Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста |
Патриотизм детям | |||
Автор: Самсонова Анастасия Ивановна | |||
13.10.2021 09:16 | |||
Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Родина для человека-самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В.А. Сухомлинский Патриотическое воспитание ребёнка-сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств: любовь к своему городу, к родной природе, уважение к людям, которые живут и трудятся в родном городе. Основополагающим в формировании у ребёнка любви к Родине следует считать накопление им социального опыта жизни в своём городе, ознакомление с профессиями горожан, с имеющимися предприятиями города, на которых работают люди. А что способствует накоплению опыта в дошкольном возрасте? Одним из таких средств является игра.
По словам В.А. Сухомлинского «Игра-это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности». Мы используем сюжетно-ролевую игру как одну из активных форм работы по воспитанию любви к родному городу, к краю, к стране в целом. Цель нашей работы по патриотическому воспитанию-формировать чувство любви к родному городу и краю в процессе сюжетно-ролевых игр. Для реализации цели мы определили следующие задачи:
Чтобы любить свой родной город, его надо хорошо знать. Поэтому работу по воспитанию любви к своей малой родине мы начали с младшего дошкольного возраста. А так как ребёнку трудно представить город в целом, поэтому знакомство с ним мы начали с того, что нас окружает, а именно, с детского сада: познакомили детей с теми помещениями, которые у нас имеются, рассказали о труде людей, работающих в детском саду. Одно из слагаемых патриотического воспитания-бережное отношение к родной природе. Наблюдая за трудом взрослых на прогулках, мы формировали представления дошкольников о многообразии профессий в нашем городе, ухаживая за посадками в огороде, за растениями на участке, знакомили с растительным миром нашего края. Более детально познакомились с окружающей действительностью через экскурсии на предприятия города, по памятным и историческим местам, музеям. Воспитанники узнали об укладе жизни и убранстве жилища россиян, об утвари и русских народных промыслах, об истории древнего костюма, о деревянном зодчестве (мастерстве плотников, резчиков по дереву). Таким образом мы стараемся обогатить сюжет игры, совершенствуем умения объединяться в игре, распределять роли, готовить обстановку для игры, умения договариваться, распределять между собой работу и согласовывать действия друг с другом. Работая над данной темой, мы пришли к выводу, что воспитание патриотических чувств у дошкольников-процесс сложный и длительный. Эта работа должна проводиться систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитании любви к близким, детскому саду, природе, родному городу и своей стране. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, на всю жизнь сохранят любовь к родному краю, к городу, в котором родились и выросли. Список литературы.
|