Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Живут в России разные, народы с давних пор!»
Патриотизм детям
Автор: Митрофанова Светлана Владимировна воспитатель чабуркина Юлия Александровна Чаплыгина Анастасия Александровна   
13.10.2021 09:56

Проект «Живут в России разные, народы с давних пор!»Проект «Живут в России разные, народы с давних пор!»

Авторы: Воспитатели ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка»

  • Чабуркина Юлия Александровна
  • Митрофанова Светлана Владимировна
  • Учитель – логопед Чаплыгина Анастасия Александровна

Наша страна, сильная, красивая и великая. Но страна – это ведь не только города, села, леса, поля и реки. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Тип проекта: Групповой, исследовательско – творческий и игровой. Актуальность. Страна, Родина, Отечество – в этих словах близкие каждому образы. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников это сложнейший и длительный процесс. Любовь к близким людям, родной стране, традициям играет огромную роль в становлении личности ребенка.

 Скачать конспект

Патриотизм это любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

В условиях нашей страны в понятие «патриотизм» входит непременным условием уважение к культуре разных народов.

В связи с вышеизложенным мы считаем особенно актуальным формирование образа Родины – России, так как она у нас одна, а у каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы, которые являются общей ценностью, сближающей ее граждан. Цель. Формирование первичных представлений о Российской Федерации, как о многонациональном поликультурном государстве. Задачи.

  1. Познакомить с народными промыслами, развивать эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства.
  2. Формировать представление о базовых ценностях различных народов России, отраженных в народном творчестве. 3. Воспитывать уважение к культуре и традициям народов

Участники проекта. Дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель, учитель — логопед.

Срок реализации. Сентябрь — май. Формы проведения. ОД, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная деятельность. Работа с родителями.

Форма реализации:

  • дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры,
  • образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, презентаций;
  • работа с родителями.

Используемые виды деятельности:

  • Познавательно-исследовательская;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Музыкально-художественная;

Продукт проектной деятельности.

  • Музыкальный костюмированный праздник «Живут в России разные, народы с давних пор!»
  • Выставка поделок, рисунков, — Дегустация блюд разных народов.

Содержание проекта. 1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для ОД, беседы, ср игры с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных народных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Учитель – логопед: ОД, беседы, заучивание стихов.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок, рисунков, костюмов, блюд разных народов для выставки и для проведения музыкального праздника.

2. этап. Практический.

                  Календарное перспективно- тематическое планирование

   Тема, месяц

Игровая деятельность

Познавательно-речевая

Деятельность

Художественно-

продуктивная

деятельность

   Россия на карте мира.

   Государственные

   символы России.

      

      (октябрь)

« Кот и мыши» ,

« Стадо», « Горелки»

( русские нар. игры)

Рассматривание карты

(физической и политич.)

, изображений

государственных

символов. Беседа об их

истории, сравнение с

гос. символами др.

стран.( цель: закрепить

зрительный образ)

 

   Природные зоны

России

      (ноябрь)

« Серый волк»,

« Ловишки»,

« Хлопушки»

( татарские нар. игры)

Рассматривание

Иллюстраций

(Большая энциклопеди)

Сравнение климата

разных природных зон.

Беседа о влияниии

природы на образ

Жизни людей.

Создание альбома

« Природа России»

  Народы России

 

    (декабрь - январь)

« Табун»,

« Иголка, нитка,узелок»

« Ищем палочку»

(чувашские нар. игры)

Беседа « Россия –

родина многих народов

Рассматривание

Иллюстраций.

Определение

традиционных

мест проживания

различных народов

на карте России.

« Моя Россия»

( рисование на

тему « Музыка»)

  Традиционные

  жилища народов

  России

  

   (февраль - март)

« Юрта»,

« Липкие пеньки»,

« Стрелок»

(башкирские нар. игры)

Беседа « Такие разные

дома». Рассматривание

иллюстраций. Беседа о

взаимосвязи климатич.

особенностей, образа

жизни народов и типов

традиционного

жилища.

« Юрта»

( обрывная

 аппликация)

  Традиционные

  Традиционные

  занятия народов

  России

 

      (апрель - май)

« Надень папаху»

«Слепой медведь»

«Подними платок»

(мордовские нар. игры)

Беседа «Чем жили

люди». Рассматрив. илл

.Беседа о взаимосвязи

между окр. природой и

традиционными

занятиями народа.

(торговля, охота,

рыбалка, земледелие,

бортничество,

скотоводство и др.)

« Чем жили люди»

( рисование – воин,

рыбак, пахарь и др.)

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ по теме проекта, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений, песен, танцев;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок;

- пошив костюмов;

-беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество национальностей, традиций разных народов, стихов, песен;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и  умений у детей.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки «Живут в России разные, народы с давних пор» (совместно с родителями);

-дефиле в костюмах;

- музыкальное развлечение «Живут в России разные, народы с давних пор!»;                                                  - поощрение участников выставки, проекта;

-подведение итогов проекта.

Приложение №1Сценарий музыкального праздника:

«Живут в России разные, народы с давних пор!»

(Под музыку дети и воспитатели в костюмах выходят в зал и становятся

полукругом.)

 1-ый ребёнок:

 На свете много разных стран,

 Но есть одна страна:

 От белых льдов 

До тёплых рек раскинулась она.

 2-ой ребёнок:

 На свете много разных стран,

 Но есть одна страна

 Её мы Родиной зовём,

 А Родина – одна.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей любимой стране Узнаем много нового и познавательного о людях, которые живут в России.

Каких народов только нет в стране великой нашей

Как пёстрый солнечный букет, калмыки и чуваши

Татары, коми и мордва, башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова, любому будем рады.

(Все водят хоровод под музыку с движениями «Во поле берёза стояла»)

Воспитатель: Отправляемся в дорогу и вот перед нами уже Кавказ.

3-ий ребёнок:

На Кавказе любят музыку и пляски

На конях джигиты скачут без опаски.

 4-ый ребёнок:

На Кавказе любят делать украшенья

Славятся чеканкой местные селенья.

(Дети и воспитатель исполняют кавказский танец и выносят угощение).

Воспитатель: продолжаем путешествие. Перед нами суровый и очень красивый север.

5-ый ребёнок:

В белизне, в объятьях хрусталя

Чистоту свою хранит земля

А сияния северного свет

Устремляет взор в пространство лет.

(Исполняется якутский танец).

Воспитатель: Мы уже побывали на Кавказе и на севере.                                                                  А теперь отправляемся в степь.

6-ребёнок:

Сколько солнца, бездонного неба.

Степь без края, белёсый ковыль…

 Словно горы чистейшего снега

 Солончак средь зелёной травы.

 7-ребёнок:

 Море красных и желтых тюльпанов

 Разливается ранней весной.

 Свежим утром от запахов пряных

 Сердце тает, находит покой.

 (Дети и воспитатель исполняют казацкий танец и выносят угощение).

Воспитатель: Вот и подходит к концу путешествие по нашей большой красивой Родине – России. Россия – это наш общий дом.

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы

Но возьмём , к примеру эти: слово «я» и слово «мы».

 «Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока,

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово « Мы « сильней, чем « Я», «Мы» - семья и «Мы» - друзья,

«Мы» - народ и « Мы» - едины, вместе мы непобедимы!

   (Звучит музыка дети и взрослые водят хоровод)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год