Проект «Живут в России разные, народы с давних пор!» |
Патриотизм детям | |||||||||||||||||||||||||||
Автор: Митрофанова Светлана Владимировна воспитатель чабуркина Юлия Александровна Чаплыгина Анастасия Александровна | |||||||||||||||||||||||||||
13.10.2021 09:56 | |||||||||||||||||||||||||||
Проект «Живут в России разные, народы с давних пор!» Авторы: Воспитатели ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
Наша страна, сильная, красивая и великая. Но страна – это ведь не только города, села, леса, поля и реки. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Тип проекта: Групповой, исследовательско – творческий и игровой. Актуальность. Страна, Родина, Отечество – в этих словах близкие каждому образы. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников это сложнейший и длительный процесс. Любовь к близким людям, родной стране, традициям играет огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотизм это любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. В условиях нашей страны в понятие «патриотизм» входит непременным условием уважение к культуре разных народов. В связи с вышеизложенным мы считаем особенно актуальным формирование образа Родины – России, так как она у нас одна, а у каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы, которые являются общей ценностью, сближающей ее граждан. Цель. Формирование первичных представлений о Российской Федерации, как о многонациональном поликультурном государстве. Задачи.
Участники проекта. Дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель, учитель — логопед. Срок реализации. Сентябрь — май. Формы проведения. ОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная деятельность. Работа с родителями. Форма реализации:
Используемые виды деятельности:
Продукт проектной деятельности.
Содержание проекта. 1 этап. Организационно-подготовительный этап. Воспитатели: Подбор материала и оборудования для ОД, беседы, ср игры с детьми. Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных народных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Учитель – логопед: ОД, беседы, заучивание стихов. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Совместное с детьми изготовление поделок, рисунков, костюмов, блюд разных народов для выставки и для проведения музыкального праздника. 2. этап. Практический. Календарное перспективно- тематическое планирование
Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ по теме проекта, подборка фотографий, литературы; - разучивание стихотворений, песен, танцев; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок; - пошив костюмов; -беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ. Ожидаемый результат: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество национальностей, традиций разных народов, стихов, песен; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - в свободной деятельности широко применяют пение песен; - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 3. Заключительный этап: - оформление выставки «Живут в России разные, народы с давних пор» (совместно с родителями); -дефиле в костюмах; - музыкальное развлечение «Живут в России разные, народы с давних пор!»; - поощрение участников выставки, проекта; -подведение итогов проекта. Приложение №1Сценарий музыкального праздника: «Живут в России разные, народы с давних пор!» (Под музыку дети и воспитатели в костюмах выходят в зал и становятся полукругом.) 1-ый ребёнок: На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов До тёплых рек раскинулась она. 2-ой ребёнок: На свете много разных стран, Но есть одна страна Её мы Родиной зовём, А Родина – одна. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей любимой стране Узнаем много нового и познавательного о людях, которые живут в России. Каких народов только нет в стране великой нашей Как пёстрый солнечный букет, калмыки и чуваши Татары, коми и мордва, башкиры и буряты – Всем скажем добрые слова, любому будем рады. (Все водят хоровод под музыку с движениями «Во поле берёза стояла») Воспитатель: Отправляемся в дорогу и вот перед нами уже Кавказ. 3-ий ребёнок: На Кавказе любят музыку и пляски На конях джигиты скачут без опаски. 4-ый ребёнок: На Кавказе любят делать украшенья Славятся чеканкой местные селенья. (Дети и воспитатель исполняют кавказский танец и выносят угощение). Воспитатель: продолжаем путешествие. Перед нами суровый и очень красивый север. 5-ый ребёнок: В белизне, в объятьях хрусталя Чистоту свою хранит земля А сияния северного свет Устремляет взор в пространство лет. (Исполняется якутский танец). Воспитатель: Мы уже побывали на Кавказе и на севере. А теперь отправляемся в степь. 6-ребёнок: Сколько солнца, бездонного неба. Степь без края, белёсый ковыль… Словно горы чистейшего снега Солончак средь зелёной травы. 7-ребёнок: Море красных и желтых тюльпанов Разливается ранней весной. Свежим утром от запахов пряных Сердце тает, находит покой. (Дети и воспитатель исполняют казацкий танец и выносят угощение). Воспитатель: Вот и подходит к концу путешествие по нашей большой красивой Родине – России. Россия – это наш общий дом. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы Но возьмём , к примеру эти: слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока, Одному или одной трудно справиться с бедой. Слово « Мы « сильней, чем « Я», «Мы» - семья и «Мы» - друзья, «Мы» - народ и « Мы» - едины, вместе мы непобедимы! (Звучит музыка дети и взрослые водят хоровод)
|