церковь, памятник, здание.

активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений

Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

(Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка).

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем селе.

Воспитатель: а ещё что можно сделать?

Дети: можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии.

Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение.

Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Укаждого из нас есть имя, а у нашего села название. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Наше село называется Теплово.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад «Светлячок», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Полевая.

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели.

Воспитатель: Скажите, кто знает, как зовут заведующую детским садом?

Дети: Елена Владимировна.

Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?

Дети: Воспитателей зовут Ирина Васильевна и Нина Алексеевна, а помощника воспитателя зовут Вера Владимировна.

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто ещё работает в детском саду?

Дети: завхоз, медсестра, повара, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож.

Воспитатель: Дети, а вы наверное помните, как зовут музыкального руководителя?

Дети: Ирина Александровна.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Солнышко».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем селе?

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое?

Дети: Доска.

Воспитатель: Правильно, это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она?

Дети: можно смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о селе и покажем Незнайке.. Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Воспитатель: А может быть кто-то знает, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)

Дети: Её зовут Антонина Владимировна.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на фото) А что изображено на этой фотографии?

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этом здании.

Дети: Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе, давайте скажем Незнайке.

Дети: учителя.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить школу и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь.

Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.

Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

Показ слайдов леса

Воспитатель: Лес это наше богатство. Какие же животные живут в нашем крае?

Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк,, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, бурундук, суслик, сурок.

Воспитатель: А ещё, кто хочет сказать? (ответы детей)

Дети: ёж, кабан, лось, медведь,

Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру. (показ слайдов с животными)

Игра «Найди лишнее животное» (Дети называют животного, которого нет в Нижегородской области).

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в нашем крае.

Дети: В нашем лесу растёт берёза, дуб, ель.

Воспитатель: А кто ещё вспомнит?

Дети: ива, клён, сосна,

Воспитатель: кто ещё хочет сказать?

Дети: липа, лиственница, осина, пихта, тополь.

Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание? Воспитатель: Что это за здание, ребята?

Дети: Это церковь.

Воспитатель: Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе и селе есть церковь.

Незнайка: Да это красивое здание. Ребята, а это что за фотография?

Дети: это памятник.

Воспитатель: Это памятник воинам ВОВ. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам ВОВ. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.

  • Воспитатель: Почему церковь и памятник воинамнаходяться на одной улице, в одном месте –как называется это место. (центр села). Здесь проходят все мероприятия, праздники. (Показ слайдов праздников)

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам предложить послушать стихи о нашем селе Их написала наша односельчанка Марочкина О. А.

Тёплово.

Средь сосновых лесов и брусничных болот
Стоит милое сердцу, родное село.
Народ работящий, талантливый здесь,
Танцоры, певцы, и художники есть,

А в центре села –Храм- красавец стоит,
У Храма под горкою, речка бежит,
Вода- серебро, холодней её нет!
В глазах земляков её добрый свет!

И будет светла жизнь в нашем селе,
На предками данной, родимой земле!
Цветы пусть цветут, и дети растут!
По жизни любовь к селу принесут! (показ слайда села)

Воспитатель: понравилось тебе Незнайка наша экскурсия? А вам ребята?.

Дети: да, понравилась.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год