Конспект НОД "Путешествие по родному селу" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Грунина Ирина Васильевна | |||
25.01.2017 03:52 | |||
Конспект НОД "Путешествие по родному селу" Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края. Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Активизация словаря: село, край, библиотека, читальный зал, храм, церковь, памятник, здание. активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений Воспитатель: -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, (Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка). Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад? Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь. Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке? Дети: Можно рассказать о нашем селе. Воспитатель: а ещё что можно сделать? Дети: можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии. Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего. Ребята послушайте стихотворение. Слышишь песенку ручья? Звон дождей и шум ветвей, Это тоже Родина. Воспитатель: Укаждого из нас есть имя, а у нашего села название. Кто скажет, как оно называется? Дети: Наше село называется Теплово. Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь? Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике. Дети: Это здание называется детский сад «Светлячок», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Полевая. Незнайка: А кто работает в детском саду? Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели. Воспитатель: Скажите, кто знает, как зовут заведующую детским садом? Дети: Елена Владимировна. Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами? Дети: Воспитателей зовут Ирина Васильевна и Нина Алексеевна, а помощника воспитателя зовут Вера Владимировна. Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, кто ещё работает в детском саду? Дети: завхоз, медсестра, повара, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож. Воспитатель: Дети, а вы наверное помните, как зовут музыкального руководителя? Дети: Ирина Александровна. Незнайка: А ваша группа имеет название? Дети: Да, наша группа называется «Солнышко». Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем селе? Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию. Посмотрите, что это такое? Дети: Доска. Воспитатель: Правильно, это интерактивная доска. Может, кто-то знает для чего она? Дети: можно смотреть мультфильмы. Воспитатель: Правильно можно смотреть мультфильмы, сказки, кино, фотографии. У этой доски возможностей много. Вот мы сейчас с вами посмотрим фотографии о селе и покажем Незнайке.. Что за здание мы видим на фотографии? Дети: Это библиотека. Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина? Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию. Воспитатель: А может быть кто-то знает, как зовут человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь) Дети: Её зовут Антонина Владимировна. Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на фото) А что изображено на этой фотографии? Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке об этом здании. Дети: Это школа, в ней дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового. Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе, давайте скажем Незнайке. Дети: учителя. Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить школу и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем. Физминутка: Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями. Мы по городу идем (маршируют) Звонко песенку поем (хлопают в ладоши) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повернулась голова (поворачивают голову вправо) Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко И побегаем легко (бег на месте). Показ слайдов леса Воспитатель: Лес это наше богатство. Какие же животные живут в нашем крае? Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк,, косуля, ондатра, бобр, соболь, выдра, бурундук, суслик, сурок. Воспитатель: А ещё, кто хочет сказать? (ответы детей) Дети: ёж, кабан, лось, медведь, Воспитатель: Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру. (показ слайдов с животными) Игра «Найди лишнее животное» (Дети называют животного, которого нет в Нижегородской области). Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в нашем крае. Дети: В нашем лесу растёт берёза, дуб, ель. Воспитатель: А кто ещё вспомнит? Дети: ива, клён, сосна, Воспитатель: кто ещё хочет сказать? Дети: липа, лиственница, осина, пихта, тополь. Воспитатель: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать. Игра «От какого дерева лист». Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А как называется это большое здание? Воспитатель: Что это за здание, ребята? Дети: Это церковь. Воспитатель: Правильно дети это церковь. Посмотрите, какая она большая, какие купола, колонны. В каждом городе и селе есть церковь. Незнайка: Да это красивое здание. Ребята, а это что за фотография? Дети: это памятник. Воспитатель: Это памятник воинам ВОВ. Приближается праздник 9 мая, посвященный воинам ВОВ. На этот праздник мы все ходим на парад, к памятнику, почтить память, тех людей, которые нас защищали и защищают сейчас от врагов.
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам предложить послушать стихи о нашем селе Их написала наша односельчанка Марочкина О. А. Тёплово. Средь сосновых лесов и брусничных болот А в центре села –Храм- красавец стоит, И будет светла жизнь в нашем селе, Воспитатель: понравилось тебе Незнайка наша экскурсия? А вам ребята?. Дети: да, понравилась.
|